Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок Советский патент 1953 года по МПК B61G3/22 

Описание патента на изобретение SU95652A1

/Хвтссдепки с дзу.хзубым ;юнтуром зацепления для железнодорожных повозок, снабженные замходержателем, предохранителем к замком в виде поворотной пластины, установленной яа валике, монтированном в нижней части корпуса сцепки, и стремлн1,ейся под действием своей силы тяжести выдв1Инуться наружу за пределы корпуса, известны.

Недостатком автосцепок такого типа является ненадежность действия предохранителя, влекущая самор.асцеп вагонов. Причиной этому, как правило, является поломка предохранителя, так как усилия, воспринимаемые предохранителем в процессе работы сцепки, передаются на подвижные детали сцепкя.

Предлагаемая автосцепка относится к вышеописанному Т1ицу сцепных приборов, но свободна от указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью использования силы тяжест1И замкодержателя и предохранителя для замыкания замка, замкодержатель и предохранитель свободно иодвегаены посредством овальных прорезей ца элементах, закрепленных в корпусе автосцепки, и имеют возможность свободного перемещения по верт;икал,и ц поворота относительно горизонтали.

На чертеже изображен вид сверху на замкнутую автосцепку (а); продольный разрез сцепки (с левой -стороны, с замком, запертым предохранителем, с правой-с поднятым замком во время расцепления вагонов) (б) и вид в разрезе установки замка на валике (в).

Корпус автосцепки по габаритам и внешнему очертанию не отличается от корпуса автосцепюи СА-3 принятой на железных дорогах СССР. Такое оформление корпуса автосцепки обеспечивает взаимозаменяемость СП сцепкой СА-3.

Внутри корпуса / азтосцепкуг расположен механизм сцепления, состоящий из замка 2 в виде поворотной пластины, залгкодержателя , предохранителя (собачки) 4, подъемника 5 и поворотного валика fi. На квадрате валика 6 установлены как подъемник, так и замок 2, с возможностью поворота последнего относительно валика fi- Для принудительного поворота замка валик снабжен двумя зубьял и 7, которые входят в круговые пазы S замка. Замкодержатель и предохранител1 (собачка) снабжены о)зальиыми отверстиями 9 и 10. Через отверстие замкодержателя проходит прилив //, образова-нны : на внутрекней стенке корпуса и несушки на себе опорное ДЛЯ замкодержателя кольцо 12. Предохран;итель 4 подвешен на болте 13, пронущенном через .ст-енху ко1р:пуса азтоги Л1;;и. Замлодержатель снабжен горизонтально расноложенным хвостовиком /, взаимодействующим с нротнаовесом /5 нредохраНИтеля 4, и отростком /б, на который воздействует Т1-)Дьемник 5. Нижняя часть корпуса ав1осце::ки, в которой размещс-н валик подъем н Ика, в ы пол н е н а п о л у к pi у глой и снабжена отверстием 17 дл-л удаления через neroi грязи, образующейся внутри корпуса. Со стороны малого зуба /о на Kopriycx- / расположен нр:йлИВ 19. служаuiHii для набрасывания на него скобы винтовой стяжки в случае сцеплсния с последней. В верхней iacTi: корпуса внутри образована вггемка 20, в KOTOpoii в по.чнятом со тояпк : размещается верхняя -lacTb грсл-охраНИтеля. Сцепление ,ваГОНОР, н)011звод),ч точно так же, как и сцепление загонов со сцегнлой СА-3. При сжатии вагонов замки 2 сначала отодвигаются назад, а затем вглдвигяюгс.ч вперед, падают вниз, заиирак собой сценки. В это вреМЯ лана 21 замкодержателя 3 нод нажимом ма;;ого зуба корпуса сцепки, вращаясь на приливе 11, сдвигается внутрь паззхи. При повороте замкодержателя его хвостовик поднимается кверху поднимая на себе опун :еннь Й кнмзу противовес нредохранитоля 4, при этом передняя часть 22 нредохиан; теля опускается зтнтз, заинчая c(h бой замок 2. Колебания за: :-:отсржателя. которые мотут иметь место во время сиеи.тени;, ПС napyinaiOT запор замка, так как предохранитель ,имеет1возможность свободно неремсщаться в вертикальном наптазлсНИИ но болту 13. При износе по::вижных частей сценки может нпоизойти только увеличение neisovp, тия замка иpeдoxпaiиrcлe r, чслсдствие чего исключаете лекяе кагоков. Дл;; pacucr:;ie;i г исБерНУть ;-i;c:; -; .: ,: до отказе ;;:; да. Г:-рк ;юдн;: л; к; гтс.всргчиЕастся т-алгг:-; ка J. Поворот :::алк,:а бой: поворот иассхслк рат этого Еал;ла пол торьй еросй позс1)х:г:. на ;;носто;эил замкоде 5, пере пмцает его KFCOXV. ; тричнуЕС удерживрпо.-гожсн/п за щгиз, псдн гс,:гг, 4г1:тя; С1 па пс;кя 2. При разведетпг за:1кс:1е;)ка-:(, 7р надает вниз замок ., котор,1Й повертгет вал;- к, а iKJecTC с полъемник и о5рату: ;о стороиг. Пг:ч гюпорот впепсд з т-:oдc-lжa:eля его :.:псстоз;-п ог :Кет:-г , оснобожа| Г17е.70лпаиктол). --отопь й чод лейс-вием rnocio нпотивовоса онусг:ае С5 вниз --о rion, пока но с г-то- на бол;- /о. Порелн -;{ часть П1тс:гпхр ннтолг пр - чолннмастся гверх ;тг. О-ГТ-ЯЗР. В . голоx oiinH ипетсхраг-т-с зл-ло-г свпбпт :: лпохг ч г- гг;- го лизо-л. Raгг:-н,1. таким o6-vi:cij распс ся, а о-опа лл5г повот лелжя. абптя :COi- иа . т. спсплоншг, ттрсиззо-чп-гс;: сх азом: ;п-коя а расне-итто л: ; Л10Г1али;: ;. :. :: ;г л,с::,:сппп 1 1г;ч;о, ir:ci:C : ,:,о I;;,:,rill теина, ЕследстзЕО зхсго :oa,:t;::. лопорачизаетсл ;; :3a;i ;i /дгс;: ::.;;: л ;5 подклтсл Д-(дс. П; ;:::;:-:--;:uo: ia : о:;8л.сд1ГГ;, ;, дллд: , . пор, пока руко:;:..:;,: ,::;.:лс:;,; |фкпода НС будет обрйД:: .: :. молочди и Ci,y:;feiia :.:;. t с1 д н L л.е.1 j I 1 LJ а f i iij I Вь Ill 1 Т ) едет I J 1-л ч 1 I 1 i i ллл--л.л:у.,л Л л -:-л,л, ;. Oopi:a Быполыения автосцепки ;:; ;:. -, о л и ч а ю щ а я с л тем, чо, . i;:j::i;.:o ::ередачи ус;-;лг;й непо.л; :.л;с;:лс кэ корпус автосцелкм, : ; ; :л:Д::,.элемента подвешйзат ,j ,:.:. ..;;;;ах тсля применил болт, : /л :у. ;екг1н:г через етенку корпуса, ,: д - :;с.::Д)дер:датед5;-грилив иа , орма зыдолнек,ия аЕтосцспкл .f) 1-:. ; и 2, от л л ч а ю UI а я с я Ч:::: ;то, с ;:ель;э заппраиня л осзо:.-: т. л л :.i , алла грп сцеплепии и ;.; , ,., с: ::д, зглчлодеркатель снаб е: л:;у:лСЕл,, БЗаБ1:сдействуюлллл л л- лт- ззссом гредохракитеЛ-. . Д:л:,д ;лл :олнелл1я азтосцепкп - . ; : -Д ;; т л г:-1 а 10 Ц а я с я тем. : :л, : ;.; лoдл.cлia залжодержа .лллле л-:д слабжс ; отростком, : ьсл: елствует :одъемЛЛ-. : лллллдлл Л лозо;-. Д, ;лд;олнснг: автосцелки го ;;; . 1 - -У О Т Л Д Ч а ю Л1 а Я С Я тем, -::-., : -л.лллс ислорота замка про рллллллер;ил Л1дль т;олле подъема лл:; ллллрд лтелл п лредохраллтеля, З:,;ол: спаблсл:-: двумя кругоЕЫл1Л глл-л.лл 3 : GTOpvc входят зубья по:л1 лл л-Ло лглика.

Похожие патенты SU95652A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Анферов Родион Наумович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Приземина Татьяна Ивановна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1234256A1
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU975481A1
Механизм автосцепки железнодорожного средства 1978
  • Анферов Родион Наумович
  • Белинович Виктор Георгиевич
SU745751A1
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Колмогорова Виктория Васильевна
RU2519560C2
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Колмогорова Виктория Васильевна
RU2673576C2
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU765071A1

Иллюстрации к изобретению SU 95 652 A1

Реферат патента 1953 года Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 95 652 A1

SU 95 652 A1

Авторы

Денищенко Ф.Ф.

Даты

1953-01-01Публикация

1952-07-28Подача