Грузоподъемное устройство транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60P1/44 

Описание патента на изобретение SU1197885A1

Изобретение относится к средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к грузоподъемным устройствам преимущественно для транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности устройства при сохранении транспортных характеристик транспор ного средства. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемое грузоподъемное устройство транспортного Средстваi на фиг. 2 - кинематическая схема устройства. Грузоподъемное устройство транспортного средства содержит грузовую платформу 1, являющуюся одновр менно откидным задним бортом транспортного средства, которьй при переоборудования в грузовую платфор му наращивают по высоте, обрамляют уголком для повышения жесткости и обшивают на внутренней (рабочей) стороне листовым железом. Подъем и опускание грузовой платформы осущес вляется грузоподъемным механизмом рычажного типа, включающим в себя основной 2 и дополнительный 3 двуплечие рычаги, одни равные плечи которых соединены с грузовой платформой 1 шарнирами 4 и 5, а другие через валы 6 и 7 шарнирно связаны между собой промежуточным механизмом в виде параллельных рычагов 8 и 9 равной длины, шарнирно связанных между собой. Поворот двуплечих рычагов 2 и 3 осуществляется основньм силовь гидроцилиндром 10. Валы 6 и 7 установлены на подшипниках качения или скольжения (не пока заны) , закрепленных между щеками 11 которые жестко закреплены на раме 12. Шток 13. основного транспортного средства силового гидроцилиндра 10 в транспортном положении при закрытом заднем борте подаостью помещается в корпусе гидроцилиндра, что предотвращает его загрязнение. Силовой гидроцилиндр 10 расположен между рамой,и кузовом автомобиля и крепит-ся к раме шаГрниром 14, а к рычагу 8 - шарниром 1,5. Между рычагами 8 и 9 смонтирован дополнительный силовой гидроцилиндр 16, предназначенный для механизации установ ки грузоподъемной платформы в рабочее и транспортное положения. Шток 17 гидроцилиндра 16 соединен шар85 . ниром 18 с рычагом 9. Корпус гидроцилиндра 16 связан шарниром 19 с рычагом 8 и расположен в транспортном положении между кузовом и рамой автомобиля. Шток 13 основного гидроцилиндра 10 шарнирно связан с основным двуплечим рычагом 2 через дополнительное звено 20. Устройство работает следующим образом. Водитель-оператор при работе двигателя автомобиля на холостом включает гидропривод (от коробки отбора мощности), выходит из кабины, расфиксирует грузоподъемную платформу и, находясь сзади автомобиля у левого борта, переключает гидрораспределитель, вклочая в работу дополнительный гидроцилиндр 16. Шток 17, выдвигаясь из гидроцилиндра, поворачивает рычаги 9 и 3, вал 7 и через них грузовую платформу 1 из вертикального (транспортного) в горизонтальное (рабочее) положение. Включив .гидрораспределителем в работу основной силовой гидроцилиндр 10, оператор опускает грузовую платформу 1 до уровня пола. Опускание платформы происходит при выдвижении штока 13 из гидроцилиндра Ю. При этом происходит поворот рычагов 8, 9, 2, 3 дополнительного гидроцилиидра 16 и валов 6 и 7. Подъем грузовой платформы 1 совместно с поднимаемым грузом происходит в обратном порядке при вдвигании штока 13 в гидроцилиндр 10. При подъеме и опускании грузов шток 17 гидроцилиндра 16 полностью выдвинут и обеспечивает возможность з ыкания кинетической цепи и создание шарнирного параллелограмма, обеспечивающего горизонтальность грузоподъемной платформы. Подъем грузовой платформы 1 из рабочего в транспортное положение происходит при вдвигании штока 17 в гидроцилиндр 16 и повороте рычагов 9,3 и вала 7. Предлагаемое устройство достаточно компактно, гидроцилиндры расположены между кузовом и рамой автомобиля, что не снижает эксплуатационных характеристик и ходовых качеств базового транспортного средства. Использование грузоподъемного устройства на транспортном средстве дает возможность водителю-оператору одному производить погрузочно-разгрузочные работы. 19 16 77 18

Похожие патенты SU1197885A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1983
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Дуржинский Мечислав Александрович
  • Рудык Анатолий Саввич
SU1123909A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1981
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU1054135A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Транспортное средство с грузоподъемным бортом 1979
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Логунов Юрий Константинович
SU870217A1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля 1961
  • Зарницкий Я.М.
  • Полев Ю.М.
SU151939A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1985
  • Васин В.И.
  • Востриков В.П.
SU1293931A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 197 885 A1

Реферат патента 1985 года Грузоподъемное устройство транспортного средства

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее грузовую платформу в виде заднего откидного борта, основной силовой гидроцилиндр и грузоподъемный механизм рычаяа ого типа, включающий в себя шарнирно установленные на основной и дополнительной осях соответственно основной и дополнительный двуплечие рычаги, одни равные плечи которых шарнирно соединены с грузовой платформой, а другие шарнирно связаны между собой промежуточным механизмом в виде параллельных рычагов равной длины, шарнирно связанных между собой промежуточным звеном, при этом основной двуплечий рычаг шарнирно связан со штоком основного силового гидроциотличающееся линдра, тем, что, с целью повышения надежности устройства при сохранении транспортных характеристик транспортного средства, указанное промежуточное звено снабжено дополнительным силог вым гидроцилиндром, корпус и шток которого шарнирно связаны с рычагами промежуточного механизма, а основной силовой гидроцилиндр шарнирно связан с основным двуплечим рычагом через дополнительное звено. СО оо 00 сд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197885A1

Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля 1961
  • Зарницкий Я.М.
  • Полев Ю.М.
SU151939A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 197 885 A1

Авторы

Мохнатюк Анатолий Иванович

Павленко Владимир Сергеевич

Дуржинский Мечислав Александрович

Рудык Анатолий Саввич

Даты

1985-12-15Публикация

1983-03-11Подача