1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конечным передачам для тракторов и аналогичных машин.
Известна конечная передача транспортного средства, содержащая планетарный механизм, солнечная шестерня которого связана с двигателем, водило - с движителем, а коронная шестерня - с корпусом с возможностью поворота через демпфирующий узел 1.
Недостаток данной передачи - сложность конструкции, связанная с необходимостью установки гидроцилиндра и фрикционной муфты, имеющих большое число деталей и обладающих повышенным весом. Кроме того, наличие упомянутых элементов требует места для их расположения, при этом положение гидроцилиндра переменно при работе передачи, что приводит к увеличению габаритов и повышению материалоемкости как передачи, так и транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение конструкции, а также снижение габаритов и материалоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в конечной передаче транспортного средства, содержащей планетарный механизм, солнечная шестерня которого связана с двигателем, водило - с движителем, а коронная шестерня связана с корпусом с возможностью поворота через демпфирующий узел, коронная шестерня, снабжена на ее наружной поверхности винтовым венцом, а демпфирующий узел выполнен в виде установленного вдоль оси транспортного средства и закрепленного в нем на корпусе одним концом торсионного вала, другой конец которого установлен в корпусе через подшипник и снабжен винтовым венцом, взаимодействующим с винтовым венцом коронной шестерни, при этом тангенс угла наклона винтовой линии венца торсиона к его оси больше коэффициента трения материала венца торсиона по материалу венца коронной шестерни.
На фиг. 1 показана конечная передача транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Передача содержит солнечную шестер-1-|Ю 1, связанную с двигателем (не показан).
9302
водило 2, связанное с движителем (не показан), коронную шестерню 3, установленную относительно корпуса, состоящего из двух частей 4 и 5 и связанных с помощью болта 6
г через подшипники 7. На наружЕюй поверхности коронной шестерни 3 выполнен винтовой венец 8. Параллельно оси транспортного средства установлен торсионный 9, один конец 10 которого связан с частью 4 корпуса посредством проставки 11., а другой
конец 12 установлен в частях 4 и 5 корпуса через подшипники 13 и снабжен винтовым венцом 14.
При работе передачи крутящий мо.мент .от солнечной шестерни i передается к води5 лу 2, создавая на коронной шестерне 3 реактивный момент, определяемый нагрузкой на движитель. Данный реактивный момент через винтовую пару передается на торсионный вал 9, что приводит к его закручиванию и обеспечивает снижение динамических на0 грузок, воздействующих на передачу от движителя и создаваемых, например, при резком трогании транспортного средства с места, при наезде колеса на препятствие и т. д. При закручивании торсионного вала 9 воз5 никает момент сопротивления, при снижении реактивного момента на коронной шестерне 3 производится ее обратное проворачивание. Угол наклона винтовой линии венца 14 торсионного вала 9 к его оси выбирается таким образом, чтобы его тангенс был не0 сколько больше коэффициента трения материала .венца 14 по материалу венца 8 коронной шестерни 3, в результате чего большая часть энергии от закручивания торсионного вала 9 превращается в передаче в работу трения и только меньшая часть тра тится на обрягное проворачивание коронной шестерни. Это исключает возможноеть возникновения ударных нагрузок в передаче при обратном проворачивании коронной шестерни 3 в случае снижения или полного
0 исчезновения момента сопротивления на движителе, что происходит, например, при попадании колеса на почву с меньшим коэффициентом сцепления, при. провисании колеса в воздухе во вре.мя съезда с препятствия и т. д.
Предлагаемое изобретение позволит существенно упростить конструкцию конечной передачи в части ее связи с корнусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конечная передача для транспортного средства | 1984 |
|
SU1169847A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1049273A1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392519C1 |
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825776C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306753A1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1977 |
|
SU893605A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1063650A1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
Конечная передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1119868A1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая планетарный механизм, солнечная шестерня которого связана с двигателем, водило - с движителем, a коронная шестерня связана с корпусом с возможностью поворота через демпфируюш ий узел, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, a также снижения габаритов и материалоемкости, коронная шестерня снабжена на ее наружной поверхности винтовым венцом, a демпфирующий узел выполнен в виде установленного вдоль оси транспортного средства и закрепленного в нем на корпусе одним концом торсионного вала, другой конец которого установлен в корпусе через подшипник и снабжен винтовым венцом, взаимодействующим с винтовым венцом коронной щестерни, при этом тангенс угла наклона винтовой линии венца торсиона к его оси больше коэффициента трения материала венца торсиона по материалу венца коронной шестерни.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-03—Подача