Изобретение относится к подвесному (или навесному) многоковшевому оборудованию к экскаватору, предназначенному для отрытия ям, котлованов и т. п. выемок.
Существующие конструкции навесного (или подвесного) многоковщевого оборудования не обеспечивает постоянное вертикальное положение рабочего органа при заглублении его в грунт.
Предложенная конструкция подвесного оборудования устраняет этот недостаток.
Особенностью предложения является применение параллелограммной шарнирной системы в подвеске оборудования, что обеспечивает постоянство его вертикального положения при любом угле наклона стрелы экскаватора.
На фиг. 1 дан боковой вид экскаватора с подвесным оборудованием; на фиг. 2 - вид со стороны ковщевой цепи; на фиг. 3 изображено положение подвесного оборудования при работе в выемках; на фиг. 4-
транспортное положение оборудования.
Рабочий орган подвесного оборудования представляет собой ковшевую цепь 7, смонтированную на ковшевой раме 2, щарнирно подвешенной на конце стрелы 5 прямой лопаты экскаватора.
Концы вертикальных участков ковшевой рамы 2 шарнирно укреплены к концу стрелы 3 и жестким тягам 4, которые также шарнирно прикреплены к стойке 11 подвески стрелы 3, образовывая шарнирную иараллелограммную систему. Путем отсоединения тяг 4 всему оборудованию придается транспортное положение и весь агрегат может вписаться, например, в габариты подвижного состава железных дорог.
Ковшевая цепь / приводится в движение цепной передачей 5, пол чающей движение от напорного барабана главной лебедки экскаватора.
Заглубление (подача) ковщевой цепи 1 в грунт производится при опускании стрелы 3. При этом для равномерности подачи и правильной
ее величины опускание стрелы производится на режиме двигателя с изменением передаточного числа и запасовки полиспаста подъема стрелы 3.
Ковшевая цепь / имеет ряд ковшей 6, прикрепленных к ее звеньям. Для уменьшения потерь грунта при вертикальном транспортировании часть ковитевой рамы 2 закрыта металлическим листом 7.
При опрокидывании ковша 6 в верхнем полол ении грунт ссыпается на двухсторонний лоток 8, по которому он направляется в отвалы.
Ковшевая цепь / приводится в движение от турасного вала 9. Имеющаяся на валу 9 муфта 10 предельного крутящего момента предохраняет от поломки узлы и детали подвесного оборудования при встрече ковшей 6 с непреодолимым препятствием.
Предмет изобретения
Подвесное оборудование к экскаватору для отрытия ям, котлованов и т. п., выполненное в виде ковшевой цепи на раме, шарнирно подвешенной к концу стрелы экскаватора, отличаюшееся тем, что, с целью обеспечения постоянства вертикального положения подвесного оборудования при .любом положении стрелы экскаватора, применены жесткие тяги, соединяющие раму подвесного оборудования с неподвижными стойками подвески стрелы экскаватора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проходки тоннелей мелкого заложения открытым способом | 1959 |
|
SU126903A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2049859C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ПЛАНИРОВЩИКА | 1967 |
|
SU222975A1 |
Экскаватор многоковшовый для выкопки многолетних деревьев | 1955 |
|
SU107185A1 |
Навесное оборудование к траншейным многоковшевым экскаваторам | 1952 |
|
SU103412A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1975 |
|
SU692941A1 |
Навесное оборудование дляРАСпРЕдЕлЕНия, уплОТНЕНия изАглАжиВАНия бЕТОННыХ СМЕСЕй | 1979 |
|
SU850777A1 |
Канавокопатель | 1937 |
|
SU54093A1 |
Рабочее оборудование гидравлического одноковшового экскаватора | 1969 |
|
SU626168A1 |
Рабочий орган цепного траншеекопателя | 1981 |
|
SU994625A1 |
9 to
. 3
1
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-12—Подача