Изобретение относится к шинной промышленкости, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шин.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащи смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, тяговый элемент с крестовиной, например ходовой винт с гайкой, имеющими возможность перемеш.аться относительно приводного вала, механизм радиального разжатия секторов, выполненный в виде перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных с секторами и с гайКами, и винтовую пружину, установленную на наружной поверхности секторов в виде браслета, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольника. Радиально разжимные секторы шарнирно связаны с заплечиками барабана, что обеспечивает их строго горизонтальное положение при радиальном Движении I.
Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает сборку покрышек с малым посадочным размером из-за наличия шарнирной связи радиально-разfKHMHbix секторов с заплечиками.
Наличие заплечиков в барабане увеличирает его габариты, а без шарнирной связи р заплечиками радиально разжимные секгоры не будут иметь однозначно определяющего положения при разжатии (могут занять не строго горизонтальное положение).
Наиболее близким к изобретению по-технической сути и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально раздвижные секторы с выполненными на расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана их концах пазами и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде систем шарнирных рычагов, каждая из которых состоит из соединенных одними концами посредством общего шарнира двух рычагов, первый из которых на другом своем конце снабжен роликом, установленным в пазу, а второй другим своим концом шарнирно связан с сектором 2.
Недостатком известного барабана является то, ЧТО- в сложенном положении при сборке покрышек с малым посадочным диаметром 8-9 угол давления в центральном шарнире больше критического, равного 60- 70°. Угол давления определяется как угОл между вектором силы, направленным вдоль рычага, шарнирно закрепленного с аксиально подвижной втулкой и вектором скорости, направленным перпендикулярно направлению рычага, шарнирно закрепленного на неподвижной втулке. Большие значения уг лов давления вызывают возникновение зна чительных усилий, действующих в шарнир чых соединениях, что приводит к изнашива
иию соединений и ухудшению сборки покрышек, нестабильности сборку покрыщек с Mfлым посадочным диаметром.
Целью изобрете4 ия является повышение Качества сборки покрышек с малым посадочным диаметром.
Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально раздвижные секторы с выполненными на расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана их концах пазами и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде систем шарнирных рычагов, каждая из которых состоит из соединенных одними концами посредством общего шарнира двух рычагов, первый из которых на другом своем конце снабжен ро.пиком, установленным в пазу, а второй другим своим концом шарнирно связан с сектором, снабжен дополнительными рычагами, связанными одними концами между собой и с приводным валом посредством установленного на приводном валу шарнира, ось вращения которого расположена перпендикулярно оси приводного вала, а другие концы дополнительных рычагов шариирно связаны со вторыми рычагами из систем шарнирных рычагов, внутри приводного вала смонтирован аксиально подвижный элемент с приводом его возвратнопоступательного перемещения, причем общие шарниры систем шарнирных рычагов закреплены на аксиально подвижном элементе по оси приводного вала и смещены в окружном направлении относительно друг друга.
На фиг. 1 показан барабан в исходном положении, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин сод ержит полый приводной вал I смонтированные на нем радиально раздвижные секторы 2 с выполненными на расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана их концах пазами 3 и механизм для радиального разведения секторов 2, выполненный в виде систем рычагов 4, 5 и 6, 7. Последние связаны шарнирными соединениями, общими шарнирами 8 и 9, которые закреплены на аксиально подвижном элементе по оси приводного вала и смещены в окружном направлении относительно друг друга на угол , где п - количество секторов.
Концы рычагов 5 и 7 шарнирно связаны с секторами 3, а на концах рычагов 4 и 6 закреплены ролики 10 и 11, установленные в пазах 3.
Барабан снабжен дополнительными рычагами 12 и 13, шарнирно соединенными одними концами с рычагами 5 и 7, а другими, концами - между собой и с приводным
валом 1 посредством шарнира 14, ось вра щения которого расположена перпендикулярно оси приводного вала 1.
Внутри приводного вала I смонтирован аксиально подвижный элемент 15, связанный с приводом его возвратно-поступательного перемещения (не показан). На элементе 15 выполнены вырезы 16 и 17, в которых расположены . шарнирные соединения, общие щарниры 8 и 9.
Сверху барабан покрыт эластичной резиновой оболочкой 18 для создания непрерывной цилиндрической поверхности.
Барабан для сборки покрыщек пневматических шин работает следующим образом.
Так как оси общих шарниров 8 и 9 и шарнира 14 пересекают ось вращения барабана, то в начальный момент времени, когда барабан сложен, углы давления в щарнирах 8 и 9 определяются как угол между вектором силы, действующей на секторы 2, шаправленном вдоль линии, соединяющей щарниры 8 и 9 с шарнирами крепления систем шарнирных рычагов 4, 5 и 6, 7 с секторами 2, и вектором скорости, напрааленным перпендикулярно линии, соединяющей концы дополнительных рычагов 13 и 12 между собой, меньше критических углов давления.
Вследствие этого исключается возможность заклинивания в общих шарнирах 8 и 9 и требуется меньшее усилие со стороны элементов 15 на общие шарниры В и 9 систем перекрещивающихся рычагов 4, 5 и 6, 7 для преодоления силы трения в кинематических парах механизма.
15
77
Перемещаясь вправо, элемент 15 вместе с общими шарнирами 8 и 9 заставляет радиально разжиматься секторы 2 посредством рычагов 4-12 и 13 до строго заданного спецификацией на собираемую покрышку диаметра. При этом строго радиальное перемещение сектора 2 обеспечивается системой дополнительных рычагов 12 и 13, которые одними своими концами шарнирно связаны с секторами 2, а другими концами - с приводным валом 1, неподвижным в аксиальном направлении, посредством осей 14.
Во время разжатия барабана ролики 10 и 11 перемеп1аются в пазах 3 секторов 2. Длина пазов 3 рассчитывается в зависимости от величины разжатия барабана, определяемой ассортиментом собираемой покрышки.
Производится сборка покрышки. После сборки покрышки барабан складывается посредством движения элемента 15 в обратную сторону. Собранная покрышка снимается и отправляется на вулканизацию.
По сравнению с базовым объектом станком СППС-250 с разборным барабаном, предложенная конструкция барабана не требует его разборки для снятия собранной покрышки и позволяет собрать весь диапазон типоразмеров автопокрышек с посадочным диаметром 6-8 при хорошем качестве изделий, значительно облегчить труд сборщика и повысить производительность сборочного оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1030201A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU921871A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1140976A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1066832A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1154109A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1063624A2 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1030200A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1143609A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально раздвижные секторы с выполненными на расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана их концах пазами и меха-, низм для радиального разведения секторов, выполненный в виде систем шарнирных рычагов, каждая из которых состоит из соеди.ненных одними концами посредством общего шарнира двух рычагов, первый из которы.х на другом своем конце снабжен роликом установленным в пазу, а второй другим сво. им концом шарнирно связан с сектором, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек с малым посйдочным диаметром, он снабжен дополнительными рычагами, связанными одними концами между собой и с приводным валом посредством установленного на приводном валу шарнира ось вращения которого расположена перпендикулярно оси приводного вала, а другие концы дополнительных рычагов шарнирно связаны со вторыми рычагами из систем шарнирных рычагов, внутри приводного вала смонтирован аксиально под.еижный элeмeнf с приводом его возвратнопоступательного перемещения, причем общие шарниры систем шарнирных рычагов ел закреплены на аксиально подвижном элементе по оси приводного вала и смещены в окружном направлении относительно друг друга.
I | |||
Авторское свидетельство СССР JSfo | |||
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU606736A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU921871A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-30—Подача