Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий воздухораспределительные клапаны, связывающие ресиверы с тормозными камерами передней и задней осей и через одинарные защитные клапаны с обратным потоком - с соединительной магистралью, и управляющую магистраль, подключенную к воздухораспределительным клапанам 1. Недостатком привода является конструктивная сложность, которая вызвана применением в схеме привода двух воздухораспределителеи с двумя кранами растормаживания. Цель изобретения - упрощение схемы раздельного привода и обеспечение синхронной подачи давления к тормозным камерам прицепа. Цель достигается тем, что в пневматическом тормозном приводе прицепного транспортного средства, содержащем воздухораспределительные клапаны, связывающие ресиверы с тормозными камерами передней и задней осей и через одинарные защитные клапаны с обратным потоком с соединительной магистралью, и управляющую магистраль, подключенную к воздухораспределительным клапанам, воздухораспределительные клапаны смонтированы в едином корпусе, разделенном перегородкой, разграничивающей торцовые управляющие полости указанных воздухораспределительных клапанов, в которой выполнен обводной канал с . клапаномстабилизатором, связывающий питающую магистраль с ресиверами и посредством отверстий, выполненных в перегородке за клапаном-стабилизатором, - с упомянутыми управляющими полостями воздухораспределительных клапанов. На фиг. 1 схематически изображен пневматический тормозный привод прицепного транспортного средства; на фиг. 2 - воздухораспределитель, разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху. Привод (фиг. 1) содержит соединительную магистраль 1, управляющую магистраль двухприводного привода 2, воздухораспределители 3, одинарные защитные клапаны 4 с обратным потоком, устанавливаемые на каждый ресивер 5 прицепа, тормрзные камеры 6 и 7 передней и задней оси. Установленные в едином корпусе воздухораспределители 9 и 10 (фиг. 2), разделеннь1е перегородкой 11, подключены соответственно к тормозным камерам 7 и 6 и содержат поршни 12 и 13, предназначенные для управления тормозами при подключении прицепа по двухпроводной схеме. поршни 14 и 15, выполняющие функции перегородок и фиксирующиеся стопорными кольцами, порщни 16 и 17, предназначенные для управления тормозами при подключении прицепа по однопроводной схеме, и перепускные клапаны 18 и 19, имеющие каждый на торцах седла 20 и 21, которые взаимодейству1ет соответственно с седлом 22 корпуса и седлом 23 на щтоке. Перегородка 11 содержит обводной канал, образованный отверстиями 24 и 25, с манжето-клапаном 26, который свободно перемещается в расточке перегородки 11 и направляется скобой, установленной в канавке втулки 27, Отверстие 28 во втулке 27 перекрывается седлом 29 штока 30 крана растормаживания прицепа. В штоке 30 имеется отверстие 31, а в корпусе - отверстие 32, которые при перемещении штока 30 совмещаются. Полость 33 соединена с бобыщками 34 и 35 и через одинарные защитные клапаны 4 с обратным потоком и трубопроводы - с ресиверами 5. Полости 36 служат для подвода давления от ресиверов прицепа к перепускным клапанам 18 и 19. Тормозные камеры осей прицепа подключены к бобыщкам 37. Соедини ьная магистраль подсоединена к бобышке 38, управляющая - к бобышке 39. Привод тормозов прицепа работает следующим образом. Сжатый воздух из соединительной магистрали 1 поступает к бобыщке 38 и через систему отверстий 24 и 25, огибая лепесток манжето-клапана 26, через отверстие 28 и полость 33 по отверстиям в перегородке 11 поступает к бобыщка.м 34 и 35 и далее через защитные клапаны 4 с обратным потоком к ресиверам 5, обеспёчивая их заполнение. От ресивера 5 давление сжатого воздуха подводится к полостям 36, а также и к перепускным клапанам 18 и 19 секций воздухораспределителя. Одновременно сжатый воздух через отверстия поступает в полости, расположенные по обе стороны поршней 16 и 17, что способствует их уравновешиванию. Магистраль управления подсоединена к бобышке 39 воздухораспределителя 9. Полость бобыщки 37 сообщается отверстиями с полостями, расположенными между порщнями 12 и 14, 13 и 15. При работе по однопроводной схеме при торможении давление в соединительной магистрали 1 резко понижается. Под Действием перепада давлений с двух сторои манжето-клапана 26 он закрывается, а давление в полостях между порщнями 14 и 16, 15 и 17 быстро понижается, поршни 16 и 17 перемещаются под действием давления из ресиверов 5, при этом каждый щток седлом 23 взаимодействует с седлом 20 на перепускном клапане, перекрывая выпускное отверстие в клапане 23, а при дальнейшем ходе седло 21 отрывается от седла 22 на корпусе секции, что позволяет обеспечивать через зазор между седлами 21 и 22 поступление сжатого воздуха к бобышкам 37 и далее по трубопроводам к тормозным камерам 6 и 7. Работа воздухораспределителя по двухпроводной схеме отличается тем, что давление в полости бобышки 38 не понижается, поэтому поршни 16 и 17 находятся в равновесии, а давление сжатого воздуха передается из управляюшей магистрали через бобышку 39 одновременно на следящие поршни 12 и 13, что обеспечивает ттодачу давления в тормозные камеры 6 и 7. Так как секции воздухораспределителя работают независимо друг от друга, то повреждение одного из контуров раздельного привода не влияет на работу другого. J 2у7 jpt/fi/fe/jff /rpi/iff/Jof При повреждении одного из ресиверов 5 давление во втором ресивере 5 сохраняется равным пределу, на который отрегулирован защитный клапан 4 с обратным потоком неисправного контура, что позволяет обеспечить возможность торможения одной оси прицепа. Для растормаживания прицепа на стоянке, когда давление в соединительную магистраль 1 не поступает, необходимо нажать на кнопку штока 30, прижав седло 29 к втулке 27 и совместить при отверстия 31 и 32, чтобы выпустить воздух из полостей между поршнями 14 и 16, 15 и 17. Применение тормозного привода позволяет упростить конструкцию и обеспечить синхронное торможение осей прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1985 |
|
SU1237515A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОИ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий воз духораспределительные клапаны, связывающие ресиверы с тормозными камерами передней и задней осей и через одинарные защитные клапакы с обратным потоком с соединительной магистралью, и управляющую магистраль, подключенную к воздухораспределительным клапанам, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы раздельного привода и обеспечения синхронной подачи давления к тормозным камерам прицепа, воздухораспределительные клапаны смонтированы в едином корпусе, разделенном перегородкой, разграничивающей торцовые управляющие полости указанных воздухораспределительных клапанов, в которой выполнен обводной канал с клапаном-стабилизатором, связывающий питающую магистраль с ресиверами и посредством отверстий, выполненных в перегородке за клапаном-стабилизатором - с упомянутыми управляющими полостями воздухораспределительных клапанов. S (Л оо со | О5 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НАСАДКА ДЛЯ ПЫЛЕСОСА | 2014 |
|
RU2666092C2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-09-09—Подача