1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям автоматической сцепки транспортного средства.
Известно устройство, содержащее корпус с двузубым контуром зацеплени и ограничительным упором в виде прилива в его зеве, вмещающий з-амок с ударной гранью, шарнирно закрепленHsno на оси серьгу, взаимодействующую с замком, подъемник, взаимодействующий пальцем с замкодержаталем {ij .
Однако, устройство имеет относительно большие размеры, что делает его непригодным для малогабаритного ПР.ЦВ.ИЖНОГО состава, в частности для (льдовых тележек. Простое масштабно уменьшение устройства усиливает влияние допусков и снижает надежность констркуции. Кроме того, устройство сложно и требует для содержания в эксплуатации специальной ремонтной службы.
Цель изобретения - уменьшение габритов автосцепки.
Поставленная цель достигается тем что замкодержатель выполнен в виде пластины, смонтированной с возможностью поворота относительно горизон тальной оси.
Кроме того, ударной граньюзамка и ударной гранью малого зуба корпуса образован угол 8-20.
На фиг.1 изображено устройство в продольном раз.реэе, вид сбоку (детали механизма в положении готовность к сцеплению и сцеплена);на фиг.2 то же, в положении сцепление, на фиг.З - то же, в положении расцепле0ние и восстановление ошибочно расцепленных автосцепок ; на фиг.4 - то же,в продольном разрезе, вид сверху.
Устройство содержит корпус 1, во внутренней полости которого размещен 5 замок 2 с серьгой 3, установленной на оси 4, замкодержатель 5, подъёмник 6 с пальцем 7, находящийся на валу В и ограничительный упор в виде прилива 9 в зеве корпуса. С прил1:вом 9
0 взаимодействует задняя грань 10 замка 2, исключая саморасцеп, а ударная грань замка расположена под углом 320 к ударной грани малого зуба 11 корпуса 1.
5
Устройство работает следующим образом.
В положении деталей механизма готовность к сцеплению при расположении ударной грани замка 2 под углом 8-20 к ударной грани малого зуба 11, задняя грань.10 замка расположен против прилива 9, а центр тяжести за ка находится между шарниром и задней гранью. При сцеплении малый зуб встр ной автосцепки, нажав на нижнюю част ударной грани замка 2, повернет его а верхнем шарнире серьги 3 и выведет заднюю грань замка из-за предохранителя. Замок,не встречая на своем пути препятствия, переместится внутрь корпуса и в момент завершения сцепления, когда малый зуб встречной автосцепки войдет в контакт с большим зубом корпуса, вернется в свое исход ное положение, зафиксировав сцеплени причем задняя грань 10 замка 2 расположится против упора 9. Расцепление производится поворото вала 8 подъемника. Вместе с валом повернется посаженный на него подъем ник 6, который своим пальцем 7, взаимодействующим с фигурным пазом замка 2, выведет последний из-за упора 9, и, поворачиваясь дальше, уведет замок внутрь корпуса. При этом палец 7 подъемника б приподнимает замкодержатель 5. В конце поворота замкодержатель, потеряв опору на палец 7, упадет и расположится перед ним, не давая замку выпасть. При разведении автосцепок замкодержатель 5, потеряв опору на малый зуб встречной автосцепки, выпадает в свой паз, подъемник 6, потеряв опору на замкодержатель, вернется в исходное положение , а замок с серьгой примут исходное положение готовность к сцеплению . Восстановление сцепления у оши- бочно расцепленных автосцепок производится нажатием стержня за замкодержатель через нижнее отверстие в корпусе. Формула изобретения 1.Автосцепка рельсового транс- портного средства, содержащая корпус с двузубым контуром зацепления и ограничительным упором в виде прилива в его зеве, вмещающий замок с ударной гранью, шарнирно закрепленную на оси серьгу, взаимодействующую с замком, подъемник, взаимодействунлций пальцем с замкодержателем, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, замкодержатель выполнен в виде пластины, смонтированной с возможность)Ю поворота относительно горизонтальной оси. 2.Автосцепка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ударной гранью замка и ударной гранью малого зуба корпуса образован угол 8-20 . Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 505592, кл. В 61 G 3/12, 01.06.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
У
It
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-16—Подача