(54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1188025A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано при приеме, уплотнении и транспортировке легковесных грузов, например, хлопка-сырца. Известен кузов транспортного средства, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и шарнирно-боковыми бортами 1. Недостатком такого кузова является то, что при полном раскрытии откидных панелей последние, открываясь по радиусу относительно шарнира точки их крепления, снижают верхний габарит и становятся ниже основных торцовых надставных бортов кузова, что влечет к просыпи сырца на землю. Кроме того, такие панели, раскрываясь на большой угол,мешают маневрированию хлопкоуборочной машины и тем самым не позволяют ей близко подъехать к кузову и эффективно выгружать сырец. Известен также кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно - основные боковые борта, надставные торцовые борта и навешенные на последние рамки с шарнирно присоединенными к ним надставными боковыми бортами, приводными посредством тяг от механизма их открывания, при этом на надставных боковых бортах закреплены вертикальные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения боковые панели, подпружиненные относительно надставных боковых бортов 2. Однако этот кузов характеризуется недостаточным удобством в эксплуатации. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Цель достигается тем, что надставные боковые борта состоят из верхних и нижних шарнирно соединенных частей, а в рамках выполнены вертикальные пазы с установленными в них и кинематически связанными с шарнирами соединения частей надставных боковых бортов подвижными втулками, сквозь которые пропущены тяги указанного механизма открывания. Кроме того, на нижних частях надставных боковых бортов закреплены упоры для ограничения перемещений боковых панелей. На фиг. 1 показан кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 - то же, в момент приема легковесного груза.
Кузов самосвального транспортного средства состоит из платформы 1, на которой жестко закреплены основные торцовые борта 2 и основные боковые борта 3. На основных торцовых бортах 2 жестко установлены торцовые надставные борта 4, на которые с помощью шарниров 5 навешены П-образные рамки б с пазами 7. В пазах 7 подвижно расположены корпуса втулок 8, внутри которых размещены тяги 9. Тяги 9 одними концами щарнирно связаны с механизмом открывания, например со штоком 10 силового цилиндра 11, установленного на платформе 1, а другими - с верхними частями надставных боковых бортов 12, в направляющих 13 которых расположены боковые панели 14. Панели 14 связаны с верхними частями бортов 12 пружинами растяжения 15.
На нижних частях бортов 12 закреплены упоры 16, взаимодействующие с пальцами 17 панелей 14 для ограничения перемещения последних.
Верхние части бортов 12 шарнирно связаны с нижними частями 18 бортов 12 посредством осей 19, которые на своих торцах снабжены жестко с ними связанными рычагами 20, которые с помощью шарниров 21 закреплены со стойками 22, а последние, в свою очередь, через шарниры 23 соединены с корпусами втулок 8.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.
Для приема хлопка-сырца в кузов (см. фиг. 1) подают давление в силовой цилиндр 11, при этом шток 10, выдвигаясь по стрелке А, перемещает тяги 9 по стрелкам В в корпусах втулок 8 и приводит в движение верхние части 18 бортов 12 и перемещает их по стрелкам С. Перемещение бортов 12 относительно оси 19 приводит к перемещению по стрелке D корпусов втулок 8 в пазах 7 П-образных рамок 6, а такое перемещение позволяет двигаться продольным осям 19 по стрелкам Е, так как они связаны рычагами 20 и стойками 22 с корпусами втулок 8. Перемещение продольных осей 19 по стрелкам Е способствует повороту нижних частей 18 бортов 12 относительно П-образных рамок 6. В то время при повороте верхних
частей бортов 12 упоры 16 упираются в пальцы 17 и приподнимаются по направляющим вверх по стрелке G, растягивая пружины растяжения 15, обеспечивая одинаковый их уровень относительно торцовых надставных бортов. После загрузки кузова хлопком-сырцом силовой цилиндр 11 реверсируют и кузов принимает положение, как это показано на фиг. 1.
Использование данного устройства позволяет повысить удобство в эксплуатации.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-05—Подача