Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к магнитной цепи электрической машины с разъемным магнитопроводом. Известен зубцовый слой статора, сформированный из изогнутой в складки полосы ферромагнитного материала, причем складки образуют зубцы магнитопровода lj . Недостатками даш;ого устройства являются низкий коэффициент заполнения пакета магнитопроводящим материалом из-за воздушных зазоров под сгибами, а также трудоемкая операция вальцовки внутренней расточки статора при его изготовлении. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и назначенйю является зубцовый слой магнитопровода электрической машины, содержащий выполненные из ленты гофрированные зубцы н перемычки между ними, расположенные со стороны рабочего зазора машины 21 . Недостатки этого зубцоврго слоя состоят в том, что под сгибами у ребер образуется воздушный зазор каплевидной формы, вследствие чего снижен коэффициент заполнения до 0,8-0,85. Вследствие неоднородноети механических свойств стали вдол ленты гофры формируются неодина1 1о.вой высоты, что влечет за собой доводочную операцию. Места сгибов, т.е. гребни гофр, которые не обрабатываются, имеют полукруглый профиль, что препятствует равномерному, прохождению магнитного потока и повышает коэффициент воздушного за зора. Кроме того, для формирования зубцоиой зоны используется гиб т оторая дает лишь второй класс точ lijcTil, что затрудняет получение ра номер (ыкн мин 1мальных зазоров в электрической машине. .. Цель изобретения - упрощение из готопленпя, 1ювьш1ение КПД и коэффициента Мощности электрической ма шины. Указанная цель, достигается тем, что в зубцовом слое магнитопровода электрической машины, содержащем в полненные из ленты гофрированные зубцы и перемычки мелоду ними, на к дом изгибе ленты выполнена по мень шей мере одна сквозная прорезь, а отогнутые при изгибе ленты на 180® стороны прорези образуют площадку. На фиг. 1 показан зубцовый слой электрической машины; на фиг. 2 лента и выполненные на ней сквозные прорези. Зубцовый слой электрической машины выполнен из непрерывной гофрированной ленты 1. Ребра гофр 2 образуют зубцы зубцового слоя, между которыми размеп ены перемычки 3, отделенные от ребер гофр 2 сквозными прорезями 4. Прорези 4 ограничены по длине цельными участками ленты 5. При гофрировании ленты на гребнях ребер гофр в прорезанных местах лента разворачивается кромкой 6 к зазору электрической машины, причем стороны прорезей образуют площадку. Изготовление предложенного зубцового слоя электрической машины заключается в следующем. Рулонную холоднокатанную электротехническу1о сталь разрезают на ленты заданной ширины. Затем эту ленту, ширина которой равна, например, длине магнитопровода, направляют в валки с летучими ножами, которые прорезают ее насквозь, число прорезей по длине магнитопровода зависит от ширины и толщины ленты. Затем ленту 1 с прорезями 4 вводят в гофрирующее устройство, в котором ее изгибают по линиям, совпадающим с направлением прорезей. При достижении зубцовы - слоем заданной длины его отделяют от ленты и направляют на сборку. Зубцовьй слой магнитопровода гэлектрической машины работает следующим образом. | Одни прорези подавляют токовихревуто составляющую основного потока, которая распространяется от зубца к перемычке, другие споco6cTBjnoT формированию гребней ребер одинаковой высоты с площадками для более благоприятного прохождения магнитного потока. Выполнение на ленте прорезей позволяет уменьшить усилия при формировании зубцового слоя, уменьшить зависимость высоты зубцов из-за неоднородности геометрических и механических характеристик рулонной стали, что устраняет доводочные операции. После формирования зубцово- го слоя на гребнях гофр образуются
площадки, уменьшающие неравномерность технологического и рабочего зазоров, что в свою очередь снижает
потери на намагничивание, и ведет к повышению КПД и коэффициента мощности машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубцовая зона магнитопровода электрической машины | 1987 |
|
SU1429220A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1246247A1 |
Способ изготовления зубцового слоя магнитопровода электрической машины | 1983 |
|
SU1270840A1 |
Зубцовая зона электрической машины | 1985 |
|
SU1282263A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Зубцовая зона составного магнитопровода электрической машины и способ ее изготовления | 1982 |
|
SU1098069A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1008848A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU955366A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1069067A1 |
ЗУБЦОВЫЙ СЛОЙ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий выполненные из ленты гофрированные зубцы и перемычки между ними, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, повышения КПД и коэффициента мощности машины, на кйждом изгибе ленты выполнена по меньшей мере одна сквозная прорезь, а отогнутые при изгибе ленты на 180 стороны прорези образуют площадку. (Л
/
Ч/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3983435, кл | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Разъемный статор электрической машины | 1975 |
|
SU584392A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-02-02—Подача