Изобретение относится к автотран порту и может быть использовано для погрузки и разгрузки сменной платфо . мы или контейнера на грузовик или прицеп.. Известно устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп, содержащее раму, установленную с во можностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра, по меньшей мере одну приводимую гидравлическим двигателем бесконечную цепь и закрепленные в передней и задней частях рамы цепные колеса для указанной цепи, крюк для зацепления сменной платформы или кон тейнера и сталкивающий элемент, при крепленньй к бесконечной цепи ij. Недостаток известного устройCTB i - неудобство при эксплуатации. Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации. Дпя достижения цели устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп, содержащее раму, установленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плос кости от гидроцилиндра,по меньшей мере одну приводимую гидравлическим двигателем бесконечную цепь и закрепленные в передней и задней част рамы цепные колеса для указанной цепи, крюк для зацепления сменной платформы или контейнера и сталкиваю щий элемент, прикрепленный к бесконечной цепи, снабжено гибкой тягой, один конец которой связан с бесконечной цепью с возможностью огибания цепных колес,, к другому ее концу прикреплен крюк, а точка крепления сталкивающего элемента к беско нечной цепи смещена назад относительно точки крепления к ней гибкой тяги на расстояние,равное длине последней . При этом гибкая тяга имеет поперечное сечениеY -образной формы. На фиг.1 изображено устройство перед погрузкой груза;-на фиг. 2 то же, в начальный момент погрузки; на фиг. 3 - то же при размещении передней части платформы или контей-нера на наклоняю1цуюся раму; на фиг. 4 - то же, во время перемещения платформы или контейнера по наклоняющейся раме; на фиг. 5 - то же, при полном размещении платформы или контейнера на наклоняющейся раме; на фиг. 6 - то же, в транспортном положении; на фиг. 7 - крюк в положении перед зацеплением сменной платформь или контейнера; на фиг.8 то же, в момент зацепления; на фиг. 9 - то же, во время перемещения сменной платформы или контейнера; на фиг. 10 - то же, в транспортном положении; на фиг. 1I - крюк и зацепляющий элемент сменной платформы или контейнера, аксонометрия; на фиг. 12 - устройство во время разгрузки сменной платформы или контейнера; на фиг. 13 - то же, после разгрузки. Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформь или контейнера I на г{)узовик или прицеп 2 содержит раму 3, установленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра 4, по меньшей мере одну бесконечную цепь 5, приводимую гидравлическим дви- двигателем 6. В передней и задней частях рамы закреплены.цепные колеса 7 для указанной цепи. К цепи 5 прикреплен сталкивающий элемент 8 и гибкая тяга 9, к которой прикреплен крюк 10. Гибкая тяга 9 имеет поперечное сечение Y -образной формы с возможностью огибания цепных колес 7. Точка крепления сталкивающего элемента 8 к цепи 5 смещена назад относительно точки крепления кней гибкой тяги 9 на расстояние, равное длине последней. В передней части платформы или контейнера имеется зацепляющий элемент 11 для крюка 10, на передней грани которого выполнена направляющая клинообразная поверхность а . Элемент I1 образован двумя горизонтальными предпочтительно круглыми стержнями 12, параллельными передней стенке платформы или контейнера 1. Между обращенными один к другому концами стержней имеется свободное пространство для размещения поверх-ности а крюка 10. Указанные концы стержней могут выполнены наклонными дПя облегчения установки крюка. Вместо одной цепи 5 возможно исользование двух и более цепей или росов7расположеннь х на раме,а также нескольких гибких элементов. Число последних не обязательно должно соответствовать числу цепей или тросов, поскольку, например, один гибкий элемент может быть соединен с двумя цепями.. Устройство рабртает следующим образом. Перед погрузкой раму 3 приводят в наклонное положение посредством гидроцилиндра 4 гибкая тяга 9 при. помощи цепи 5 опущена назад вниз до соприкосновения с поверхностью земли Грузовик или прицеп дает задний XG с тем чтобы крюк 10 занял определенное положение в зацепляющем элементе II . После того, как крюк 10 вошел в зацепление с элементом 11, гидравлический двигатель 6 приводят в действие и платформа или контейнер 1 начинает втягиваться на раму 3 при помощи замкнутой цепи 5 и гибкой тяги 9. Пока передняя грань платформы или контейнера 1 поднимается на раму 3, она все время удерживается крю ком 10 и продолжает удерживаться, ко да крюк 10 поворачивается вокруг цеп ного колеса 7. Платформа 1 опирается на опорные ролики 13 только тогда, когда она втягивается дальше на раму, на заднем крае платформы или контейнера имеются ролики 14, служащие для облегчения втягивания на раму 3. Крюк IО снабжен двумя опорными роликами 1,5, по одному с каладой стороны, так что, когда платформа втянута на раму 3 при помощи крюка 10, последний продвигается по раме 3, опираясь на опорные ролики 15. Крюку придана такая форма, что при повороте на угол 45-90 он оказьшается сомкнутым с зацепляющим элементом, что обусловлено его формой, а также силой, вызванной весом гибкой тяги и приложенной к крюку.. Таким образом, не может произойти расцепление крюка и зацепляющего элемента даже если по какой-либо причине тяговое усилие не будет приложено Кгибкой тяге 9. После того, как платформа полностью затянута на раму, стержни 12 .зацепляющего элемента размещаются в углублениях, 6 выступающих элементов 16, а раму 3 возвращают в гори- зонтальное положение. Дпя того, чтобы платформу или контейнер снять с рамы 3, последнюю наклоняют, после чего платформа 1 сталкивается назад при.помощи гидравлического двигателя 6 и замкнутой цепи.. Сталкивающий элемент 8 толкает крюк 10, расположенный перед ним, и через крюк 10 платформу или контейнер 1 .. При этом необходимо, чтобы сталкивающий элемент 8 находился в постоянном контакте с KIMOKOM 10., Перемещение платформы или контейнера с одного грузовика на другой осуществляется аналогично разгрузке на землю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1988 |
|
SU1553423A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2012510C1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1402460A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ | 1970 |
|
SU288732A1 |
Устройство для разгрузки и погрузки штучных грузов | 1983 |
|
SU1134509A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗБРАСЫВАНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И СПОСОБ ЗАГРУЗКИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2007 |
|
RU2357397C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1972 |
|
SU612616A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА БЫТОВОГО МУСОРА ИЛИ АНАЛОГИЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2067068C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ ШИ КОНТЕЙНЕРА НА ГРУЗОВИК ИЛИ ПРИЦЕП, содержащее раму, установленную с возможностью поворота в продольный вер- тикапьной плоскости от гидроцилиндра, по меньшей мере одну приводимую гидравлическим двигателем бесконечную цепь и закрепленные в передней и задней частях рамы цепные колеса для указанной цепи, крюк для зацепления сменной платформы или контейнера И сталкивающий элемент, прикрепленный к бесконечной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, оно снабжено гибкой тягой, один конец которой связан с бесконечной цепью с возможностью огибания цепных колес, к другому ее концу прикреплен крюк, а точка крепления сталкивающего элемента к бесконечной цепи смещена назад относительно точки крепления к ней гибкой тяги § на расстояние, равное длине последСУ) ней. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкая тяга имеет поперечное сечение Y -образной формы. /J 7 / fffoToJ, / уЦх/х/ 10 // иг i
////////////////////////////////////////////////,
Фиг.
/// ////////////////////////// /У//////7/у
Фиг. 6
Фиг. 12
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРОИЗВОДНЫЕ 1-АРЕНСУЛЬФОНИЛ-2-АРИЛПИРРОЛИДИНА И ПИПЕРИДИНА И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2248350C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1975-03-19—Подача