/Хвтссдепки с дзу.хзубым ;юнтуром зацепления для железнодорожных повозок, снабженные замходержателем, предохранителем к замком в виде поворотной пластины, установленной яа валике, монтированном в нижней части корпуса сцепки, и стремлн1,ейся под действием своей силы тяжести выдв1Инуться наружу за пределы корпуса, известны.
Недостатком автосцепок такого типа является ненадежность действия предохранителя, влекущая самор.асцеп вагонов. Причиной этому, как правило, является поломка предохранителя, так как усилия, воспринимаемые предохранителем в процессе работы сцепки, передаются на подвижные детали сцепкя.
Предлагаемая автосцепка относится к вышеописанному Т1ицу сцепных приборов, но свободна от указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью использования силы тяжест1И замкодержателя и предохранителя для замыкания замка, замкодержатель и предохранитель свободно иодвегаены посредством овальных прорезей ца элементах, закрепленных в корпусе автосцепки, и имеют возможность свободного перемещения по верт;икал,и ц поворота относительно горизонтали.
На чертеже изображен вид сверху на замкнутую автосцепку (а); продольный разрез сцепки (с левой -стороны, с замком, запертым предохранителем, с правой-с поднятым замком во время расцепления вагонов) (б) и вид в разрезе установки замка на валике (в).
Корпус автосцепки по габаритам и внешнему очертанию не отличается от корпуса автосцепюи СА-3 принятой на железных дорогах СССР. Такое оформление корпуса автосцепки обеспечивает взаимозаменяемость СП сцепкой СА-3.
Внутри корпуса / азтосцепкуг расположен механизм сцепления, состоящий из замка 2 в виде поворотной пластины, залгкодержателя , предохранителя (собачки) 4, подъемника 5 и поворотного валика fi. На квадрате валика 6 установлены как подъемник, так и замок 2, с возможностью поворота последнего относительно валика fi- Для принудительного поворота замка валик снабжен двумя зубьял и 7, которые входят в круговые пазы S замка. Замкодержатель и предохранител1 (собачка) снабжены о)зальиыми отверстиями 9 и 10. Через отверстие замкодержателя проходит прилив //, образова-нны : на внутрекней стенке корпуса и несушки на себе опорное ДЛЯ замкодержателя кольцо 12. Предохран;итель 4 подвешен на болте 13, пронущенном через .ст-енху ко1р:пуса азтоги Л1;;и. Замлодержатель снабжен горизонтально расноложенным хвостовиком /, взаимодействующим с нротнаовесом /5 нредохраНИтеля 4, и отростком /б, на который воздействует Т1-)Дьемник 5. Нижняя часть корпуса ав1осце::ки, в которой размещс-н валик подъем н Ика, в ы пол н е н а п о л у к pi у глой и снабжена отверстием 17 дл-л удаления через neroi грязи, образующейся внутри корпуса. Со стороны малого зуба /о на Kopriycx- / расположен нр:йлИВ 19. служаuiHii для набрасывания на него скобы винтовой стяжки в случае сцеплсния с последней. В верхней iacTi: корпуса внутри образована вггемка 20, в KOTOpoii в по.чнятом со тояпк : размещается верхняя -lacTb грсл-охраНИтеля. Сцепление ,ваГОНОР, н)011звод),ч точно так же, как и сцепление загонов со сцегнлой СА-3. При сжатии вагонов замки 2 сначала отодвигаются назад, а затем вглдвигяюгс.ч вперед, падают вниз, заиирак собой сценки. В это вреМЯ лана 21 замкодержателя 3 нод нажимом ма;;ого зуба корпуса сцепки, вращаясь на приливе 11, сдвигается внутрь паззхи. При повороте замкодержателя его хвостовик поднимается кверху поднимая на себе опун :еннь Й кнмзу противовес нредохранитоля 4, при этом передняя часть 22 нредохиан; теля опускается зтнтз, заинчая c(h бой замок 2. Колебания за: :-:отсржателя. которые мотут иметь место во время сиеи.тени;, ПС napyinaiOT запор замка, так как предохранитель ,имеет1возможность свободно неремсщаться в вертикальном наптазлсНИИ но болту 13. При износе по::вижных частей сценки может нпоизойти только увеличение neisovp, тия замка иpeдoxпaiиrcлe r, чслсдствие чего исключаете лекяе кагоков. Дл;; pacucr:;ie;i г исБерНУть ;-i;c:; -; .: ,: до отказе ;;:; да. Г:-рк ;юдн;: л; к; гтс.всргчиЕастся т-алгг:-; ка J. Поворот :::алк,:а бой: поворот иассхслк рат этого Еал;ла пол торьй еросй позс1)х:г:. на ;;носто;эил замкоде 5, пере пмцает его KFCOXV. ; тричнуЕС удерживрпо.-гожсн/п за щгиз, псдн гс,:гг, 4г1:тя; С1 па пс;кя 2. При разведетпг за:1кс:1е;)ка-:(, 7р надает вниз замок ., котор,1Й повертгет вал;- к, а iKJecTC с полъемник и о5рату: ;о стороиг. Пг:ч гюпорот впепсд з т-:oдc-lжa:eля его :.:псстоз;-п ог :Кет:-г , оснобожа| Г17е.70лпаиктол). --отопь й чод лейс-вием rnocio нпотивовоса онусг:ае С5 вниз --о rion, пока но с г-то- на бол;- /о. Порелн -;{ часть П1тс:гпхр ннтолг пр - чолннмастся гверх ;тг. О-ГТ-ЯЗР. В . голоx oiinH ипетсхраг-т-с зл-ло-г свпбпт :: лпохг ч г- гг;- го лизо-л. Raгг:-н,1. таким o6-vi:cij распс ся, а о-опа лл5г повот лелжя. абптя :COi- иа . т. спсплоншг, ттрсиззо-чп-гс;: сх азом: ;п-коя а расне-итто л: ; Л10Г1али;: ;. :. :: ;г л,с::,:сппп 1 1г;ч;о, ir:ci:C : ,:,о I;;,:,rill теина, ЕследстзЕО зхсго :oa,:t;::. лопорачизаетсл ;; :3a;i ;i /дгс;: ::.;;: л ;5 подклтсл Д-(дс. П; ;:::;:-:--;:uo: ia : о:;8л.сд1ГГ;, ;, дллд: , . пор, пока руко:;:..:;,: ,::;.:лс:;,; |фкпода НС будет обрйД:: .: :. молочди и Ci,y:;feiia :.:;. t с1 д н L л.е.1 j I 1 LJ а f i iij I Вь Ill 1 Т ) едет I J 1-л ч 1 I 1 i i ллл--л.л:у.,л Л л -:-л,л, ;. Oopi:a Быполыения автосцепки ;:; ;:. -, о л и ч а ю щ а я с л тем, чо, . i;:j::i;.:o ::ередачи ус;-;лг;й непо.л; :.л;с;:лс кэ корпус автосцелкм, : ; ; :л:Д::,.элемента подвешйзат ,j ,:.:. ..;;;;ах тсля применил болт, : /л :у. ;екг1н:г через етенку корпуса, ,: д - :;с.::Д)дер:датед5;-грилив иа , орма зыдолнек,ия аЕтосцспкл .f) 1-:. ; и 2, от л л ч а ю UI а я с я Ч:::: ;то, с ;:ель;э заппраиня л осзо:.-: т. л л :.i , алла грп сцеплепии и ;.; , ,., с: ::д, зглчлодеркатель снаб е: л:;у:лСЕл,, БЗаБ1:сдействуюлллл л л- лт- ззссом гредохракитеЛ-. . Д:л:,д ;лл :олнелл1я азтосцепкп - . ; : -Д ;; т л г:-1 а 10 Ц а я с я тем. : :л, : ;.; лoдл.cлia залжодержа .лллле л-:д слабжс ; отростком, : ьсл: елствует :одъемЛЛ-. : лллллдлл Л лозо;-. Д, ;лд;олнснг: автосцелки го ;;; . 1 - -У О Т Л Д Ч а ю Л1 а Я С Я тем, -::-., : -л.лллс ислорота замка про рллллллер;ил Л1дль т;олле подъема лл:; ллллрд лтелл п лредохраллтеля, З:,;ол: спаблсл:-: двумя кругоЕЫл1Л глл-л.лл 3 : GTOpvc входят зубья по:л1 лл л-Ло лглика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU975481A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2519560C2 |
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2673576C2 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-07-28—Подача