Предлагаемое устройство состоит в том, что ригель ключа-жезла замыкает шкив сигнального рычага или сигнальную рукоятку распорядительного аппарата и снабжен заплечиками, в которые входит задвижка, установленная на раме переменного замыкателя. Эта задвижка препятствует изъятию ключа-жезла в тех слу.чаях, когда не получено прибытие отправленному на перегон поезду.
На предлагаемом чертеже фиг. 1, 2, 3, 4 изображают предлагаемое устройство в нескольких положениях, фиг. 5 и 6 - ригель в двух проекциях, фиг. 7 - задвижку.
Ключ - жезл состоит из железной коробки Б с крышкой а, внутри которой помещается ригель к квадратного сечения, постоянно оттягиваемый двумя спиральными пружинами к книзу до упора заплечиков расширенной части ригеля. Внутри коробки имеется плоская нажимная пружина б , давящая на запорный предохранительный крючок б.
С левой боковой стороны коробки имеется прорез г, в котором ходит задвижка ж, прикрепляемая снаружи у рамке переменного луночного замыкателя; в передней части коробки имеется отверстие для вставления ключа-жезла Л, имеющего бородку А. В распредели(165)
тельном аппарате прибор ключ - жезл устанавливается внутри блок-аппарата на особой стойке, причем на оси сигнальной рукоятки ставится упор, которым квадратный ригель, проходящий через ящик зависимости, запирает сигнальную рукоятку в нормальном положении. В распорядительно-исполнительном аппарате квадратный ригель ключажезла, проходя через рычажную станину, попадает в отверстие в реборде шкива сигнального рычага, чем и запирает его. Задвижка ж устанавливается на рамке переменного луночного замыкателя для воспрепятствования вынутию ключа-жезла при заблокированном очке отправления. Осуществляется это тем, что правое плечо задвижки входит за заплечик ключа .жезла, не давая возможности вынутия его из гнезда.
При отсутствии поездов на перегоне и деблокированном очке отправления ключ-жезл можно вынуть беспрепятственно, для отправления рабочего поезда при закрытом выходном семафоре, так как последний запирается квадратным ригелем ключа-жезла, опустившимся давлением пружины к вниз в вырез на шкиве сигнального рычага. Кроме того, изъятию ключа - жезла не препятствует задвижка ж, находящаяся в верхнем положении, так как она не задерживает бородку ключа - жезла.
Отправление поездов без толкачей производится обычным порядком без участия ключа - жезла.
Отправление поездов с толкачами с обратным возвращением с перегона по неправильному пути производится следующим образом.
Вслед за открытием выходного семафора для отправляемого поезда дежурный по станции, поворачивая ключ-жезл справа налево, вынимает его из гнезда и передает машинисту подталкивающего паровоза, после чего поезд отправляется на перегон с подталкивающим паровозом при открытом выходном семафоре. По закрытии семафора за ущедщим поездом сигнальный рычаг, кроме обычного в этих случаях запирания, будет заперт еще и опустившимся книзу, после вынутия ключа-жезла, квадратным ригелем, который войдет в специально сделанный вырез в щкиве; этим дополнительным запиранием сигнального рычага после вынутия ключа-жезла достигается то, что даже получение прибытия поезду, следовавшему с тoлкaчoм не дает возможности открыть выходной сигнал для следующего поезда до возвращения толкача и вложения ключа-жезла в свое гнездо. При вложении ключа - жезла и повороте справа налево квадратный ригель поднимается вверх и сигнальный рычаг будет освобожден для перевода.
Если толкач возвращается ранее прибытия на следующую станцию подталкиваемого им поезда и ключ-жезл вкладывается в свое гнездо, то запирание сигнального рычага квадратным ригелем замка снимается, но запирание переменным замыкателем и электрическое запирание остаются до получения прибытия, как и во всех других аппаратах, не оборудованных ключом-жезлом. При этом ключ-жезл вторично вынуть также нельзя до деблокировки очка отправления, так как в этом случае задвижка ж находится в нижнем положении и задерживает бородку ключа-жезла. Крючок б служит для воспрепятствования искусственному поднятию квадратного стержня каким либо механическим воздействием на него.
Предмет изобретения.
Ключ- жезл для отправления при блокировке на перегон рабочих поездов при закрытом выхо;1ном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре, отличающийся тем, что жезл, замыкающий посредством ригеля к шкив сигнального рычага или сигнальную рукоятку распорядительного аппарата, снабжен заплечиками, в которые заходит задвижка ж, установленная на раме переменного замыкателя, в целях §оспрепятствовать изъятию ключа - жезла в тех случаях, когда не получено прибытие отправленному на перегон поезду.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1929 |
|
SU29502A1 |
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог | 1929 |
|
SU30303A1 |
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов | 1930 |
|
SU34010A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1928 |
|
SU32538A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1926 |
|
SU6391A1 |
Замок для семафора | 1932 |
|
SU37105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1925 |
|
SU6710A1 |
Замок к блок-аппарату | 1935 |
|
SU44580A1 |
Станционный блок - аппарат распорядительно-исполнительного типа | 1933 |
|
SU36463A1 |
Устройство для распоряжения маршрутами на станции | 1913 |
|
SU1418A1 |
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1930-12-18—Подача