Барабанный тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D51/00 

Описание патента на изобретение SU1125425A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам.

Известен барабанный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки, неподвижный суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками 1.

Недостатком известного устройства является то, что в процессе торможения возникает значительная сила трения между разжимным кулаком и концами тормозных колодок, что увеличивает механические потери и требует повышенных усилий в приводе тормоза.

Цель изобретения - снижение энергозатрат путем уменьшения потерь на трение.

Указанная цель достигается тем, что в барабанном тормозе, содержащем барабан, тормозные колодки, неподвижный суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками, разжимное устройство выполнено в виде замкнутого шарнирного четырехзвенника, один из шарниров которого закреплен на суппорте, противоположный ему шарнир связан с исполнительным звеном привода, а два других смонтированы с возможностью взаимодействия с параллельными концами колодок.

Кроме того, шарниры четырехзвенника смонтированы с возможностью взаимодействия с концами колодок и снабжены раздвижными роликами.

На чертеже показан барабанный тормоз.

Барабанный тормоз состоит из тормозного барабана 1, тормозных колодок 2, суппорта 3, иcпOv нитeльнoгo звена тормоз5 ного привода 4, толкателя 5 шарнирного четырехзвенника, рычагов 6 четырехзвенника, роликов 7, толкателей 8 колодок, шарнира 9 статора и шарнира 10, связанного с толкателем 5.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении усилие от исполнительного звена тормозного привода 4 передается на толкатель 5 шарнирного четырехзвенника, который заставляет рычаги 6 четырехзвенника проворачиваться в цапфах роли5 ков 7, шарнире 9 статора и шарнире 10. Проворачиваясь, рычаги 6 четырехзвенника передают усилие на ролики 7, которые, перекатываясь по параллельным между .собой рабочими поверхностями толкателей 8 колодок 2, передают через них усилие на колодки 2. За счет этого колодки 2 прижимаются к тормозному барабану 1. Так как контактирующие с роликами 7 поверхности толкателей 8 взаимно параллельны, а передаваемое усилие перпендикулярно к этим 5 поверхностям, то не возникает сила, прижимающая толкатель 8 к суппорту 3. Поэтому трение между толкателем 8 колодки 2 и суппортом 3 практически отсутствует.

Изобретение позволяет снизить механические энергопотери в разжимном устройстве за счет существенного снижения сил трения.

Похожие патенты SU1125425A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Барабанный тормоз 1988
  • Старченко Валерий Николаевич
SU1686236A1
Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
Дисковый тормоз 1989
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1754973A2
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта 2019
  • Калинин Ярослав Владимирович
  • Никончук Наталья Викторовна
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Фомин Артем Александрович
RU2729870C1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Бобровник Иван Федорович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Португальский Виктор Максимович
  • Рудь Вячеслав Лукич
  • Шепеленко Игорь Георгиевич
SU1106935A1
Приводный механизм тормоза 1988
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
SU1687959A1

Реферат патента 1984 года Барабанный тормоз

1. БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ, содержащий барабан, тормозные колодки, неподвижный суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем уменьшения потерь на трение, разжимное устройство выполнено в виде замкнутого шарнирного четырехзвенника, один из шарниров которого закреплен на суппорте, противоположный ему шарнир связан с исполнительным звеном привода, а два других смонтированы с возможностью взаимодействия с параллельными концами колодок 2. Тормоз по п. 1, отличаюш,ийся тем, что шарниры четырехзвенника смонтированы с возможностью взаимодействия с концами колодок и снабжены подвижными роликами. (Л 1чЭ сд 4 ГчЭ 01

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1125425A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Анохин В
И
Отечественные автомобили
М., «Машиностроение, 1964, с
Динамометрическая втулка 1921
  • Чудаков Е.А.
SU600A1
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки 1923
  • Коваленков В.И.
SU404A1

SU 1 125 425 A1

Авторы

Богомолов Виктор Александрович

Гецович Евгений Моисеевич

Шепеленко Игорь Георгиевич

Даты

1984-11-23Публикация

1983-06-03Подача