Конечная передача транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1115930A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конечным передачам для тракторов и аналогичных машин.

Известна конечная передача транспортного средства, содержащая планетарный механизм, солнечная шестерня которого связана с двигателем, водило - с движителем, а коронная шестерня - с корпусом с возможностью поворота через демпфирующий узел 1.

Недостаток данной передачи - сложность конструкции, связанная с необходимостью установки гидроцилиндра и фрикционной муфты, имеющих большое число деталей и обладающих повышенным весом. Кроме того, наличие упомянутых элементов требует места для их расположения, при этом положение гидроцилиндра переменно при работе передачи, что приводит к увеличению габаритов и повышению материалоемкости как передачи, так и транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение конструкции, а также снижение габаритов и материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в конечной передаче транспортного средства, содержащей планетарный механизм, солнечная шестерня которого связана с двигателем, водило - с движителем, а коронная шестерня связана с корпусом с возможностью поворота через демпфирующий узел, коронная шестерня, снабжена на ее наружной поверхности винтовым венцом, а демпфирующий узел выполнен в виде установленного вдоль оси транспортного средства и закрепленного в нем на корпусе одним концом торсионного вала, другой конец которого установлен в корпусе через подшипник и снабжен винтовым венцом, взаимодействующим с винтовым венцом коронной шестерни, при этом тангенс угла наклона винтовой линии венца торсиона к его оси больше коэффициента трения материала венца торсиона по материалу венца коронной шестерни.

На фиг. 1 показана конечная передача транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Передача содержит солнечную шестер-1-|Ю 1, связанную с двигателем (не показан).

9302

водило 2, связанное с движителем (не показан), коронную шестерню 3, установленную относительно корпуса, состоящего из двух частей 4 и 5 и связанных с помощью болта 6

г через подшипники 7. На наружЕюй поверхности коронной шестерни 3 выполнен винтовой венец 8. Параллельно оси транспортного средства установлен торсионный 9, один конец 10 которого связан с частью 4 корпуса посредством проставки 11., а другой

конец 12 установлен в частях 4 и 5 корпуса через подшипники 13 и снабжен винтовым венцом 14.

При работе передачи крутящий мо.мент .от солнечной шестерни i передается к води5 лу 2, создавая на коронной шестерне 3 реактивный момент, определяемый нагрузкой на движитель. Данный реактивный момент через винтовую пару передается на торсионный вал 9, что приводит к его закручиванию и обеспечивает снижение динамических на0 грузок, воздействующих на передачу от движителя и создаваемых, например, при резком трогании транспортного средства с места, при наезде колеса на препятствие и т. д. При закручивании торсионного вала 9 воз5 никает момент сопротивления, при снижении реактивного момента на коронной шестерне 3 производится ее обратное проворачивание. Угол наклона винтовой линии венца 14 торсионного вала 9 к его оси выбирается таким образом, чтобы его тангенс был не0 сколько больше коэффициента трения материала .венца 14 по материалу венца 8 коронной шестерни 3, в результате чего большая часть энергии от закручивания торсионного вала 9 превращается в передаче в работу трения и только меньшая часть тра тится на обрягное проворачивание коронной шестерни. Это исключает возможноеть возникновения ударных нагрузок в передаче при обратном проворачивании коронной шестерни 3 в случае снижения или полного

0 исчезновения момента сопротивления на движителе, что происходит, например, при попадании колеса на почву с меньшим коэффициентом сцепления, при. провисании колеса в воздухе во вре.мя съезда с препятствия и т. д.

Предлагаемое изобретение позволит существенно упростить конструкцию конечной передачи в части ее связи с корнусом.

Похожие патенты SU1115930A1

название год авторы номер документа
Конечная передача для транспортного средства 1984
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Белькович Александр Семенович
SU1169847A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
SU1049273A1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Амельченко Петр Адамович
  • Дубовик Дмитрий Александрович
  • Емельянович Игорь Вячеславович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
RU2392519C1
Шахтная самоходная машина 2023
  • Скуров Анатолий Георгиевич
  • Семенов Виктор Владимирович
  • Ромадинов Евгений Геннадьевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Вольф Виктор Геннадьевич
  • Головченко Александр Игоревич
RU2825776C1
Привод колеса транспортного средства 1985
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Кулаков Иван Павлович
SU1306753A1
Дифференциал наземного транспортного средства 1977
  • Парфенов Владимир Алексеевич
SU893605A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU867706A1
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU1063650A1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
Конечная передача транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1119868A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 115 930 A1

Реферат патента 1984 года Конечная передача транспортного средства

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая планетарный механизм, солнечная шестерня которого связана с двигателем, водило - с движителем, a коронная шестерня связана с корпусом с возможностью поворота через демпфируюш ий узел, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, a также снижения габаритов и материалоемкости, коронная шестерня снабжена на ее наружной поверхности винтовым венцом, a демпфирующий узел выполнен в виде установленного вдоль оси транспортного средства и закрепленного в нем на корпусе одним концом торсионного вала, другой конец которого установлен в корпусе через подшипник и снабжен винтовым венцом, взаимодействующим с винтовым венцом коронной щестерни, при этом тангенс угла наклона винтовой линии венца торсиона к его оси больше коэффициента трения материала венца торсиона по материалу венца коронной шестерни.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115930A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Конечная передача транспортного средства 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU895736A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 115 930 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Довнар Олег Казимирович

Стецко Петр Александрович

Амельченко Петр Адамович

Даты

1984-09-30Публикация

1983-06-03Подача