Кожух статора электрической машины с воздушным охлаждением Советский патент 1984 года по МПК H02K5/04 H02K1/18 

Описание патента на изобретение SU1116984A3

Фиг.1 Изобретение отисзсится к кожуху статора электрической с возду ным охлалудением. Известен кожух статора электриче кой машины с воздушным охлаждением, вкл1очаю Ц11й листовую обшивку с рейра№1 1 Л .i Однако указанный кожух не обеспечивает необходимой надежности соедине}тя обшивки с сердечником статора Наиболее бл11зким к изобретению является кожух статора электрической машины с воздушным рхлалсдением выпол ненный в виде предназначенной для по садки на сердечник статора листовой обшивки, имеющей гофрированные ребра охлаждения, выступающие в радиальном направлении, вытянутые в осевом направлении 2 . Листовая обшивка может быть выпол йена в осевом направлении лишь незначительно длиннее, чем сердечник статора, так что дополнительно к слу жащей лишь ;viH охлаждения листовой обшивке в осевом направлении по обе стороны необходимо по одной детали кожуха. С появлением новой технологии, при которой литые детали кожуха были непосредственно замене « 1 удлиненной листовой обшивкой с ребрами охлаждения, эта обшивка дополнительно к своей функции охлаждения должна быть еще частично или полностью самонесущей. Однако для достижения необходимого контакта между поверхностями для отвода тепла и передачи усилий соединение производится с помощью дорогостоящих сварок с поверхностью сердечника статора, что является недостатком известной конструкции. Целью изобретения является повышеьше надежности. Эта цель достигается тем, что в колсухе статора электрической машины с воздушным охлаждением, выполненном в виде предназначенной для посадки на сердечник статора листовой обшивки, имеющей гофрированные ребра охлаж дения, выступанйцие в радиальном направлерпш, вьтянутые в осевом направлении, внутренняя поверхность листовой обшивки имеет в осевом наnpaB.aeifflv5 выпуклость, обеспечивалощую необходимое для запрессовки сердечника усштие, причем на обоих концах обшивки расположены элементы, препятствующие расширению диаметров кромок при зчнрессовке сердечника. При этом достигается то, что при запрессованном сердечнике статора в кожухе статора внутренняя поверхность частей обшивки кожуха статора, находящихся между ребер охлаждения, равномерно жестко сидит на всем протяжении ее поверхности на сердечнике статора и кожух- статора и сердечник статора практически образуют один узел, в котором обеспечивается оптимальная передача тепла, а кожух статора полностью выполняет требование по способности быть самонесущим. Выпуклое выполнение кожуха статора осуществляется при этом с предварительным напряжением, которое при запрессовке сердечника статора обеспечивает удовлетворительное практически равномерно распределенное на всем протяжении поверхности соприкосновения давление запрессовки от кожуха статора к сердечнику статора. При этом элементы, препятствуюш 1е расширению диаметров кромок при запрессовке сердечника, выполнены в виде колец, соединенных с листовой обшивкой, например, сваркой. По меньшей мере одно из указанных колец быть расположено внутри обшивки. Кроме того, по меньшей мере одно из указанных колец может быть расположено снаружи .обливки. Основания ребер предпочтительно,соединять между собой сваркой; Предпочтительным является выполнение кожуха снабженным лапами, одна часть которых присоединена к ребрам, а другая предназначена для присоединения непосредственно к сердечнику. На фиг. 1 схематически представлен кожух статора со статором, осевой разрез; на фиг. 2 - кожух статора, осевой разрез; на фиг.З статор, осевой разрез; на фиг. 4 коЖух статора с опорными кольцами, осевой разрезу на фиг. 5 иб - две различные осуществления статора электрической машины с воздутным охлаждением, вид спереди; на фиг.7 лапа в кожухе и сердечнике статора, разрез. 3 Кожух I статора с сердечником 2 статора электрической мшпины с воздушным охлаждением образован из листовой обшивки с болт.-шим количеством отформованьгых ребер охлаждения 3 вытянутых в осевом и выступающих в р диальном направлениях, расположенных на расстоянии друг от друга по периметру окружности, причем между ребра ми охлаждения находятся части обшивки 4, предназначенные для установки на поверхности сердечника статора. Ребра Ьхлаждения 3 могут быть с открытой (фиг.5) или с закрытой (фиг.и формами. Для монтажа кожуха 1 статора и сердечника 2 статора последний запрессовывается в предварительно отформованный кожух 1 статора. Для это го внутренняя поверхность 5 листовой обшивки выполнена выпуклой в осевом направлении, причем внутренние диа1метры кромок по обоим концам листовой обшивки соответствуют наружному диаметру сердечника 2 статора. При этом листовая обшивка на обоих конца снабжена элементами жесткости, которые при запрессовке сердечника 2 статора в листовой обшивке препятствуют расширению диаметра кромок. Предварительно отформованный кожух 1 статора обладает тем caNbiM предварительным напряжением такого рода, что внутренняя поверхность частей обшивки 4, лежащих между ребрами охлаждения 3, при запрессовке прилегает абсолютно равномерно и жестко с заданным предварительно давлением запрессовки на всем протяжении ее поверхности к поверхности сердечника 2 84 статора, за счет чего в предварительно заданном размере выполняются поставленные требования по способности к передаче тепла и воспринимаемым моментам. К тому же описанная технология позволяет осуществлять демонтаж и повторный монтаж кожуха 1 статора с сердечником 2 статора. Указанные элементы жесткости могут быть близкими кромке точками сварки 6 в основании нпи по всей высоте ребер охлгшдекия 3. Элементы жесткости образованы наружным опорным кольцом 7 и внутренним опорным кольцом 8, причем естественно также могли бы применяться или два наружных или два внутренних опорных кольца. Эти опорные кольца служат одновременно Б .ч. честве носителя защитных щитков подшипников машиг-ы (не показаны). Для установки лап 9 пропускается одно ребро охлаждения на периметре окружности кожуха 1 статора и там приваривается лапа машины, проходя сквозь кожух 1 статора, с сердечником 2 статора. Это лишь одна из целого ряда воз 4ожностей по выполнению и установке конструкций лап. Описанный кожух статора, как правило, отформовывается из одного листа, причем ребра охлаждения механизированно выполняются с помощью пуансонов, соответственно, чеканных штампов. За счет соответствующей вьтуклости этих инструментов можно изготавливать описанную выпуклость внутренней поверхности обшивки за одну рабочую операцию.

/

Похожие патенты SU1116984A3

название год авторы номер документа
Бак преимущественно для трансформаторов 1983
  • Вальтер Канис
SU1342434A3
КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОР-БАРАБАНА С ВНЕШНИМ РОТОРОМ 2020
  • Чжан, Чуньхуэй
  • Ли, Вэньлун
RU2809517C1
БЕЗРЕДУКТОРНАЯ ПРИВОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ 1991
  • Йозеф Вертеши[Ch]
  • Анджей Холински[Pl]
RU2041158C1
Статор электрической машины 1983
  • Радин Владимир Исакович
  • Тубис Яков Борисович
  • Воробьева Ираида Александровна
  • Капалина Злата Анатольевна
  • Фанарь Михаил Саулович
  • Соколова Галина Анатольевна
SU1123078A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ВАЛОМ 1994
  • Ханс Циммерманн
RU2119226C1
Корпус статора электрической машины с агрегатами принудительной вытяжной вентиляции 1984
  • Суханов Лев Александрович
  • Башкиров Михаил Александрович
SU1403247A1
КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1973
  • Витель И. И. Прикуль
SU368695A1
Корпус электрической машины 1980
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Бугаев Владислав Аркадьевич
  • Гольденберг Семен Иделивич
SU873336A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Андре Мишель Луи Декен[Fr]
  • Луи Жозеф Дальдоссо[Fr]
  • Анри Фернан Барке[Fr]
RU2099247C1
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 116 984 A3

Реферат патента 1984 года Кожух статора электрической машины с воздушным охлаждением

I. КОЖУХ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАВДЕНИЕМ, выполненный в виде предназначенной дпя посадки на сердечник статора листовой обшивки, имеющей гофрированные ребра охлаждения, выступающие в радиальном направлении, вытянутые в осевом направлении, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, внутренняя поверхность листовой ойпивки имеет в осевом направлении выпуклость, обеспечивакяцую необходимое для запрессовки сердечника усилие. причем на обоих концах обшивки расположены элементы, препятствующие расширению диаметров кромок при запрессовке сердечника. 2.Кожух по п. I, отличающийся т,ем, что элементы, препятствующие расширению диаметров кромок при запрессовке, выполнены в виде колец, соединенных преимущественно сваркой с листовой обшивкой. 3.Кожух по п. 1 и 2, о т л и чающийся тем, что по меньшей мере одно из указанных колец расположено внутри обшивки. 4.Кожух по п. 1- и 2, о т л и дающийся тем, что по меньшей мере одно из указанных колец располо(Л .жено снаружи обшивки. 5.Кожух по п. 1и2, отлис чающийся тем, что основания ребер соединены между собой сваркой. 6.Кожух по пп. 1-5, отличающийся тем, что он снабжен лапами, одна часть которых присое9д динена к ребрам, а другая предназнаСО чена для присоединения непосредственно к сердечнику.

Формула изобретения SU 1 116 984 A3

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1116984A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МОДИФИЦИРУЮЩАЯ СМЕСЬ 2002
  • Чайкин В.А.
  • Каргинов Владимир Петрович
  • Шрамко Михаил Семенович
RU2226554C1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРЕССУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 0
  • Н. М. Габрусевич А. П. Шуневич
SU337266A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Устройство для сцепления и расцепления конических фрикционных муфт автомобилей 1918
  • Майзель А.Е.
SU960A1

SU 1 116 984 A3

Авторы

Альберт Майер

Даты

1984-09-30Публикация

1979-12-27Подача