2. Подшипник по П.1, о т л и ч а- елейным из материалов с разныю щ и и с я тем, что каждый из ми коэффициентами линейного расупругих элементов выполнен много- ширения,
1120119
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальный сегментный подшипник скольжения | 1983 |
|
SU1139909A1 |
Гидродинамический радиальный сегментный подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1516640A1 |
Многоклиновый самоустанавливающийся подшипник и способ его сборки | 1988 |
|
SU1624221A1 |
Радиальный сегментный подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1320547A1 |
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2474737C2 |
Гидродинамический самоустанавливающийся подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1134814A1 |
Многоклиновой самоустанавливающийся подшипник с автоматическим регулированием | 1977 |
|
SU746135A1 |
Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения | 1978 |
|
SU714067A1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2470199C1 |
Упорный подшипник скольжения | 1984 |
|
SU1177566A1 |
1. РАДИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий установленные на регулировочных штырях самоустанавливающиеся сегменты, объединенные жестко связанными с ними упругими элементами в виДе ленты, . отличающий.с я тем, что, с целью повьппания надежности за счет обеспечения температурного саморегулирования подщипника, упругие элементы выполнены из материалов с разными коэффициентами линейного расширения.
- Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах прецизионных узлов,наприме в шпинделях шлифовальных станков. Известен радиальный сегментный подшипник скольжения, содержаний ус тановленные на регулировочных штырях самоустанавливающиеся сегменты, объединенные упругим элементом, выполненным в виде однородной упругой ленты с прорезями, в которых размещены сегменты l . ,Однако данный подшипник обладает недостаточной надежностью, так как его жесткость мала. Известен также подшипник скольжения, содержащий установленные на регулировочных штырях самоустанавли вающиеся сегменты, объединенные жес ко связанными с ним упругими элемен ,тами в виде ленты, выполненными как одно целое с. сегментами 2J . Однако известный подшипник также обладает недостаточной надежностью так как малы его жесткость, виброустойчивость и отсутствует температурное саморегулирование. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечени температурного саморегулирования под шипника. Цель достигается тем, что в радиальном сегментном подшипнике скол жения, содержащем установленные на регулировочных штырях самоустанавли вающиеся сегменты, объединенные жес ко связанными с ними упругими элементами в виде ленты, последние вып нены из материалов с разными коэффициентами линейного расширения. Кроме того, каждый из упругих элементов может быть выполнен много слойным из материалов с разными коэф фициентами линейного расширения. На чертеже изображен радиальный сегментный подшипник скольжения, раз мещенный в корпусе шпинделя, поперечное сечение. Подшипник содержит установленные на регулировочных штьфях 1 самоустанавливающиеся сегменты 2, объединенные жестко связанными с ними упругими элементами 3 в виде ленты. Регулировочные штыри 1 размещены в корпусе 4, а упругие элементы 3 вставлены в пазы 5 сегментов 2 и закреплены в них либо винтами, либо запаяны. Рабочая поверхность 6 сегментов 2, охватывающих вал 7, выполнена криволинейной, имеющей в поперечном сечении форму логарифмической спирали, которая может быть также заменена приближенным к ней радиусом окружности при смей1ении центра расточки. Упругие элементы 3 могут быть выполнены как однослойными, так и многослойными. В первом случае каждый из элементов 3/соединяющих сегменты 2, выполнен из разных материалов, обладающих различными )ициентами линейного расширения. Во втором случае из разных материалов выполняются каждый из слоев 8 и 9 элемента 3. . Подвод и отвод смазки в подшипник осуществляется через закрепленные в корпусе 4 штуцера 10 и 11. При вращении вала 7 между егд поверхностью и рабочими поверхностями 6 сегментов 2 образуются гидродинамические клинья, уравновешивающие приложенную к шпинделю нагрузку. При изменении величины или направления нагрузки сегменты 2 за счет податливости и термоупругости элементов 3 могут самоустанавливаться как в радиальном, так и в осевом направлениях. Использование однослойных упругих элементов 3 целесообразно при постоянной по направлению нагрузке. 3 этом случае упругий элемент 3, закрепленный на входной части на31120119 4
груженного сегмента 2, выполнен изсобствует дополнительному демпфироматериала с более высоким по отно-. , ванию и улучшает виброустойчивость
шению к другим упругим элементамшпинделя,
коэффициентом линейного расширения.Изобретение позволяет повысить
Использование многослойных упру-5 надежность подшипника за счет обесгих элементов 3 целесообразно припечения его температурного саморегуперемеиных режимахработы подшипни-лирования и повьпиения виброустончика, когда трение между слоями спо-вости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3053587, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2021 |
|
RU2758892C1 |
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-04-16—Подача