И зобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов автосцепок железнодорожных транспортных средств. Известен механизм сцепления автосцепки, размещенный в корпусе с двузубым контуром зацепления.и содержащий замок, замкодержатель, предохранитель, подъёмник, валик подъемника 1. Однако для известного механизма характерны недостаточные площадь зацепления замков при использовании автосцепок на подвижном составе с увеличенными параметрами базы и консоли, а также надежность при сцеплении вагонов на повышенных скоростях. Цель изобретения - повыщение надежности и упрощение конструкции механизма сцепления автосцепки. Указанная цель достигается тем, что в механизме сцепления автосцепки, размещенном в корпусе с двузубым контуром зацепления и содержащем замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, замок выполнен прямоугольной формы в зоне его рабочей части с предохранителем в виде двух пальцев различной длины, расположенных в верхней части тыльной стороны замка и выполненных с ним заодно, причем замок снабжен контурным приливом, расположенным на его боковой поверхности и выполненным в виде скобы для взаимодействия с подъемником, а также пятой, размешенной снизу рабочей части замка. На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма, .положение готовности к сцеплению; на фиг. 2 - то же, сцепленное положение; на фиг. 3 - то же, расцепленное положение. Механизм автосцепки расположен внутри кармана корпуса 1 автосцепки. Замок прямоугольной формы имеет рабочую 2 и тыльную 3 части. Внизу рабочая часть имеет пяту 4. Тыльная часть замка выполнена в виде прямоугольника с эллиптическим вырезом 5 для подъемника 6, валика 7 и подъемника и имеет сигнальный отросток 8. На ее плоской боковой поверхности имеются контурный прилив 9 и предохранитель в верхней части в виде двух упорных пальцев; длинного 10 и короткого 11, выполненных заодно с тыльной частью. Замколержатель 12 надет на шип 13 корпуса 1. Серповидный прилив 14 расположен на внутренней стенке корпуса I автосцепки со стороны малого зуба. Механизм работает следующим образом. При сцеплении автосцепок их замки давят друг на друга и каждый из них вдавливается внутрь кармана не более половины замыкающей части замка. Ограничение перемещения замков из зева в карман корпуса достигается тем, что передняя кромка контурного прилива 9 упирается в широкий палец подъемника. При сцеплении малые зубья скользят в направлении к боковым стенкам больших зубьев и надавливают на лапы замкодержателей 12, поворачивая их вокруг шипов 13. При повороте противовесы замкодержателей 12 надавливают на упорные пальцы 10 предохранителей, выталкивая их из карманов в зевы. Замки удерживаются в своих рабочих положениях во время хода поезда широкими пальцами подъемников, противовесами замкодержателей, контактирующими с упорными пальцами 11 предохранителей, серповидны.ми приливами 14, контактирующ.ими с упорными пальца.ми 11 и пятой 4, упирающейся в ударную стенку корпуса. Для расцепления автосцепок поворачивают валик 7, а вместе с ним и подъемник 6. Широкий палец подъемника, скользя по контурному приливу 9, приподнимает замок так, что упорные пальцы 10 и 11 предохранителей выходят из контактов с противовесами замкодержателей 12 и серповидным приливом 14, а дальнейшее поворачивание валика уводит замок енутрь кармана. Замок удерживается в расцепленном положении тем, что широкий палец упирается в контурный прилив 9, узкий - в расцепной угол замкодержателя (фиг. 3), а пя та 4 - на нижнее основание корпуса. Как только автосцепки будут разведены, замкодержатель, подъемник и замок под действием моментов сил тяжести займут положения готовности к сцеплению. О том, что произошло раси,епление автосцепок, можно установить по выходу сигнального отростка 8 (фиг. I). Если автосцепки ошибочно расцеплены, сцбпление автосцепок может быть восстановлено без их разведения. Для этого следует надавить на сигнальный отросток 8, приподняв через специальное отверстие в корпусе замкодержателя. При толкании вагонов без сцепления автосцепок можно установить механизм в положение на «буфер. Работа на «буфер достигается с помощью расцепного привода. В таком по.аожении замок удерживается внутри кармана натяжением цепи расцепного привода. Для восстановления готовности механизма к новому сцеплению нужно снять рукоятку рычага и нажать на сигнальный отросток замка так, чтобы выдвинуть замок из кармана в зев корпуса. Предлагаемая конструкция обладает большой надежностью при проходе вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU975481A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
Автосцепка рельсового транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU799996A1 |
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТО СЦЕПКИ, размещенный в корпусе с двузубым контуром зацепления и содержащий замок, замкодержатель, предохранитель, подъе.мник, валик подъемника, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности и упрощения конструкции, замок выполнен прямоугольной формы в зоне его рабочей части с предохранителем в виде дву.х пальцев различной длины, расположенных в верхней части тьитьной стороны замка и выполненных с ним заодно, причем замок снабжен контурным приливом, расположенным на его боковой поверхности и выполненным в виде скобы для взаимодействия с подъемником, а гакже пятой, размещенной снизу рабочей части замка. (Л о оо со со О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коломийченко В | |||
В | |||
и др | |||
Автосцепное устройство подвижного состава | |||
М., «Транспорт, 1980, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-08-20—Подача