Известные механизмы запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узколинейных железных дорог не обеспечивают автоматическое включение запора, что вызывает потерю времени на подготовительнозаключительные операции при погрузочно-разгрузочных работах.
В описываемом механизме запора стоек коника, выполненном в виде рычажной системы, одно звено которой взаимодействует с нижним концом .поворотной стойки, запор включается автоматически. Для этого взаимодействующее со стойкой звено выполнено в виде поворотного вокруг горизонтальной оси двуплечего рычага, снабженного на одном конце упорным, свободно вращающимся роликом, а на другом - прогивовесо.
Для защиты механизма от случайных ударов и повреждений при открывании запора рычажная система и тяги для поворота его рычагов размещены внутри балки коника.
На чертеже изображен механизм запора стоек коника.
Взаимодействующее с нижним концом поворотной стойки 1 звено рычажной системы механизма запора стоек выполнено в виде поворотного вокруг горизонтальной оси 2 двуплечего рычага 3, снабженного на наружном конце вращающимся роликом 4, а на внутреннем - противовесом а. При повороте рукоятки 5 двуплечий рычаг также поворачивается, ролик опускается вниз, обе стойки поворачиваются вокруг осей 6 и но ним с платформы начинают скатываться бревна.
После окончания разгрузки и поворота стоек в вертикальное положение двуплечий рычаг под действием противовеса поворачивается, и запор автоматически включается.
Автоматическое включение запора позволяет сократить время подготовительных погрузочно-разгрузочных работ, а также сократить количество рабочих с двух при существующих механизмах запора до одного.
№ 112245 2 -
Для защиты от случайных ударов и повреждений при открывании запора рычажная система и тяги описываемого механизма размещены внутри балки 7 коника.
Предмет изобретения
1.Механизм запо-ра стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог, выполненный в виде рычажной системы, одно звено которой взаимодействует с нижним концом поворотной стойки, отличающийся тем, что, с целью автоматического включения запора, взаимодействующее со стойкой звено выполнено в виде поворотного вокруг горизонтальной оси двуплечего рычага, снабженного на одном конце упорным, свободно вращающимся роликом, а на другом- противовесом.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью его защиты от случайных ударов и повреждений, рычажная система и тяги для поворота его рычагов при открывании запора размещены внутри балки коника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог | 1959 |
|
SU124964A2 |
ПАТКНТНО- ^л'У | 1966 |
|
SU181435A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ СТОЕК И БОРТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU360256A1 |
Устройство для запирания стоек и бортов транспортного средства | 1976 |
|
SU656894A2 |
Коник транспортного средства | 1991 |
|
SU1782817A1 |
ТЕЛЕЖКА-ЗАХВАТ ДЛЯ КАНТОВАНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ БОЧКИ | 1989 |
|
RU2015050C1 |
Коник транспортного средства | 1980 |
|
SU906748A1 |
КОНИК ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU404770A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Самоходный комбайн | 1957 |
|
SU115074A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-04-15—Подача