Автоматическая сцепка Советский патент 1958 года по МПК B61G3/10 B61G1/36 

Описание патента на изобретение SU112485A1

Для сцепления глухих шахтных вагонов, эксплуатируемых в горнорудной промышленности, применяют вращающиеся автоматические сцепки торчащего типа.

Олисы-ваемая сцепка более совершенна, по сравнению с известными, так как она позволяет осуществлять разгрузку шахтных вагонов в круговых опрокидывателях путем полного Поворота их на 360° без вращения корпусов автосцепок, а также обеспечивает более надежное сцепление вагонов на закруглениях рельсового пути радиусом до 12-15 м.

Это достигается в результате применения в ней буферно-центрирующего устройства и замкового механизма с передачей растягивающих и сжимающих усилий, а также фиксатора, удерживающего от вращения корпус автосцепки.

На фиг. 1 и 2 изображены две проекции предлагаемой сцепки.

Автосцепка состоит из корпуса / с замковым механизмом, буферноцентрирующего устройства и расцепного привода 2.

Корпус / автосцепки предназначен для сцепления вагонов, размещения в нем замкового механизма и передачи растягивающих и сжимающих УСИЛИЙ.

Головная часть его имеет большой зуб 3 и малый зуб 4, которые, соединяясь, образуют зев. Из зева выступает клин 5 (часть замка).

Торцовые поверхности малого зуба 4 и зева воспринимают сжимающие (ударные) усилия. Тяговые усилия передаются тыловым поверхностям больщого и малого зубьев.

Сбоку, со стороны малого зуба, головная часть корпуса автосцепки имеет дополнительный зуб 6 (острог), служащий для увеличения захвата сцепления при отклонениях сцепок вагонов в горизонтальной плоскости. Заканчивается головная часть хвостовиком, имеющим на конце отг верстие для валика 7, через который передаются тяговые усилия буферно-тяговому устройству.

в верхней головной части корпуса автосцепки имеется прилив с от№ 112485- 2 -

верстиями в вертикальных стенках, служащий для закрепления рычага замкового механизма.

Нижняя стенка корпуса имеет отверстия (окна) для обеспечения самоочистки сцепки от попавшей внутрь замковой части грязи и пыли.

Замковый механизм размещается внутри корпуса / и состоит из клина 5, рычага 8 и пружины 9, удерживающей клин в крайнем переднем положении, что при сомкнутых челюстях автосцепок соответствует сцепленному положению.

Для расцепления сомкнутых автосцепок необходимо клин 5 вывести из зацепления (вдвинуть в корпус), что достигается поворотом расцепного привода 2 вверх на угол 60°.

Буферно-центрирующее устройство состоит из двух пружин 10 и //, вставленных одна в другую. Наружная пружина // выполняет роль буферной пружины. Внутренняя пружина 10 в основном предназначена для центрирования головной части сцепки. Обе пружины устанавливаются с натягом. К хвостовику корпуса сцепки закре,пляется щарнирно при помощи валика 7 тяга 12, проходящая через пружины и имеющая на одном конце кольцевую выточку для упора 13 внутренней пружины.

Для предохранения сцепки от поворота вокруг горизонтальной оси во время движения состава установлен фиксатор 14 специальной конструкции.

Тяговые и сжимающие усилия передаются хвостовиком сцепки или тягой 12 на прямоугольные плиты 15 и 16, упирающиеся в упоры 17, укрепленные на раме вагона 18.

При прохождении вагонами кривых участков рельсового пути головные части автосцепок отклоняются от продольных осей вагонов в горизонтальной плоскости, сжицая тем самым внутренние пружины, которые стремятся восстановить первоначальную форму и размеры, как только вагоны выходят на прямолинейный участок рельсового пути.

Предлагаемая автосцепка позволяет осуществлять разгрузку вагонов в опрокидывателе без вращения автосцепок, что обеспечивает возможность разгрузки нерасцепленных составов. При вращении вагона в опрокидывателе вращаются плиты 15 ,и 16 совместно с наружными пружинами 11, а корлус 1 автосцепки и внутренние пружины 10, связанные трубами 19 с корпусами автосцепок всего состава, удерживаются от вращения силами трения и фиксатором 14.

Предмет изобретения

1.Автоматическая сцепка, вращающаяся с буфером для глухих щахтных вагонов, отличающаяся тем, что, с целью осуществления разгрузки щахтных вагонов в круговых опрокидывателях путем полного поворота их на 360°, без вращения корпусов автосцепок и более надежного сцепления вагонов на закруглениях рельсового пути радиусом до 12-15м, применены буферно-центрирующее устройство и замковый механизм с передачей растягивающих и сжимающих усилий, а также фиксатор, удерживающий от вращения корпус автосцепки.

2..Форма выполнения автосцепки по,п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения вращения корпусов автосцепок вокруг горизонтальной оси применены вращающиеся плиты, наружные и внутренние пружины, пролетные трубы.

3.Форма выполнения автосцепки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного и безотказного сцепления на закруглениях рельсового пути, в корпусе автосцелки применен вспомогательный зуб, взаимодействующий с сочленениями автосцепок.

f1 16

Похожие патенты SU112485A1

название год авторы номер документа
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2018
  • Скачков Александр Николаевич
  • Соловей Максим Андреевич
  • Гончаров Дмитрий Игоревич
  • Конакова Лариса Владимировна
RU2684976C1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Ламанов А.В.
  • Милованов В.К.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2222448C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Беляев В.И.
  • Коломийченко В.В.
  • Абрамов Е.В.
  • Бондаренко Ф.Т.
  • Павлюкова Л.А.
RU2022851C1

Иллюстрации к изобретению SU 112 485 A1

Реферат патента 1958 года Автоматическая сцепка

Формула изобретения SU 112 485 A1

SU 112 485 A1

Авторы

Козырев Н.Т.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-08-09Подача