В предлагаемом устройстве применяются блокировочные аппараты системы Сименс и Гальске, которые включаются в блокировочную цепь помощью ключей, замыкаемых в особых замках на все время занятия поездом перегона. Эти ключи заменяют собою жезлы. Вынуть ключ можно только с разрешения той станции, на которую желают отправить поезд, а вместо выдачи жезла машинисту открывают выходной семафор. Предлагаемое устройство может быть использовано для отправления поездов в одном направлении по обоим путям двухпутных железных дорог.
На фиг. 1 чертежа изображена схема предлагаемого устройства и на фиг. 2, 3, 4 и 5 показано соединение замков с блокировочным аппаратом и воротом выходного семафора в разных положениях.
Ворот 12 выходного семафора заперт ригелем замка A2 (соответственно Б2 для второго выходного семафора); ключ 4 от замка находится в ключевом отверстии замка А1 (соответственно Б1) и может быть извлечен из него только по получении с соседней станции сигнала согласия.
После того как станция отправления сговорилась со станцией назначения (об этом сигнализируется звонком и отклонением стрелки гальванометра 3), на станции отправления поворачивается ключ 4 в замке А1 (соответственно Б1), при чем бородка ключа при этом, с одной стороны, приподнимает нижнее плечо 5 двуплечего рычага (фиг. 1), на другом плече которого расположен электромагнит 6 затвора, типа жезлового аппарата, а с другой стороны, помощью рычага 8 и контакта 9, присоединяет обмотку означенного электромагнита к линейному проводу. При получении по этому последнему с соседней станции сигнала согласия пульсирующим током, электромагнит 6 приподнимает свой якорь в (фиг. 2), выходящий из выреза б в ригеле замка, и тем самым освобождает последний (фиг. 3); дальнейшим поворотом ключа 4 ригель А1 (соответственно Б1) передвигается влево и переводит связанный с ним переключатель 14, который, с одной стороны, изменяет направление тока, идущего в линию, с целью недопущения подачи сигнала соглашения на соседнюю станцию после получения его от нее, и, с другой стороны, подготовляет включение в блокировочную цепь блока отправления. Ключ 4 извлекается из замка и переносится в ключевое отверстие 10 замка А2 (соответственно Б2); поворотом ключа в означенном отверстии, ригель замка передвигается влево и выходит из выреза 20 на вороте выходного семафора (фиг. 1 и 3), который при этом освобождается и может быть открыт для отправления поезда; одновременно бородка ключа нажимает рычаг 8а и замыкает блокировочную цепь на блок отправления.
На ригеле замка имеется вырез g (фиг. 4), в который после закрытия семафора, вслед за выпущенным на перегон поездом, входит зуб поворотного рычага Г, опускающегося под действием штифта М, устроенного на рамке переменного замыкания. Означенный зуб рычага Г запирает ригель А2 (соответственно Б2) в переведенном положении и одновременно замыкает ключ 4 в ключевом отверстии 10 замка, до получения сигнала прибытия с соседней станции, отблокировывающего блок отправления; при получении этого сигнала штифт М освобождает рычаг Г, который выводится из зацепления с вырезом g ригеля помощью выступа, устроенного на конце стержня Ж, соединенного с замыкающим стержнем блок-механизма (фиг. 5). Ключ 4 поворачивается в обратном направлении, при чем ригель замка А2 (соответственно Б2) запирает выходной семафор; после этого ключ 4 может быть извлечен из означенного замка и перенесен в замок А1 (соответственно Б1) (фиг. 1); тогда все устройство приходит в нормальное положение.
1. Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог с применением блокировочных аппаратов системы Сименс и Гальске и особых замков, назначенных замыкать ключи, служащие для включения этих аппаратов в блокировочную цепь на все время занятия поездом перегона, характеризующееся тем, что ворот выходного семафора заперт ригелем замка А2, Б2, каковой ригель, кроме того, назначен, по освобождении ворота поворотом ключа 4 в ключевом отверстии 10 замка, запирать в этом последнем вышеозначенный ключ 4 посредством рычага Г, устроенного так, чтобы зуб его в переведенном положении ригеля под действием штифта М входил в вырез g ригеля и замыкал этот последний.
2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение стержня Ж, соединенного с замыкающим стержнем блока отправления и назначенного, при получении сигнала прибытия с соседней станции, выводить зуб рычага Г из зацепления с ригелем замка А2, Б2, с целью освобождения этого ригеля.
3. При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение, с целью установления зависимости блока отправления от согласия соседней станции на прием поезда, замка A1, Б1 с ригелем, в нормальном положении замкнутым затвором типа жезлового аппарата, каковой ригель назначен запирать ключ 4, служащий для освобождения выходного семафора, до получения сигнала соглашения с соседней станции.
4. При охарактеризованном в п.п. 1, 2 и 3 устройстве применение переключателя 14, связанного с ригелем замка A1, Б1 и назначенного, с одной стороны, изменять направление тока, идущего в линию, с целью недопущения подачи сигнала соглашения на соседнюю станцию после получения такового от этой последней, а с другой стороны, служащего для включения в блокировочную цепь блока отправления.
5. При охарактеризованном в п.п. 1, 2, 3 и 4 устройстве применение переключающих рычагов 8 и 8а, устроенных под ключевым отверстием замков A1, Б1 и А2, Б2 и назначенных под действием ключа 4, первый - включать электромагнит 6 затвора в цепь пульсирующего тока при получении сигнала соглашения с соседней станции и второй - замыкать блокировочную цепь.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-04-12—Подача