Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении коллективных игр.
Целью изобретения является повышение занимательности путем изменения режимов действий играющих.
На фиг. 1 приведена полная структурно- функциональная схема электронной игры с указанием всех логических связей; на фиг. 2 - функциональная схема блоков формирования управляющих сигналов ведения игры с указанием входных и выходных цепей в соответствии с фиг. 1; на фиг. 3 - схема подключения индикаторов узла индикации трассы в блоке индикации хода игры с указанием входных и выходных цепей в соответствии с фиг. I; на фиг. 4 - пример эскизного чертежа игровой панели электронной
игры с размещением и указанием всех органов управления игры, сигнализации и индикации.
Электронная игра содержит (фиг. 1) первый 1 и второй 2 блоки индикации хода игры, переключатель 3 начальной установки, генератор 4 импульсов, первый 5 и второй 6 блоки ведения игры, управляющий триггер 7, первый 8 и второй 9 индикаторы управляющих синхросигналов, управляющий элемент И-ИЛИ 10, первый 11 и второй 12 узлы управления игрой, индикаторы 13 «Мишень и индикаторы 14 «Выигрыш, первый 15 и второй 16 триггеры, первый 7 и второй 18 элементы И-ИЛИ, первый 19 и второй 20 элементы ИЛИ, ключ 21 изменения режима игры, третий 22 и четвертьж 23 элементы И-ИЛИ, реверсивные счетчики 24, элемент ИЛИ 25, дешифраторы 26, узлы 27 индиСП
00 N9
Ф
нации трассы, делители 28 импульсов, первые 29 и вторые 30 ключи игры, элементы И 31 и 32.
Узел управления игрой (фиг. 2) содержит инверторы 33-35, триггер 36 индикации «Выигрыш, пять триггеров 37 индикации «Мишень, элементы И-НЕ 38 и 39, пять элементов И-НЕ 40, счетчик 41 фиксации конца стрельбы, счетчик 42 мищени, элементы И 43-46, одновибратор 47, дешифратор 48 мишени.
Узел 27 индикации трассы (фиг. 3) содержит пятнадцать элементов И 49 и пятнадцать индикаторов 50 «Трассы.
Блок формирования управляющих сигналов ведения игры содержит узел управления игрой, индикаторы 13 «Мишень и индикатор «Выигрыш.
Устройство предназначено для проведения развлекательных электронных игр: соревнования двух играющих на внимательность, точность и быстроту реакции на визуальную информацию, координацию движений, скорость переключения ключей игры.
Устройство выполнено в виде настольной компактной доски с игровой панелью (фиг. 4), с установленными на ней ключами игры, индикаторами с соответствующими надписями, ключом установки («Начало игры) и переключателем режима игры.
Внутри доски устанавливают монтажные платы с печатным монтажом и скомпано- ванными на них логическими элементами, и унифицированный маломощный источник питания (не показан). Исполнение конструкции устройства, его игровой панели с органами управления, индикации хода игры и результатов обеспечивается с учетом удобства ее эксплуатации в настольном варианте.
Блоки 1 и 2 индикации хода игры предназначены для приема и учета управляющих сигналов игры, синхроимпульсов, формирования синхросигнала переменной частоты, сигналов переноса, признаков нулевого состояния игры и отображения состояния и хода игры.
Переключатель 3 начальной установки обеспечивает установку устройства в исходное состояние перед началом игры, выполнен по антидребезговой схеме.
Генератор 4 импульсов предназначен для формирования тактовых синхроимпульсов необходимой частоты и имеет высокочастотный и низкочастотный выходы. Для формирования низкочастотной последовательности импульсов используется делитель частоты. Первый 5 и второй 6 блоки ведения игры предназначены для управления ходом игры и выполнены на элементах И. Управляющий триггер 7 предназначен для формирования сигналов останова при фиксации выигрыша одного из участников.
Первый 8 и второй 9 индикаторы управляющих синхросигналов предназначены для
отображения последовательности управляющих синхросигналов переменной длительности.
Управляющий элемент И-ИЛИ 10 предназначен для управления выдачей сигнала запрета.
Узлы 11 и 12 управления игрой предназначены для приема и анализа сигналов ведения игры, тактовых синхроимпульсов, сигналов переноса и признаков режима, формирования информационных сигналов, формирования управляющих сигналов запрета ведения игры, синхросигналов.
Индикаторы 13 «Мишень и индикаторы 14 «Выигрыщ предназначены для отобра- с жения состояния и завершения игры.
Триггеры 15 и 16 управления предназначены для анализа сигналов останова, начальной установки, конца трассы и формирования сигнала запрета выдачей вторичных вычитающих управляющих сигналов. 0 Первый 19 и второй 20 элементы ИЛИ предназначены для коммутации управляющего синхросигнала переменной частоты.
Третий 22 и четвертый 23 элементы И- ИЛИ предназначены для управления рабо5
той индикаторов 8 и 9 управляющих синхросигналов.
В режиме использования изобретения в качестве электронной игры «Скорость каждый из играющих путем нажатия соответствующих ключей стремится увеличить как
0 можно больше содержимое реверсивного счетчика своего блока индикации хода игры и уменьшить содержимое реверсивного счетчика соперника. Нажатие ключей должно производиться синхронно с загоранием (включением) индикаторов управляющих
5 синхросигналов. Так, при включении одного из индикаторов одному играющему может быть увеличено или уменьщено на единицу содержание реверсивного счетчика в зависимости от того, кто из двух играющих сумеет быстрее отреагировать на загорание
0
индикатора и нажать соответствующий ключ
игры. Увеличение содержимого реверсивных счетчиков у каждого из играющих приводит к увеличению частоты включения индикаторов управляющих синхросигналов и, сле5 довательно, усложнению условий игры.
Ход игры отображается индикаторами трассы (число включенных в данный момент игры индикаторов у каждого из играющих соответствует 4-разрядному двоичному коду содержимого реверсивных счетчиков играю0 щих). При включении последнего пятнадцатого индикатора трассы у одного из играющих игра прекращается, автоматически фиксируются победа соответствующего играющего и включается индикатор «Выигрыш. В данном режиме схема электронной
5 игры работает следующим образом.
Ключ 21 изменения режима игры устанавливается в положение 1 - «Скорость, Логический нуль с вывода ключа блоки
рует работу элементов И-ИЛИ 22 и 23 по первым управляющим входам, управляющего элемента И-ИЛИ 10 по Jятoмy и восьмому входам, элементов И-ИЛИ 17 и 18 по первым управляющим входам, запрещает установку триггеров 37 индикации «Мишень в узлах 11 и 12 управления игрой, разрешает работу элементов И-ИЛИ 22 и 23 по вторым управляющим входам, управляющего элемента И-ИЛИ 10 по шестому и седьмому входам и элементов 17 и 18 по вторым управляющим входам.
Нажатием переключателя 3 начальной установки формируется на его выходе сигнал «Начальная установка, по которому устанавливаются в нулевое состояние через элементы ИЛИ 25 реверсивные счетчики 24 блоков 1 и 2 индикации хода игры и триггер 7 в единичное состояние, триггеры 15 и 16 сбрасываются в «О, триггеры 36 индикации «Выигрыш и счетчик 41 фиксации конца стрельбы узлов 11 и 12 управления игрой.
Сигнал с первого выхода управляющего триггера 7 разрешает работу элементов И 31 и 32 блоков 5 и 6 ведения игры. Сигналы с инверсных выходов триггеров 15 и 16 подаются на входы запрета элементов И-ИЛИ 17 и 18, запрещая прохождение сигнала с низкочастотного выхода генератора 4 импульсов на счетные вычитающие входы реверсивных счетчиков 24 блоков 1 и 2. Сигналы с инверсных выходов триггеров 37 индикации «Мишень через элементы И 46 подаются на вторые входы запрета блоков 5 и 6 ведения игры, разрешая работу элементов И 31.
Высокочастотный сигнал с первого выхода генератора 4 поступает на входы синхронизации блоков 1 и 2 индикации хода игры, являющиеся входами прямого счета делителей 28. Сигналы переноса делителей 28, являюш.иеся управляющими синхросигналами блоков 1 и 2, с первых выходов блоков подаются на четвертые входы элементов И-ИЛИ 22 и 23, обеспечивая включение-выключение индикаторов 8 и 9, и на первые, вторые управляющие входы блоков 5 и 6 ведения игры, разрешая работу элементов И 31 и 32.
Процесс соревнования и определения победителя в электронной игре «Скорость заключается в следуюшем.
В момент появления управляющего синхросигнала на первом выходе блока 2 включается индикатор 9 управляющих синхро- сигналов. Если первый играющий нажмет ключ 29 блока 5 ведения игры, то сигнал с первого управляющего выхода блока 5 поступит на счетный суммирующий вход реверсивного счетчика 24 блока 1, что приведет к увеличению на «1 содержимого дан- ного счетчика и, следовательно, к увеличению количества очков у первого играющего. Если же второй играющий в данный
0
5 0
5
O 5
момент времени успеет включить ключ 30 раньше, чем первый играющий ключ 29, то сигнал с второго управляющего выхода блока 6 через элемент И-ИЛИ 17 поступит на счетный вычитающий вход счетчика 24 блока 1 и уменьшит содержимое счетчика на «1, а следовательно, и количество очков у первого играющего, на «1.
В момент появления управляющего синхросигнала на первом выходе блока 1 включится индикатор 8. Если второй играющий нажмет ключ 29 блока 6 ведения игры, то сигнал с первого управляющего выхода блока 6 поступит на счетный суммирующий вход реверсивного счетчика 24 блока 2, что приведет к увеличению на «1 содержимого счетчика 24 и, следовательно, к увеличению количества очков у второго играющего. Если же первый играющий в данный момент времени успеет включить ключ 30 раньше, чем второй играющий ключ 29, то сигнал с второго управляющего выхода блока 5 через элемент И-ИЛИ 18 поступит на счетный вычитающий вход счетчика 24 блока 2 и уменьшит содержимое счетчика на «1 и, следовательно, количество очков у второго играющего.
С информационных выходов реверсивных счетчиков 24 сигналы поступают на информационные входы делителей 28 импульсов и на входы дешифраторов 26. Увеличение (уменьщение) содержимого счетчиков 24 приводит к увеличению (уменьшению) частоты сигналов на выходах делителей 28 импульсов (т. е. частоты управляющих синхроимпульсов на первых выходах блоков 1 и 2), к увеличению (уменьшению) частоты включения индикаторов 8 и 9, что усложняет условия игры для играющих. Кроме этого, увеличение (уменьшение) содержимого счетчиков 24 приводит к увеличению (уменьшению) числа включенных индикаторов 50 трассы. При появлении на первом входе, девятого элемента И 49 сигнала с первого выхода дешифратора 26 включается первый индикатор 50 трассы. При появлении сигнала на первом входе любого другого элемента И 49 с соответствующего выхода дешифратора 26 выходной сигнал с с ЭТОГО элемента, включая свой индикатор 50 трассы, в свою очередь, обеспечивает срабатывание всех предшествующих элементов И 49 и включение соответствующих остальных индикаторов 50 трассы по схеме пробега согласно фиг. 3.
0
5
0
Сигнал переноса, возникающий при переполнении реверсивного счетчика 24, с выхода блоков 1 (2) поступает на первый (второй) управляющий вход элемента И - ИЛИ 10 и на вход переноса узла 11 (12). При этом триггер 7 сбрасывается, блокируется работа ключей 29 н 30 блоков 5 и 6 ведения игры через элементы И 31 и 32, устанавливается триггер 36 узла 11 (12)
управления игрой и через элемент И 38 включается индикатор «Выигрыш.
Таким образом, индуцируется выигрыш ого из играющих, кто первым заполнил реверсивный счетчик 24, т. е. набрал 15 очков.
Если в самом начале в режиме игры «Скорость, когда реверсивный счетчик 24 в нулевом состоянии, на его вход обратного счета поступит уровень логической единицы в результате нажатия одним из играющих ключа 30 игры, счетчик останется в том же нулевом состоянии, так как сигнал с его выхода заема через элемент И 25 блока индикации игры поступит на вход предварительной записи счетчика и установит его в нулевое состояние.
В режиме использования изобретения в качестве электронной игры «Биатлон каж- . дому из играющих противодействуют синхросигналы генератора импульсов, шая содержимое реверсивных счетчиков 24. 20 Здесь скорость включения всех индикаторов трассы (т. е.- «Прохождение трассы) зависит прежде всего от способности быстро работать ключом. После включения всех индикаторов трассы («Прохождение трассы) включаются индикаторы мишени 13 и управляющих синхросигналов 8 и 9. Работая ключом «Мищень, играющий должен поочередно погасить все индикаторы мищени. Индикатор мищени выключится, если играющий успеет нажать ключ «Мин1ень в момент зо включения соответствующего индикатора управляющих синхросигналов.
В случае, если один или несколько индикаторов мишени не были выключены, то через время, равное трем периодам низкочастотного сигнала тактового генератора, играющий опять начинает поочередные попытки выключения оставщихся индикаторов 13 мишени и т. д. до полного выключения всех индикаторов 13.
В режиме «Биатлон игра делится на три цилка: прохождение трассы - стрельба по мищеням, прохождение трассы -стрельба по мишеням, прохождение трассы. Выигрывает тот, кто первым закончит прохождение указанных циклов игры.
В данном режиме устройство работает дс следующим образом.
Ключ 21 устанавливается в положение 2 «Биатлон. При этом запрещается работа элементов И-ИЛИ 22 и 23 по вторым управляющим входам, управляющего элемента И - ИЛИ 10 по шестому и седьмому 50 входам, элементов И - ИЛИ 17 и 18 по вторым управляющим входам, блокируется через элементы ИЛИ 19 и 20 прохождение сигналов с первых выходов блоков 1 и 2 на первые и вторые управляющие входы блоков 5 . и 6, разрещается работа эле- 55 ментов И-ИЛИ 22 и23 по первым управляющим входам, управляющего элемента И-ИЛИ 10 по пятому и восьмому входам.
10
2
jr
35
40
0 о
с
0 5
элементов И-ИЛИ 17 и 18 по первым управляющим входам, происходит установка триггеров 37 индикации мищени в узлах 11 и 12 управления игрой.
Нажатием переключателя 3 начальной
установки формируется на его выходе сигнал «Начальная установка, по которому устанавливаются в нулевое состояние через элемент ИЛИ 25 реверсивные счетчики 24 блоков 1 и 2, триггер 7 и триггеры 15 и 16,
0 сбрасываются триггеры 36 индикации выиг- рыща, триггеры 37 индикации мишени и счетчик 41 фиксации выключения всех индикаторов 13 мищени («Конца стрельбы) узлов 11 и 12. Сигнал с выхода управ2 ляющего триггера 7 разрешает работу элементов И 31 и 32 блоков 5 и 6. Сигналы с инверсных выходов триггеров 15 и 16 поступают на элементы И-ИЛИ 17 и 18 и запрещают до нажатия играющими ключей 29 прохождение сигнала с выхода генератора 4 импульсов на вычитающие входы реверсивных счетчиков 24 блоков 1 и 2. Сигналы с инверсных выходов триггеров 37 индикации «Мищень через элементы И 46 подаются на первые входы элементов И 43
r узлов 11 и 12, запрещая прохождение сигнала с одного из выходов генератора 4 на счетный вход счетчиков 42 мищени узлов 1 и 12 и на вторые входы запрета блоков 5 и 6, разрешая работу элементов И 31.
Процесс соревнования в электронной игре «Биатлон заключается в следующем. При нажатии играющими ключей 29 игры с первых управляющих выходов блоков 5 и 6 сигналы поступают на входы прямого счета (суммирующие входы) реверсивных счетчиков 24, а также сбрасывают триггеры 15 и 16. Сигналы с инверсных выходов триггеров 5 и 16 поступают на элементы И- ИЛИ 17 и 18, разрещая прохождение сигнала с выхода генератора 4 импульсов на входы обратного счета реверсивных счетчиков 24. Начинается соревнование играющих с поступающими синхросигналами генератора импульсов. Играющий с хорошей координацией движений, быстро работая ключом 29 игры, несмотря на противодействие генератора, заполняет содержимое счетчика 24 до «15. По мере заполнения счетчика 24 включаются индикаторы 50 трассы. При включении последнего индикатора 50 трассы сигнал с второго выхода блока 1 (2) индикации хода игры устанавливает триггер 15 (16). Сигнал с инверсного выхода триггера 15 (16) запрещает по входу запрета работу элемента И-ИЛИ 17 (18), блокируя прохождение сигнала с одного из выходов генератора 4 импульсов на вход обратного счета реверсивного счетчика 24.
Сигнал с выхода переноса блока I (2) индикации хода игры, формирующийся при переполнении реверсивного счетчика 24, поступает на вход переноса узла 11 (12)
5
0
управления игрой, устанавливая в «О счетчик 42 мишени и через элемент И 45 триггеры 37 индикации мишени, и увеличивает содержимое счетчика 41 фиксации конца стрельбы на «1.
Уровни логической «1 с прямых выходов триггеров 37 индикации мишени через элементы И-НЕ 40 поступают на индикаторы 13 «Мишень, включая их. Уровень логического «О с выхода элемента И 46 поступает на стробирующие входы дешифратора 26 трассы блока 1 (2), сбрасывая его, что приводит к выключению индикаторов 50 трассы; на первый вход элемента И 43, разрешая прохождение сигнала генератора 4 импульсов на счетный вход счетчика 42 мишени; на второй вход запрета блока 5 (6), блокируя работу элементов И 31.
Сигналы с выхода 2 генератора 4 через элемент И 46 поступают на первый вход элемента И-ИЛИ 22 (23), обеспечивая включение-выключение индикаторов 8 (9) управляюших синхросигналов, и на счетный вход счетчика 42 мишени. Сигналы с информационных выходов счетчика 42 поступают на информационные входы дешифратора 48 мишени, приводя к появлению на выходе дешифратора сигналов, распределенных по времени, которые поочередно поступают на первый вход триггеров 37 индикации мишени, на второй вход которых заводится сигнал «Выстрел одновибрато- ра 47.
В случае совпадения сигнала с выхода дешифратора 48 с сигналом «Выстрел происходит сброс соответствующего триггера 37 и соответствующий индикатор 13 мишени, подключенный к нему через элемент И-НЕ 40, выключается. После сброса всех тригге- 35 ров 37 индикации мишени все индикаторы 13 выключатся, на выходе элемента И 46 появляется уровень логической «1, который блокирует элемент И 43, разрешает работу дешифратора 26 трассы блока 1 (2) индикации хода игры и запрещает работу элемента И 31 блока 5 (6). В результате блокировки элемента И 43 сигнал генератора 4 импульсов перестает поступать на первые входы элемента И-ИЛИ 22 (23),
стоит пройти еще один такой же цикл и еще раз пройти трассу - включить пятнадцать индикаторов трассы, после чего очередной сигнал переноса с выхода реверсивного счетчика 24 увеличит содержимое счетчика 41 фиксации конца стрельбы до трех, в результате чего на выходе элемента И-НЕ 39 сформируется уровень логического «О и через элементы И - НЕ 38 включит индикатор «Выигрыш, а через элементы И -НЕ
О 40 включит индикаторы «Мишень, через инвертор 34 и элемент И-ИЛИ 10 сбросит триггер 7 и установит триггеры 15 и 16. Сигнал с выхода триггера 7 заблокирует работу ключей 29 и 30 блоков 5 и 6
15 через элементы И 31 и 32, а сигналы с инверсных выходов триггеров 15 и 16 запретят через элементы И-ИЛИ 17 и 18 подачу сигнала с генератора 4 на вход обратного счета реверсивных счетчиков 24 блоков 1 и 2 индикации хода игры. Таким об20 разом, индикатор «Выигрыш зафиксирует окончание игры «Биатлон победой одного из играющих.
Таким образом, предлагаемое устройство обладает широкими функциональными
,, возможностями, обеспечивая проведение игры разного вида. При этом обеспечивается четкая организация игры за счет введения дополнительных элементов индикации и режимов их работы, постоянной визуальной индикации состояния хода игры во всех
30 ее режимах использования, автоматической фиксации и останова игры с одновременной сигнализацией об этом.
Использование изобретения повышает занимательность путем изменения режимов действий играющих.
Формула изобретения
40
1. Электронная игра, содержащая блоки ведения игры, соединенные первыми выходами с первыми информационными входами соответствующих блоков индикации хода игры, генератор импульсов, индикаторы управляющих синхросигналов, переключатель начальной установки, связанный выходом с первыми управляющими входами блоков инчто приводит к выключению индикатора 8 д дикации хода игры и первым входом уп- (9) управляющих синхроимпульсов.
Если за первый цикл стрельбы играющий не выключит все пять индикаторов 13 мишени, то после паузы в три такта начнется новый..цикл стрельбы, в течение которого играющему предстоит выключить зо снабжена блоками формирования управравляющего триггера, подключенного выходом к первым управляющим входам блбков ведения игры, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем изменения режимов действий играющих, она
горящие индикаторы.
При нажатии кнопки «Мишень играющий ориентируется во времени при помощи индикатора 8 (9) управляюших синхроимпульсов, который мигает синхронно с работой счетчика 42 мищени и дешифратора, 48 55 и блоков формирования управляющих сиг- мишени,налов ведения игры, первым и вторым вхоПосле прохождения, первого цикла трас- дами всех элементов И -ИЛИ и первым, вто- са - стрельба по мишеням играющим пред- рым, третьим и четвертым входами управляюших сигналов ведения игры, управляющим элементом И-ИЛИ, элементами И - ИЛИ, элементами ИЛИ, триггерами .и ключом изменения режима игры, выход которого соединен с первыми входами элементов ИЛИ
стоит пройти еще один такой же цикл и еще раз пройти трассу - включить пятнадцать индикаторов трассы, после чего очередной сигнал переноса с выхода реверсивного счетчика 24 увеличит содержимое счетчика 41 фиксации конца стрельбы до трех, в результате чего на выходе элемента И-НЕ 39 сформируется уровень логического «О и через элементы И - НЕ 38 включит индикатор «Выигрыш, а через элементы И -НЕ
40 включит индикаторы «Мишень, через инвертор 34 и элемент И-ИЛИ 10 сбросит триггер 7 и установит триггеры 15 и 16. Сигнал с выхода триггера 7 заблокирует работу ключей 29 и 30 блоков 5 и 6
через элементы И 31 и 32, а сигналы с инверсных выходов триггеров 15 и 16 запретят через элементы И-ИЛИ 17 и 18 подачу сигнала с генератора 4 на вход обратного счета реверсивных счетчиков 24 блоков 1 и 2 индикации хода игры. Таким образом, индикатор «Выигрыш зафиксирует окончание игры «Биатлон победой одного из играющих.
Таким образом, предлагаемое устройство обладает широкими функциональными
возможностями, обеспечивая проведение игры разного вида. При этом обеспечивается четкая организация игры за счет введения дополнительных элементов индикации и режимов их работы, постоянной визуальной индикации состояния хода игры во всех
ее режимах использования, автоматической фиксации и останова игры с одновременной сигнализацией об этом.
Использование изобретения повышает занимательность путем изменения режимов действий играющих.
Формула изобретения
1. Электронная игра, содержащая блоки ведения игры, соединенные первыми выходами с первыми информационными входами соответствующих блоков индикации хода игры, генератор импульсов, индикаторы управляющих синхросигналов, переключатель начальной установки, связанный выходом с первыми управляющими входами блоков индикации хода игры и первым входом уп-
дикации хода игры и первым входом уп-
снабжена блоками формирования управравляющего триггера, подключенного выходом к первым управляющим входам блбков ведения игры, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем изменения режимов действий играющих, она
и блоков формирования управляющих сиг- налов ведения игры, первым и вторым вхоляюших сигналов ведения игры, управляющим элементом И-ИЛИ, элементами И - ИЛИ, элементами ИЛИ, триггерами .и ключом изменения режима игры, выход которого соединен с первыми входами элементов ИЛИ
ляющего элемента И-ИЛИ, выход которого подключен к второму входу управляющего триггера и первым управляющим входам триггеров, связанных выходами соответственно с третьими входами первого и второго элементов И-ИЛИ, которые выходами соединены с вторыми информационными входами блоков индикации хода игры, связанных первыми выходами с третьими входами соответствующих третьего и четвертого элементов И-ИЛИ и вторыми входами соответствующих элементов ИЛИ, один из которых связан с вторыми, а другой - с третьими управляющими входами блоков ведения игры, соединенных вторыми выходами с четвертыми входами соответствующих первого и второго элементов И-ИЛИ и вторыми входами соответствующих блоков формирования управляющих сигналов ведения игры, которые первыми выходами подключены соответственно к четвертым управпереключателя начальной установки дополнительно соединен с третьими управляющими входами триггеров и четвертыми входами блоков формирования управляющих сигналов ведения игры, которые четверты- ми выходами связаны соответственно с пятым и щестым входами управляющего элемента И-ИЛИ, причем третьи выходы блоков индикации хода игры соединены соответственно с седьмым и восьмым входами
10 управляющего элемента И-ИЛИ и пятыми входами соответствующих блоков формирования управляющих сигналов ведения игры. 2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что блок индикации хода игры содержит ревер 5 сивный счетчик, делитель импульсов, элемент ИЛИ, дещифратор и узел индикации, при этом первый управляющий вход блока индикации хода игры является первым входом элемента ИЛИ, который выходом соединен с управляющим входом реверсивного
ляющим входам блоков ведения игры, сое- счетчика, связанного информационными выходами с информационными входами дещиф- ратора и делителя импульсов, выход которого является первым выходом блока индикации хода игры, а вход является синигры, которые вторыми выходами подклю- 25 Ровходом блока индикации хода игры, ин
диненных дополнительно первыми выходами с установочными входами триггеров, первый выход генератора импульсов соединен с синхровходами блоков индикации хода
чены к вторым управляющим входам соответствующих триггеров, второй выход генератора импульсов связан с пятыми входами первого и второго элементов И-ИЛИ и третьими входами блоков формирования
формационные выходы дещифратора, один из которых является вторым выходом блока индикации хода игры, связаны с входами узла индикации, второй управляющий вход блока индикации хода игры подключен к управуправляющих сигналов ведения игры, кото- 30 ляющему входу дещифратора, первый и второй информационные входы блока индикации хода игры, являются соответственно суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, который первым управляющим выходом подключен к второму входу.
рые вторыми выходами подключены к вторым управляющим входам соответствующих блоков индикации хода игры, а третьими выходами соединены с четвертыми входами соответственно третьего и четвертого
рой информационные входы блока индикации хода игры, являются соответственно суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, который первым управляющим выходом подключен к второму входу.
элементов И-ИЛИ, которые выходами свя- 35 элемента ИЛИ, причем второй управляюзаны с входами соответствующих индикаторов управляющих сигнхросигналов, выход
переключателя начальной установки дополнительно соединен с третьими управляющими входами триггеров и четвертыми входами блоков формирования управляющих сигналов ведения игры, которые четверты- ми выходами связаны соответственно с пятым и щестым входами управляющего элемента И-ИЛИ, причем третьи выходы блоков индикации хода игры соединены соответственно с седьмым и восьмым входами
управляющего элемента И-ИЛИ и пятыми входами соответствующих блоков формирования управляющих сигналов ведения игры. 2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что блок индикации хода игры содержит реверсивный счетчик, делитель импульсов, элемент ИЛИ, дещифратор и узел индикации, при этом первый управляющий вход блока индикации хода игры является первым входом элемента ИЛИ, который выходом соединен с управляющим входом реверсивного
счетчика, связанного информационными выходами с информационными входами дещиф- ратора и делителя импульсов, выход которого является первым выходом блока индикации хода игры, а вход является син Ровходом блока индикации хода игры, ин
формационные выходы дещифратора, один из которых является вторым выходом блока индикации хода игры, связаны с входами узла индикации, второй управляющий вход блока индикации хода игры подключен к управляющему входу дещифратора, первый и второй информационные входы блока индикации хода игры, являются соответственно суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, который первым управляющим выходом подключен к второму входу.
элемента ИЛИ, причем второй управляющии выход реверсивного счетчика является третьим выходом блока индикации хода игры.
50
49
60 SO SOT 50 SO Sd
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1443911A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1523156A1 |
Электронная игра | 1989 |
|
SU1694176A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1717159A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1597204A1 |
Устройство управления игрой | 1988 |
|
SU1632443A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1395347A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1437051A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1593673A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1375265A1 |
Изобретение относится к электронным играм, и может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем изменения режимов действий играющих. Устройство содержит блоки индикации хода игры, переключатель начальной установки, генератор импульсов, блоки ведения игры, управляющий триггер, индикаторы управляющих синхросигналов, управляющий элемент И-ИЛИ, блоки формирования управляющих сигналов ведения игры, триггеры, элементы ИЛИ, И-ИЛИ и ключ изменения режима игры. Введение дополнительных блоков, узлов, элементов и связей позволяет расширить функциональные возможности устройства, разнообразить характер проведения и динамизм игры, повышает интерес его использования в играх на внимательность и точность включения, и скорость переключения ключей игры, обеспечивает автоматическую фиксацию окончания игры, блокировку результатов от дальнейших срабатываний ключей игры и останов игры с одновременной сигнализацией об этом, повышает надежность работы устройства за счет исключения измерительных приборов и аналогового преобразователя. Отличительные признаки позволяют реализовать в устройстве игры "Биатлон" и "Скорость", обеспечивают анализ хода и автоматическую фиксацию окончания игры, расширив функциональные возможности устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Узел 21 индикации
Электронная игра | 1985 |
|
SU1303169A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-12-28—Подача