1
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки раскатываюп1ихся и сыпучих грузов.
По авт. св. Ло 360256 известно устройство для запирания стоек и бортов транспортного средства, включаюн.1ее шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого снабжено роликом, взаимодействуюпд,им со стойкой, а другое плечо - опорным роликом, взаимодействуюпшм с кулачком.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком устройства является то, что в нем возможность увеличения передаточного отноше1 ия отпирания при росте внешних нагрузок ограничена.
Цель изобретения - облегчение процесса запирания и отпирания стоек и бортов путем увеличения передаточного отношения элементов устройства.
В предлагаемом устройстве опорный ролик двуплечего рычага расположен над осью врашения кулачка для взаимодействия с верхней поверхностью последнего.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 - то же.
вид сбоку; на фиг. 3 - кулачок в открытом положении устройства.
Устройство содержит поворотный относительно оси 1 двуплечий рычаг 2, одно плечо которого снабжено роликом 3, взаимодействующим со стойкой 4, а другое плечо - опорным роликом 5, взаимодействующим с верхней поверхностью кулачка 6, которая выполнена в форме клина 7 с углублением 8. Кулачок 6 установ,тен на оси 9 и соединен с тягой 10.
Двуплечий рычаг 2 выполнен в виде двух соединенных между собой пластин 11.
Работает устройство следующим образом,
Для открытия стойки 4 конец тяги 10
приподнимают и тянут на себя. При этом
5 кулачок 6 поворачивается вокруг оси 9, и его клин 7 вклинивается между осью 9 и опорным роликом 5 рычага 2, оказывая на них большое уси,1ие при незначительном усилии на тяге 10. Кулачок 6 нажимает на ролик 5 и поворачивает двуплечий рычаг 2 относительно оси 1. При этом рычаг 2 отводит ролик 3 от нижнего конца стойки 4, освобождая ее. При дальнейшем натяжении тяги 10 и повороте кулачка 6 опорный ролик 5, перекатываясь по КЛИНУ 7, заходит в углубление 8
на кулачке 6. В этом открыто.м положении устройство подготовлено к автоматическому запиранию стойки 4.
При запирании стойки 4 нижний конец ее воздействует на ролик 3 двуплечего рычага 2, который, поворачиваясь относительно оси 1, освобождает кулачок 6. После установки стойки 4 в вертикальное положение все детали устройства под действием сил веса возвращаются в транспортное положение.
Изобретение позволило значительно увеличить передаточное отношение элементов устройства, уменьшить его размеры и вес, в результате расширился диапазон его использования. В частности, стало возможным монтировать его внутри балок коников автомобилей малой грузоподъе.мности.
Формула изобретения
Устройство для запирания стоек и бортов транспортного средства по авт. св. ЛЬ 360256, отличающееся тем, что, с целью облегчения процесса запирания и отпирания стоек и бортов путем увеличения передаточного отношения элементов устройства, опорный ро.1ик двуплечего рычага расположен над осью врашения кулачка для взаимодействия с верхней поверхностью последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ СТОЕК И БОРТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU360256A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU709422A1 |
Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог | 1959 |
|
SU124964A2 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU337283A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
Транспортный ротор | 1982 |
|
SU1057235A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Чиг 3
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-05-11—Подача