Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам.
Известен барабанный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки, неподвижный суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками 1.
Недостатком известного устройства является то, что в процессе торможения возникает значительная сила трения между разжимным кулаком и концами тормозных колодок, что увеличивает механические потери и требует повышенных усилий в приводе тормоза.
Цель изобретения - снижение энергозатрат путем уменьшения потерь на трение.
Указанная цель достигается тем, что в барабанном тормозе, содержащем барабан, тормозные колодки, неподвижный суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками, разжимное устройство выполнено в виде замкнутого шарнирного четырехзвенника, один из шарниров которого закреплен на суппорте, противоположный ему шарнир связан с исполнительным звеном привода, а два других смонтированы с возможностью взаимодействия с параллельными концами колодок.
Кроме того, шарниры четырехзвенника смонтированы с возможностью взаимодействия с концами колодок и снабжены раздвижными роликами.
На чертеже показан барабанный тормоз.
Барабанный тормоз состоит из тормозного барабана 1, тормозных колодок 2, суппорта 3, иcпOv нитeльнoгo звена тормоз5 ного привода 4, толкателя 5 шарнирного четырехзвенника, рычагов 6 четырехзвенника, роликов 7, толкателей 8 колодок, шарнира 9 статора и шарнира 10, связанного с толкателем 5.
Тормоз работает следующим образом.
При торможении усилие от исполнительного звена тормозного привода 4 передается на толкатель 5 шарнирного четырехзвенника, который заставляет рычаги 6 четырехзвенника проворачиваться в цапфах роли5 ков 7, шарнире 9 статора и шарнире 10. Проворачиваясь, рычаги 6 четырехзвенника передают усилие на ролики 7, которые, перекатываясь по параллельным между .собой рабочими поверхностями толкателей 8 колодок 2, передают через них усилие на колодки 2. За счет этого колодки 2 прижимаются к тормозному барабану 1. Так как контактирующие с роликами 7 поверхности толкателей 8 взаимно параллельны, а передаваемое усилие перпендикулярно к этим 5 поверхностям, то не возникает сила, прижимающая толкатель 8 к суппорту 3. Поэтому трение между толкателем 8 колодки 2 и суппортом 3 практически отсутствует.
Изобретение позволяет снизить механические энергопотери в разжимном устройстве за счет существенного снижения сил трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1686236A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1754973A2 |
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта | 2019 |
|
RU2729870C1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1106935A1 |
Приводный механизм тормоза | 1988 |
|
SU1687959A1 |
1. БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ, содержащий барабан, тормозные колодки, неподвижный суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем уменьшения потерь на трение, разжимное устройство выполнено в виде замкнутого шарнирного четырехзвенника, один из шарниров которого закреплен на суппорте, противоположный ему шарнир связан с исполнительным звеном привода, а два других смонтированы с возможностью взаимодействия с параллельными концами колодок 2. Тормоз по п. 1, отличаюш,ийся тем, что шарниры четырехзвенника смонтированы с возможностью взаимодействия с концами колодок и снабжены подвижными роликами. (Л 1чЭ сд 4 ГчЭ 01
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Анохин В | |||
И | |||
Отечественные автомобили | |||
М., «Машиностроение, 1964, с | |||
Динамометрическая втулка | 1921 |
|
SU600A1 |
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки | 1923 |
|
SU404A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-06-03—Подача