Известны устройства для затирания стоек и бортов транспортных средств, содержащие шарнирно заК(репленный на ра.м-е двуплечий рычаг, одно плечо которого выполивно в вйде вилки с установленным в ней роликом, взаимодействующим со стойкой, кулачок с очертанием рабочей. поверхнОсти, повторяющим очертаиие seisa другого плеча рычага и. взаимодействующий с ним, а та .кже тягу, шар,ни,рно соединенную с кула.чком.
Однако при эксплуатации таких устройств вследствие изп1оса ра|бочих поверхностей рычага и кулачка постоянно увеличивается усилие, необходимое для открывания замка.
Цель изобретения - снижение величины усилия при открывании замка, а также онИжение износа рабочих по1В:е.рхностей рычага икулаЧ|ка1.
Это достигается тем, что рабочая noiBepxнос ть кулач1ка вы1П Олнена ступенчатой и езаим,одействующей с онорным роликом, установленным в зеве двуплечего рычага.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Оно состоит из двуплечего рычага /, одно плечо которого вьшолненю в виде вилки, IB ко.торой установлен ролик 2, Вза.имодейст1вующйй с шарнирно закрепленной на 3 тран1спо,ртного средства стойкой 4, а другое плечо .имеет зев, ,в кото-ром установлен oinopный ролик 5. С роликом 5 взаимодействует кулачок 6, рабочая поверхность которого выполнена ступенчатой. Кулачок 6 шарнирно соединен с тягой 7.
Для открывания стойки 4 тягу 7 выводят и.з углубления паза S и перемещают -по нему, при этом тяга 7 поворачивает кулачок 6 воKPJT оси 9. В первоначальный момент кулачок 6 выходит из зева рычага 1, перекаты.ваясь по опорному ролику 5, затем верхдгей частью воздействует на верхний зуб 10 зева двуртлечего рычага 1, поворачивает его против часовой стрелки вокруг оси II, освобождая стойку 4 от взаидюдействия с роликом 2. Пр« этом зуб 12 кулачка 6 входит в зацепление с верхним зубом 10 зева рычага /, предотвращая самопроизвольный поворот как кулачка 6, так и рычага .
В этОМ положении устройство подготовлено для автоматического запирания стойки 4.
При подъеме стойки ее нижний коиец, воздействуя на ролик 2, поворачивает двуплечий рычаг I на оси II, при этом кулачок 6 выходит из зацепления с верхним зубом 10 рычага и нод дейст вием собственного веса занимает транспортное положение.
в первоначальное
поворачивая последний траиопо|ртное лол.ожение.
Предм ет изобретеиия
У|СтроЙ1СТво для залираиия стоек и бортов тралюпортиого средства, содержащее шарнирво закрепленный на ра,ме двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде вилки с установлбниым в ней роликом, ваалмодействующим со стойкой, кулачок с рабочей поверхностью, повторяющей очертание зева другого плеча рычага и В1за:иМОдеЙ Ствующей с Ним, а также тягу, шарнирио. соединеииую с кулачком, отличающееся тем, что, с целью. уменьшеш-гя усилий при заоирании стоек и. бортов, а также уменьшения износа рычага, и кулачка,, ра,бОчая поверхность последнего выгаолнепа ступенчатой и взаимодействующей с опорным роликом, установленным в зеве двуплечего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог | 1959 |
|
SU124964A2 |
Устройство для запирания стоек и бортов транспортного средства | 1976 |
|
SU656894A2 |
Автоматический ключ для свинчивания и развинчивания насосных штанг | 1986 |
|
SU1350325A1 |
Автомат для изготовления пружин | 1988 |
|
SU1595612A1 |
Подъемник для автомобилей | 1980 |
|
SU933633A1 |
КОКОНОМОТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ | 1953 |
|
SU99397A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2003 |
|
RU2251506C2 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация