1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известна подвесная монорельсовая тележка, содержащая корпус и ходовые катки, укрепленные на осях с подвижными узлами крепления осей к корпусу 1.
Известна также подвесная монорельсовая тележка, содержащая корпус с механизмами подъема и передвижения и ходовые катки, укрепленные на осях, на которых смонтированы кронщтейны с симметрично расположенными направляющими роликами, а также узлы крепления осей ходовых катков к корпусу тележки 2.
Недостатком известных устройств являются ограниченные функциональные возможности и сравнительное неудобство эксплуатации.
Цель изобретения - расширение функциональных свойств и повышение удобства эксплуатации.
Это достигается тем, что каждый узел крепления осей ходовых катков снабжен втулками с отверстием и сферическими торцами, опорными шайбами, внутренним и внешним корпусами, выполненными с отверстиями, и вертикальной и горизонтальны.ми осями, а свободный конец оси ходового катка выполнен в виде проушины с вертикальным отверстием, в котором установлены упомянутые втулк11, связанные с опорными щайбами, закрепленными во внутреннем корпусе , которым посредством вертикальной оси соединен со втулками и внешним корпусом, причем горизонтальные оси связаны с внутренним и внешним корпусами, при этом внешний корпус укреплен на корпусе подвесной тележки, причем тележка снабжена
to планкой, а вертикальная ось выполнена с проточкой, с которой соединена планка, закрепленная на внутреннем корпусе.
На фиг. 1 изображена подвесная монорельсовая тележка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А
на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Подвесная монорельсовая тележка содержит корпус 1 с механизмами 2 и 3 подъема и передвижения и ходовые катки 4, укрепленные на осях 5, на которых смонтированы кронштейны 6 с симметрично расположенными направляющими роликами 7. Узлы крепления осей ходовых катков снабжены втулками 8 с отверстиями с сферическими торцами, опорными шайбами 9, внутренним 10 и внешним 11 корпусами, выполненными с отверстиями, и вертикальной 12 и горизонтальными 13 осями, а свободный конец оси 5 выполнен в виде проушины 14с вертикальным отверстием, в котором установлены втулки 8, связанные с шайбами 9, закрепленными в корпусе 10, который посредством оси 12 соединен с втулками 8 и корпусом 11. Оси 13 связаны с корпусами 10 и 11, при этом корпус 11 укреплен на корпусе 1 тележки. Тележка может быть снабжена планкой 15, а ось 12 выполнена с проточкой 16, с которой соединена планка 15, закрепленная на корпусе 10. Устройство работает следуюш,им образом. Благодаря корпусам 10 и 11 с осями 12 и 13 и втулками 8, связанными с осью 5 ходовых катков 4, ходовые катки имеют возможность самоустанавливаться на полке монорельса, благодаря чему расширяются функциональные возможности тележки. Ролики 7 ограничивают перемещение оси 5 в заданных пределах. При необходимости катки 4 могут быть быстро повернуты относительно горизонтальных осей 13, для чего следует вынуть ось 12, убрав планку 15. Формула изобретения 1. Подвесная монорельсовая тележка, содержащая корпус с механизмами подъема и передвижения и ходовые катки, укрепленные на осях, на которых смонтированы кронштейны с симметрично расположенными направляющими роликами, а также узлы крепления осей ходовых катков к корпусу тележки, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных свойств и повышения удобства эксплуатации, каждый узел крепления осей ходовых каткков снабжен втулками с отверстием и сферическими торцами, опорными шайбами, внутренним и внешним корпусами, выполненными с отверстиями, и вертикальной и горизонтальными осями, а свободный конец оси ходового катка выполнен в виде проушины с вертикальным отверстием, в котором установлены упомянутые втулки, связанные с опорными шайбами, закрепленными во внутреннем корпусе, который посредством вертикальной оси соединен со втулками и внешним корпусом, причем горизонтальные оси связаны с внутренним и внешним корпусами, при этом внешний корпус укреплен на корпусе подвесной тележки. 2. Подвесная монорельсовая тележка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена планкой, а вертикальная ось выполнена с проточкой, с которой соединена планка, закрепленная на внутреннем корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1386015, кл. В 8 В, 1975. 2.Патент США № 2394168, кл. 105-154, 1946 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
Двухкатковая монорельсовая тележка | 1978 |
|
SU802166A1 |
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU284699A1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Подвесной монорельсовый манипулятор | 1982 |
|
SU1074808A1 |
Стенд для ремонта и испытаний гидроцилиндров | 1990 |
|
SU1803612A1 |
Самоходная тележка для монорельсовых дорог | 1974 |
|
SU503764A1 |
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту под клетью | 1990 |
|
SU1791319A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-01-09—Подача