Изобретение относится к двйгателестроению. Известен распределительный вал для улра ле гая топливными насосами и клананаш реверсивного двигателя BiiyTpeiHiero сгорания, в част 1ости, для судовой силовой установки, содержащий кулачки для нривода насосов И клапанов и выполнегшый с возможностью вращения в обоих направлениях в зависимости от . направления вращения коленчатого вала 1фцга1еля, причем кулачки топливных насосов выполнены с возможностью изменения углового положе1шя относительно коленчатого вала между крайними утловыми положениями для обоих направлений вращения нри помощи реверсивного устройства 1. Недостатрсом известного вала является то, что у него при реверсировании одновременно с изменением положения относительно коленчатого вала кулачков топливных насосов изменяется и положение кулачков для .привода клапанов, поэтому нри обратном BpauicHKH коленчатого вала моменты распределения для клапанов не оптимальны, нз-за чего ухудшаются эксплуатацио1гные свойства даигатепя нри обратном вращении. Цель изобретения - улучще1ше эксплуйтащганных свойств двигателя. Указсипшя цель достигается тем, что в распределнтел1)Ном вале для управления топливными насосами и клапанагуш реверсивного двигателя внутреннего сгорания, в частности для судовой силовой установки, содержащем кулачки для привода топливных насосов и клапанов и выполненном с возможностью вращ,е1П1я в обоих направлениях, в , зависимости от направления вращения коленчатого вала двигателя, причем кулачки топливных насосов выполнены с возможностью изменения углового положения относительно колен чатого вала .между крайними угловыми поло жениями для обоих направлений вращения нри номощи реверсивного устройства, кулач ки для привода топливных насосов вьщолHCHF, с возможностью измене щя углового положения относительно распределительного ва.ча и рвязаны с последним при помощи реверсивного устройства. При этом реверсивное устройство содержит вынолне1П1ые с возможностью изменени углового положения относительно распредели тельного вала втулки, на которых закрепле ны кулачки для привода топливных насосов. Кроме того, реверсивное устройство выполнено гидравлическим и снабжено жестко закре 1ленным на валу кольцом с упорами. а втулки снабжены выступами для взаимодействия с упорами кольца. На фиг. 1 изображены корпус топливных насосов, распределительньш. вал с реверсивным уст1юйством, топливные насосы и насосы для подъема выпускных клапанов двух цилиндров двигателя; на фиг. 2 - распределительный вал с реверсивным устройством; на фиг. 3 - часть распределительного вала с элементом реверсивного устройства. Распределительный вал 1 содеришт кулачки 2 и 3 для привода топливных насосов и клапанов и выполнен с возможностью вращения в обоих направлениях в зависимости от направления вращения .коленчатого вала двигателя, причем кулачки 2 топливных насосов выполнены с возможностью измене шя углового положения относительно коленчатого вала при помощи реверсивного устройства 4 между положениями для одного и для другого направлений вра щения. Кулачки 2 для привода насосов выполнены с возможностью изменения углового положения относительно распределительного вала 1 и связаны с последним при помощи реверсивного устройства 4. Кулачки 3 для. привода клапанов двигателя жестко закреплены на распределительном вале 1. PeBepcvffiHoe устройство 4 содержит выполненные с возможностью изменения углового положения относительно распределительного вала 1 втулки 5, на которых закреплены кулачки 2 Для привода топливных насосов. Реверсивное устройство 4 снабжено жестко закрепленным на валу 1 кольцом 6 с упорами 7, а втулки .5 выполнены с выступами 8 для взаимодействия с упорами 7 кольца 6. Связь кулачков 2 с тогшивны ш насосами осуществляется через ролики 9.- Реверсивное устройство 4 выполнено гидравлическим снабжено трубопроводами 10 и 11 для соединения с системой циркуляции масла и расположено между двумя кулачками 2 для их одновременной перестановки во время реверса двигателя. Кольцо 6 может быть закреплено на распределительном валу при помощи горячей насадки. Между втулками 5 и их выступами 8 в собранном состоянии реверсивного устройства 4 образованы гидравлические камеры 12, которые отделены одна от упорами 7 кольца 6. Собранные втулки 5 и масляные камеры 13 ограниче1П11 радиально наружу втулкой 14, на которой у тановлено маслоподающее кольцо 15. В последнем выполнены кольцевые масляные канавки 16 и 17 и связанные с ними соответственно отверстия 18 и 19, каждое из которых обеспечивает подачу масла для одного из направлений вращения. Для создания смазочной пленки из-за утечки масла между втулкой 5 и распределительным -валом выполнено щелевое пространство. Устройство работает следую1дим образом.
Для изменения положения кулачков 2 топливного насоса масло через один из трубопроводов 10 или 11 подается в одну из масляных камер 13. ;Павление находящегося в них масла давит с одной стороны на упоры 7 по направлению к выступам 8 и
вызывает при сбросе давлёгше на одной стороне II повышение давления на другой, вращение втулок 5 вместе с кулачками 2 и тем самым прюизводится реверсирование последних. При зтом кулачки 3 не изменяю своего положе1шя относительно распределительного вала 1. Утекающее масло из масляных камер 13 через щелевое пространство между валом 1 и втулками 5 обеспечивает смазку последних.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает улучшение зксплуатационных свойств двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ткацкий станок с зажимными челноками | 1985 |
|
SU1407405A3 |
Устройство для натяжения уточной нити к ткацкому станку | 1984 |
|
SU1281176A3 |
Распределительный элемент смазочного устройства | 1982 |
|
SU1192638A3 |
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка с зажимными челноками | 1990 |
|
SU1814671A3 |
Ткацкий станок | 1989 |
|
SU1806230A3 |
Устройство для монтажа и демонтажа узла деталей | 1977 |
|
SU743568A3 |
Механизм розыска "раза" ткацкого станка | 1982 |
|
SU1212329A3 |
Ткацкий станок | 1990 |
|
SU1814667A3 |
Товарный регулятор на ткацком станке | 1988 |
|
SU1602396A3 |
Переносное устройство для сверления | 1977 |
|
SU656482A3 |
. 1. РАСПРЕЛЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ для управления топливными насосами и клапанами реверсивного двигателя внутреннего сгорания, в частности, для судовой силовой установки, содержащий кулачки для привода топливных насосов и клапаном и выполненный с возможностью вращения в обоих направлениях в зависимости от направления вращения коленчатого вала двигателя, причем кулачки топливных насосов выполнены с возможностью изменения углового положения относительно коленчатого вала между крайними угловыми положениями дпя обоих направлений вращения при помощи реверсивного устройства, отличающийся тем, что, с целью улучшения зксплуатациошплх свойств двнгатепя, кулачки для привода топливных насосов выполнены с возможностью изменения углового положе1шя относительно распределительного вала и связаны с последним при помощи реверсивного устройства. 2.Вал по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что реверсивное устройство содержит выполненные с возможностью изменения углового положения относительно распределительного вала втулки, на которых закреплены кулачкн для привода топливных насосов. СО 3.Вал по п. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что реверсивное ycTpoiicTBO выполнено гидравлическим и снабжено жестко закрепленным на валу кольцом с упорами, а втулки снабжены выступами для взаимодействия с упорами кольца. N; оэ 01 ел со
2 10 //
//
Фи.г.1
-
Я
f
Фие.1
1Z7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ изготовления деталей, имеющих форму тел вращения | 1972 |
|
SU552133A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1982-06-24—Подача