Кольцевая гальваническая установка Советский патент 1984 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU1117342A1

ч

09 Изобретение относится к оборудова нию для нанесения гальванических покрытий, преимущественно для хромирования поршневых колец. Известны кольцевые гальванические установки, в которых подвески с обра бaтывae 4ыми деталями завешены на кол цевой катодной шине и в процессе работы установки перемещаются вдоль кольцевой ванны 1 . Однако в такой установке невозможно осуществлять поворот подвесок вокруг своей оси в процессе обработк что недостаточно для равномерного по крытия колец. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является кольцевая гальваническая установка, содержащая ванну, неподвижную кольцевую шину, соединенную с источником тока, проме жуточную кольцевую несущую щину с токосъемными щетками, катодную кольцевую несущую шину с посадочными гне дами и радиальные шины 2. Технологический ток при работе установки подводится от выпрямительного агрегата к кольцевой неподвиж ной тине, с которой снимается токосъемными щетками при вращении ротора с подвесками. Со щеток ток пере дается через щеточные провода к промежуточной шине,, а с нее через радиальные шины к кольцевой катодной шине, несущей гнезда с подвесками для порщневых колец. Как известно, хромирование является энергоемким гальваническим процессом. Потребляемый технологический ток достигает величины нескольких десятков тысяч ампер. Поскольку в известной установ ке все леречисленные вьппе детали являются токоведущими, они вьтолнены из меди, С этой точки зрения недостатком конструкции известной установки являет ся большая металлоемкость по мели. Цель изобретения - упрощение конструкции путем изменения подвода технологического тока. Поставленная цель достигается тем что в кольцевой гальванической установке, содержащей ванну, неподвижную кольцевую Шину, соединенную с источником тока, промежуточную кольцевую несущую шину с токосъемными щетками, катодную кольцевую несущую шину с посадочными гнездами и радиальные шины, посадочные гнезда выпол нены в виде корпуса и вкладьш1а, причем в корпусе со стороны основания выполнен паз для размещения и крепления на вкладьщ1е одного конца радиальной шины, а наконечники токосъемных щеток закреплены на другом ее конце. В результате из цепи передачи технологического тока от выпрямительного агрегата к подвеске исключены металлоемкие по меди кольцевые шины (промежуточная и катодная) и корпуса гнезд для подвесок. На фиг. 1 изображена кольцевая гальваническая установка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3. Установка состоит из кольцевой ванны 1 с анодами 2, неподвижной медной кольцевой ши(ы 3, соединенной с выпрямительным агрегатом (не показан), ротора А, вращающегося на шариках 5 от привода 6. На роторе 4 установлены кольцевые несущие шины из стали - промежуточная 7 и катодная 8; шина 8 опирается на кронштейны 9. На промежуточной шине 7 закреплены токосъемные медно-графитовые щетки 10, а на катодной шине 8 установлены посадочные гнезда 11 для завешивания подвесок 12 с поршневыми кольцаьш, подлежащими хромированию. Гнездо 11 состоит из чугунного корпуса с пазом 13и медного вкладыша 14 с отверсти,ями 15 для крепления конца радиальной шины 16. При сборке установки на конце ошны 16 закрепляют вкладьппи 14и в собранном виде вставляют в корпуса гнезд 11. При этом конец шины с крепежными деталями размещаются в пазу 13 корпуса гнезда 11. Второй конец шин 16 закрепляют на стальной несущей кольцевой шине 7. На втором конце шин 16 закрепляют проводники токосъемных щеток 10. Во время работы установки технологический ток, подведенный от выпрямительного агрегата к кольцевой неподвижной шине, снимается с нее щетками 10 и через радиальные шины 16 передается непосредственно к вкладышу 14 с подвесками 12, минуя кольцевые щины 7 и 8, и корпус гнезда 1), вьшолняющие в да-нном случае лишь функции несущих конструкций и потому выполненные из стали и чугуна. Экономический эффект выражается в уменьшении расхода меди на детали при изготовлении предлагаемой установки и в упрощении конструкции.

Похожие патенты SU1117342A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА "ВАЛ" 2002
  • Комягин А.С.
  • Кузьмин В.А.
  • Окулов Ю.А.
  • Пюльзу Е.А.
  • Чернышкова В.А.
RU2241077C2
Устройство для нанесения гальванических покрытий на цилиндрические детали 1987
  • Ивушкин Геннадий Алексеевич
  • Зиновьева Валентина Яковлевна
SU1507877A1
НАНЕСЕНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИХ 1969
SU257255A1
Гальваническая ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов 1949
  • Козырев Г.В.
SU88605A1
Автомат для хромирования элементов пильной цепи 1979
  • Курилюк Владимир Степанович
  • Меркушин Петр Павлович
  • Полищук Юрий Федорович
SU859487A1
УСТРОЙСТВО для ПОДВЕСКИ ДЕТАЛЕЙ В ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ВАННАХ 1973
  • М. Кл,
SU404902A1
Устройство для гальванической обработки деталей 1989
  • Варфоломеев Борис Георгиевич
  • Мищенко Анатолий Васильевич
SU1730213A1
Токоподводящее устройство для гальванических ванн 1981
  • Смирнов Сергей Григорьевич
  • Елина Елена Владимировна
  • Ивашенюк Ярослав Константинович
  • Чичаев Вячеслав Александрович
  • Пуха Евгений Михайлович
SU1015000A1
Устройство для электрохимической обработки мелких деталей 1982
  • Ганкин Борис Аронович
  • Мелащенко Николай Федорович
  • Шалин Александр Яковлевич
SU1126633A1
Линия для электролитической обработки металлических поверхностей 1981
  • Бургасов Владимир Петрович
  • Белолипецкий Василий Арсентьевич
  • Лившиц Семен Ильич
  • Антонов Борис Васильевич
SU1129271A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 342 A1

Реферат патента 1984 года Кольцевая гальваническая установка

КОЛЬЦЕВАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая ванну, неподвижную кольцевую пшну, соединенную с источником тока, промежуточную кольцевую несущую шину с токосъемными щетками, катодную кольцевую несущую шину с посадочными гнездами и радиальные игины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем изменения подвода технологического тока, посадочные гнезда выполнены в виде корпуса и вкладьша, причем в корпусе со стороны основания вьтолнен паз для размещения и крепления на вкладыше одного конца радиальi ной шины, а наконечники токосъемных щеток закреплены на другом ее конце. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117342A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Линия для упаковки пастообразного продукта в полимерные пакеты и их замораживания 1980
  • Мацюнас Витаутас Балио
  • Мекеницкий Семен Янкелевич
  • Лябядис Алис Пятро
  • Паулаускас Ленгинас Альберто
  • Андрияускас Алоизас Адольфо
  • Зеленчуков Владимир Васильевич
  • Горбатов Василий Матвеевич
  • Хромов Вячеслав Иванович
SU889539A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛОРИСТОГО БАРИЯ ИЗ ТЯЖЕЛОГО ШПАТА 1923
  • Будников П.П.
SU480A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Вайнер Я.В
Дасоян М.А
Оборудование цехов электрохимических покрытий
Л., Машиностроение, J971, с
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
.

SU 1 117 342 A1

Авторы

Кузьмин Виктор Анатольевич

Комягин Александр Сергеевич

Даты

1984-10-07Публикация

1983-07-15Подача