Ключ-жезл при блокировке для отправления на перегон рабочих поездов при закрытом выходном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре Советский патент 1933 года по МПК B61L23/24 

Описание патента на изобретение SU33566A1

Предлагаемое устройство состоит в том, что ригель ключа-жезла замыкает шкив сигнального рычага или сигнальную рукоятку распорядительного аппарата и снабжен заплечиками, в которые входит задвижка, установленная на раме переменного замыкателя. Эта задвижка препятствует изъятию ключа-жезла в тех слу.чаях, когда не получено прибытие отправленному на перегон поезду.

На предлагаемом чертеже фиг. 1, 2, 3, 4 изображают предлагаемое устройство в нескольких положениях, фиг. 5 и 6 - ригель в двух проекциях, фиг. 7 - задвижку.

Ключ - жезл состоит из железной коробки Б с крышкой а, внутри которой помещается ригель к квадратного сечения, постоянно оттягиваемый двумя спиральными пружинами к книзу до упора заплечиков расширенной части ригеля. Внутри коробки имеется плоская нажимная пружина б , давящая на запорный предохранительный крючок б.

С левой боковой стороны коробки имеется прорез г, в котором ходит задвижка ж, прикрепляемая снаружи у рамке переменного луночного замыкателя; в передней части коробки имеется отверстие для вставления ключа-жезла Л, имеющего бородку А. В распредели(165)

тельном аппарате прибор ключ - жезл устанавливается внутри блок-аппарата на особой стойке, причем на оси сигнальной рукоятки ставится упор, которым квадратный ригель, проходящий через ящик зависимости, запирает сигнальную рукоятку в нормальном положении. В распорядительно-исполнительном аппарате квадратный ригель ключажезла, проходя через рычажную станину, попадает в отверстие в реборде шкива сигнального рычага, чем и запирает его. Задвижка ж устанавливается на рамке переменного луночного замыкателя для воспрепятствования вынутию ключа-жезла при заблокированном очке отправления. Осуществляется это тем, что правое плечо задвижки входит за заплечик ключа .жезла, не давая возможности вынутия его из гнезда.

При отсутствии поездов на перегоне и деблокированном очке отправления ключ-жезл можно вынуть беспрепятственно, для отправления рабочего поезда при закрытом выходном семафоре, так как последний запирается квадратным ригелем ключа-жезла, опустившимся давлением пружины к вниз в вырез на шкиве сигнального рычага. Кроме того, изъятию ключа - жезла не препятствует задвижка ж, находящаяся в верхнем положении, так как она не задерживает бородку ключа - жезла.

Отправление поездов без толкачей производится обычным порядком без участия ключа - жезла.

Отправление поездов с толкачами с обратным возвращением с перегона по неправильному пути производится следующим образом.

Вслед за открытием выходного семафора для отправляемого поезда дежурный по станции, поворачивая ключ-жезл справа налево, вынимает его из гнезда и передает машинисту подталкивающего паровоза, после чего поезд отправляется на перегон с подталкивающим паровозом при открытом выходном семафоре. По закрытии семафора за ущедщим поездом сигнальный рычаг, кроме обычного в этих случаях запирания, будет заперт еще и опустившимся книзу, после вынутия ключа-жезла, квадратным ригелем, который войдет в специально сделанный вырез в щкиве; этим дополнительным запиранием сигнального рычага после вынутия ключа-жезла достигается то, что даже получение прибытия поезду, следовавшему с тoлкaчoм не дает возможности открыть выходной сигнал для следующего поезда до возвращения толкача и вложения ключа-жезла в свое гнездо. При вложении ключа - жезла и повороте справа налево квадратный ригель поднимается вверх и сигнальный рычаг будет освобожден для перевода.

Если толкач возвращается ранее прибытия на следующую станцию подталкиваемого им поезда и ключ-жезл вкладывается в свое гнездо, то запирание сигнального рычага квадратным ригелем замка снимается, но запирание переменным замыкателем и электрическое запирание остаются до получения прибытия, как и во всех других аппаратах, не оборудованных ключом-жезлом. При этом ключ-жезл вторично вынуть также нельзя до деблокировки очка отправления, так как в этом случае задвижка ж находится в нижнем положении и задерживает бородку ключа-жезла. Крючок б служит для воспрепятствования искусственному поднятию квадратного стержня каким либо механическим воздействием на него.

Предмет изобретения.

Ключ- жезл для отправления при блокировке на перегон рабочих поездов при закрытом выхо;1ном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре, отличающийся тем, что жезл, замыкающий посредством ригеля к шкив сигнального рычага или сигнальную рукоятку распорядительного аппарата, снабжен заплечиками, в которые заходит задвижка ж, установленная на раме переменного замыкателя, в целях §оспрепятствовать изъятию ключа - жезла в тех случаях, когда не получено прибытие отправленному на перегон поезду.

Похожие патенты SU33566A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1926
  • Рябов И.С.
SU6391A1
Замок для семафора 1932
  • Мегрелишвили Р.Г.
SU37105A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
Замок к блок-аппарату 1935
  • Евангулов Я.Г.
SU44580A1
Станционный блок - аппарат распорядительно-исполнительного типа 1933
  • Наталевич Е.Е.
SU36463A1
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 566 A1

Реферат патента 1933 года Ключ-жезл при блокировке для отправления на перегон рабочих поездов при закрытом выходном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре

Формула изобретения SU 33 566 A1

SU 33 566 A1

Авторы

Кануников К.И.

Даты

1933-12-31Публикация

1930-12-18Подача