Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1985 года по МПК B29D30/24 B29K19/00 B29L30/00 

Описание патента на изобретение SU1140976A1

СО

-vj

05

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к полудорновым барабанам для сборки многослойных покрышек пневматических шин диагональной конструкции и первой стадии сборки покрышек типа «Р с высокой бортовой частью покрышек, содержаш,их более одного бортового кольца.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий полый приводной вал с установленным в нем ходовым винтом,,две группы радиально раздвижных секторов с приводом их радиального разведения в виде систем перекрещивающихся шарнирно соединенных в местах их перекрещивания тяг, установленных на полом валу втулок и смонтированных на ходовом винте гаек, причем тяги шарнир- . но связаны с секторами, с гайками и втулками 1.

В этом барабане системы перекрещивающихся рычагов и секторы, щарнирно связанные с одними концами системы перекрещивающихся рычагов, предназначены для создания жесткой опорной поверхности для качественного дублирования брекерно-протекторного браслета со сформованным каркасом покрышки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные основные секторы и радиально и аксиально подвижные дополнительные секторы с плечевыми частями, привод для перемещения основных секторов и привод для .перемещения дополнительных секторов в виде установленного в полом валу ходового винта и системы перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных попарно между собой с дополнительными секторами, с аксиально подвижными втулками и ходовым винтом.

Основные и дополнительные радиально и аксиально раздвижные секторы состоят из центральной части с закрепленными на ней щтангами, входящими в .отверстия плечевых частей секторов. На Центральной части закреплена пластина, перекрывающая промежуток между плечевыми частями секторов 2.

Недостатком известного барабана является то, что механизм радиального и аксиального разжатия секторов состоит из больщого количества рычагов, соединенных между собой с сектором и аксиально подвижными втулками множеством шарниров, которые обладают гарантированными зазорами. Поэтому изменение геометрических размеров сборочной поверхности может быть более допустимых, как они складываются из зазоров шарнирных соединений. Это приводит к ухудшению качества собираемых

покрышек и к неоднородному распределению материалов при соединении покрышек одна с другой, тем самым увеличивается статический и динамический дисбаланс покрышек, что приводит к их повышенному износу и уменьшению срока службы.. Механизм радиального и аксиального разжатия секторов имеет две степени свободы, поэтому в процессе разжатия секторов они не имеют определенного положения, что может -вызывать

заклинивание основных и дополнительных секторов, тем са.мы.м снижается работоспособность барабана, уменьщается надежность его работы.

Целью изобретения является упрощение

5 конструкции барабана.

Эта цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные основные секторы и радиально и аксиально подвижные хздполнительные секторы с плечевыми частями, привод для перемещения основных секторов и привод для перемещения дополнительных секторов в виде установленного в полом валу ходового винта и системы

5 перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных попарно между собой с дополнительными секторами, с аксиально .подвижнььми втулками и ходовым винто.м, в первой из плечевых частей каждого из дополнительных секторов, расположенной по одну .

сторону от центральной оси си.мметрик барабана, выполнен открытый с одной стороны паз для установки в нем второй плечевой части, расположенной по другую сторону от центральной оси симметрии барабана,

е приче.м конец рычага, связанного с аксиально подвижной втулкой, установленной по одну сторону от центральной оси симметрии барабана, шарнирно связан с первой плечевой частью, а конец рычага, связанного с аксиально подвижной втулкой, установленНОИ по другую сторону от центральной оси

симл етрии барабана, шарнирно связан с второй плечевой частью.

На фиг. 1 показан барабан в исходном

и, рабочем положении, продольное сечение;

5 на фиг. 2 - барабан при его большом раздвиге, вариант исполнения; на фиг. 3 -

дополнительный сектор, продольный разрез.

Барабан содержит полый приводной вал

1, внутри которого расположен ходовой

винт 2 с гайками 3. Гайки 3 соединены

0 с аксиально подвижными втулками 4 и 5.

На фиг. 1 смонтированы радиально разжимные основные секторы 6 и радиально и аксиально подвижные дополнительные секторы с плечевыми частями 7, и привод 5 для перемещения секторов в виде систем перекрещивающихся рычагов 8 и 9, щарнирно связанных между собой шарниром 10.

Плечевые части 7, расположенные слева от центральной оси симметрии барабана.

выполнены с открытыми пазами 11 для установки в них плечевых частей 7, расположенных справа от центральной оси симметрии барабана.

На втулке 4 шарнирно крепится одним концом рычаг 8, который другим концом посредством оси 12 связан с левой плечевой частью 7. В плечевых частях 7 выполнены пазы 13. На втулке 5 шарнирно крепится одним концом рычаг 9, который другим концом посредством оси 14 связан с правой плечевой частью 7. Оси 12 и 14 установлены в пазах 13.

При выполнении барабана с большим раздвигом (фиг. 2) параллельно одному из перекрещиваюш,ихся рычагов 9 установлен дополнительный рычаг 15, одним концом шарнирно связанный с аксиальной подвижной втулкой, а другим - шарнирно связанный с плечевой частью 7 дополнительного сектора, которая шарнирно связана с одним из перекреш.иваюш.ихся рычагов 9, параллельным дополнительному рычагу 15.

На полом приводном валу (фиг. 1) жестко закреплена втулка 16, на которой шарнирно закреплен один из концов перекреш.иваюш.ихся рычагов 17 системы радиального разжатия основных секторов 6. На аксиально подвижной втулке 5, жестко закрепленной с гайкой 3 и расположенной с другой стороны от жестко закрепленной втулки 16 относительно центральной оси симметрии барабана, расположена дополнительная аксиально подвижная втулка 18, на которой шарнирно закреплены рычаги 19 системы радиального разжатия основных секторов 6. Концы перекрещиваюш.ихся рычагов 20, связанных между собой шарниром 21, снабжены ОСЯМИ22, которые установлены в пазах 23 основных секторов 6, расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана, а концы перекреш.иваю1цихся рь1чагов 24 системы радиального разжатия основных секторов 6 шарнирно связаны с сектором 6. На аксиально подвижной втулке 5, соединенной с гайкой 3, на которой расположена дополнительная аксиально подвижная втулка 18, установлен ограничитель 25 движения дополнительной аксиально подвижной втулки 18. -Между ограничителем 25 и дополнительной аксиально подвижной втулкой 18 установлена пружина 26 сжатия.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Вращаясь, ходовой винт 2 сближает гайки 3 одна с другой, тем самым сближая аксиально подвижные втулки 4 и 5; через ограничитель 25 и пружину 26 сжатия движение передается дополнительной аксиально подвижной втулке 18, сближающейся с жестко закрепленной втулкой 16. Таким образом

происх.одит радиальное разжатие основных 6 и радиальное и аксиальное разжатие дополнительных секторов за счет перекрещивающихся рычагов 8 и 9, 19 и 20. Дополнительный рычаг 15 (исполнение барабана с большим раздвигом, фиг. 2) находится во время аксиального и радиального разжатия дополнительных секторов в плоскопараллельном движении, оставаясь параллельным одному из перекреаСивающихся

рычагов 9, и обеспечивает большую опору поверхности дополнительных секторов. При достижении основными секторами 6 (фиг. 2) конечного положения, строго заданного спецификацией на собираемую покрышку,

5 ось 22, установленная в пазу 23 основных секторов 6, занимает крайнее положение в пазу 23. Дополнительные секторы радиального и аксиального разжатия продолжают разжиматься и полностью заполняют промежутки между основными секторами 6.

Пружина 26 сжатия после остановки основных секторов 6 начинает сжиматься и в конечном положении дополнительных секторов находится в сжатом состоянии.

Далее на разжатый, барабан накладывают слои корда, обрабатывают борт, накладывают брекер, протекторы и боковины. Для складывания барабана производят вращение ходового винта 2 в обратную сторону.

Таким образом, аксиально подвижные

втулки 4 и 5 удаляются одна от другой, тем самым при помощи системы перекрещиваюилихся рычагов 8 и 9, шарнирно закрепленных на аксиально подвижных втулках 4 и 5 радиально и аксиально сжимаются

5 дополнительные секторы.

В то же время пока пружина 26 сжатия сжата, основные секторы 6 неподвижны. После того как плечевые части 7 дополнительных секторов радиально и аксиально

сожмутся на достаточное для движения основных секторов расстояние, пружина 26 сжатия разожмется, аксиально подвижная втулка 5 взаимодействует с дополнительной аксиально подвижной втулкой 18, заставляя

5 ее удаляться с жестко закрепленной втулкой 16, и основные секторы 6 при помощи системы перекрещивающихся рычагов 20 начинают радиально сжиматься. После чего покрышку снимают с барабана и отправляют на вулканизацию.

Предложенное выполнение привода для аксиального и радиального разведения дополнительных секторов позволяет повысить качество собираемых покрышек за счет упро5 щения конструкции барабана.

По сравнению с базовым объектом - станком СПД-970-1500. индекс 110-04А с полудорновым складным барабаном со съем56

ными заплечиками, предлагаемое устройствоработоспособность и надежность работы

позволяет увеличить производительностьсборочного оборудования, увеличить точтруда, облегчить труд сборщика, повыситьность сборки.

1140976.

Похожие патенты SU1140976A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Гасилов Андрей Алексеевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
SU1281442A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Гросс Александр Рихардович
SU1030201A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Гасилов Андрей Алексеевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
SU1321610A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Барынькин Сергей Федорович
  • Никитин Александр Станиславович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1111877A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Гасилов Андрей Алексеевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
SU1419912A2
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1987
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Изотова Ирина Васильевна
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1444165A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Ким Владимир Алексеевич
SU921871A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Роздова Светлана Николаевна
SU1085850A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1063624A2
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 140 976 A1

Реферат патента 1985 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные основные секторы и радиально и аксиально подвижные дополнительные секторы с плечевыми частями, привод для перемещения основных секторов и привод для перемещения дополнительных секторов в виде установленного в полом валу ходового винта и системы перекрещивающихся рычагов, щарнирно связанных попарно между собой с дополнительными секторами, с аксиально подвижными втулками и ходовым винтом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана, в первой из плечевых частей каждого из дополнительных секторов, расположенной по одну сторону от центральной оси симметрии барабана, выполнен открытый с одной стороны паз для установки в нем второй плечевой части, расположенной по другую сторону от центральной оси симметрии барабана, причем конец рычага, связанного с аксиально подвижной втулкой, установленной по одну сторону от центральной оси симметрии барабана, щарнирно связан с первой плечевой частью, а конец рычага, связанного с аксиально подвижной втулкой, установленной по другую сторону от центральной оси симметрии барабана, щарнирно связан с второй плечевой частью.

Формула изобретения SU 1 140 976 A1

П 3 w 2/ IS 18

/J

77

т

/

12

иг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1140976A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 140 976 A1

Авторы

Петерсон Станислав Антонович

Михайлов Андрей Арнольдович

Бекин Николай Геннадьевич

Нуждин Василий Васильевич

Гасилов Алексей Иванович

Ким Владимир Алексеевич

Петров Борис Михайлович

Даты

1985-02-23Публикация

1983-10-27Подача