Транспортное средство со сменным контейнером Советский патент 1988 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1402460A1

j;; а

Фаг.

-Изобретение относится к специализированным транспортным средствам и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при погру- зочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со сменным контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в начальной период разгрузки} на фиг. 3 - то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 - то же.,после разгрузки; на фиг. 5 - то же, сменньй контейнер в положении опрокидывания; на фиг„6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид в плане; на фиг. 8 - вид А на фиг. 6; на фиг. 9 - блокирующий механизм, вид сбоку; на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг. 9; на фиг. 11 - гидроцилиндр привода поворота углового рычага; на фиг. 12 - гидрораспределитель управления гидроцилиндром привод да поворота углового рычага.

Транспортное средство со сменным контейнером содержит закрепленную на заднем конце рамы 1 транспортного средства с возможностью поворота от- носительно поперечной горизонтальной оси 2 хвостовую раму 3, связанную с последней среднюю раму 4 и угловой рычаг 5, концы которого имеют гори- зонтальньй 6 и вертикальньй 7 участки. Хвостовая 3 и средняя 4 рамы вы- полнены в виде пустотелых балок, например, прямоугольного сечения.

Средняя рама А имеет возможность

продольного перемещения относительно

8 , смонтированных в хвостовой раме 3. Перемещение средней рамы 4 относительно хвостовой рамы 3 осуществляется гидроцилиндром 9, а поворот в продольной вертикальной плоскости хвостовой рамы 3 относительно поперечной горизонтальной оси 2 - двумя силовыми гидроцилиндрами 10. Корпус гидроцилиндра 9 шарнирно закреплен на поперечной горизонтальной оси 2, а его шток - на оси 11 углового рычага 5, размещенной на конце горизонтального участка 6 углового рычага 5 и на переднем конце средней рамы 4. Корпуса силовых гидроцилиндров 10 шарнирно закреплены на поперечной горизонтальной оси 12, размещенной в передней части рамы 1 транспортного средства, а их штоки 5

0

-.

Q

0

05

на полуосях 13 и 14, размещенных в средней части хвостовой рамы 3 Ось 11 углового рычага смещена относительно переднего конца средней рамы 4.

Привод поворота углового рычага 5 выполнен из гидроцилиндра 15 и обеспечивает поворот углового рычага 5 в продольной вертикальной плоскости Гидроцилиндр вьпюлнен с двумя поршнями, один из его штоков шарнирно закреплен на передней части средней- рамы 4, а другой - на основании 16 захватного крюка 17 выполненного с возможностью осевого перемещения в вертикальной части 7 углового рычага 5. Захватньш крюк 17 взаимодействует с элементом 18 зацепления сменного контейнера 19, причем высота зева захватного крюка 17 большего максимального размера поперечного сечения элемента 18 зацепления.

Гидроцилиндр 15 имеет поршневую полость, подключенную к гидрораспределителю 20 через штуцер 21, размещенный в средней части корпуса при положении поршней в транспортном положении, причем на подводящем трубопроводе 22 может быть установлен регулируемьй дроссель (не показан)о Штоковые полости гидроцилиндра 15 соответственно подключены через штуцеры 23 и 24 и трубопроводы 25 и 26 к гидрораспределителю 20 для поворота углового рычага в продольной вертикальной плоскости и перемещения захватного крюка 17.

Гидрораспределитель 20 выполнен на четыре положения и на три направления подачи и слива рабочей жидкости. Гидросистема является замкнутой, принципиально в ней отсутствует воз- дух, и несжимаемая рабочая жидкость заполняет,весь объем гидроцилиндра 15. При этом в нейтральном положении гидрораспределителя 20 трубопроводы 22, 25 и 26 закрыты (обозначение 1 на фиг. 12), что исключает перемещение рабочей жидкости. При отсутствии перемещения рабочей жидкости обеспечивается надежность положения углового рычага 5 с захватным крюком 17 в транспортном положении.

Хвостовая рама 3 снабжена блокирующим механизмом 27 для фиксирования сменного контейнера 19., Блокирующий механизм 27 состоит из захватов 28э шарнирно установленных в кронштейнах

29 и взаимодействующих с опорными балками контейнера 19, гидроцилиндра 30, расположенного параллельно продольной оси хвостовой рамы 3, закрепленной на штоке гидроцилиндра 30 обоймы 31, рычагов 32 и 33, одни концы которых шарнирно закреплены на обойме 31, а другие - на тягах 34 и 35 захватов 28. При этом тяги 34 и 35 взаимодействуют с направлякщими 36 и 37 и имеют возможность возвратно-поступательного перемещения под прямь1м углом относительно штока гидроцилиндра 30, что обеспечивает надежность действия блокирующего механизма.

При движении штока внутрь корпуса гидроцилиндра 30 происходит размыкание блокирующего механизма, а при движении штока наружу - блокирование сменного контейнера. Шток гидроцилиндра 30 может быть частично закрыт кожухом (не показан). ,

0

5

0

горизонтального участка 6 углового рычага 5. Захватный крюк 17 углового рычага 5 взаимодействует с элементом 18 зацепления сменного контейнера 19. Внешние кромки опорных балок сменного контейнера 19 заблокированы относительно хвостовой рамы 3 блокирующим механизмом 27.

Для разгрузки сменного контейнера 19 размыкают блокирующий механизм 27 посредством гидроцт-шиндра 30. Затем включают гидроцшшндр 9. Рабочая жидкость под давлением поступает в гидроцилиндр. При этом средняя рама 4 перемещается в хвостовой раме 3 и совместно с угловым рычагом 5 сдвигает контейнер 19 назад (фиг. 2). При наличии складской площадки, размещенной выше уровня земли, или приемного устройства бункера станции перегрузки мусора опорные балки контейнера 19 скользят по указанной площадке или по приемному устройству

Похожие патенты SU1402460A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным контейнером 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Петров Николай Павлович
SU1382691A1
Транспортное средство со сменным контейнером 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1397329A1
Транспортное средство со съемным контейнером 1987
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Соловьев Николай Михайлович
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Суворов Владимир Васильевич
SU1636269A1
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1386501A1
Транспортное средство сменным контейнером 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1373601A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы на транспортное средство 1990
  • Осипов Леонид Семенович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Филатов Петр Алексеевич
  • Язев Анатолий Владимирович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
  • Ильчук Ярослав Лукич
SU1789376A1
Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство 1979
  • Лео Сутела
  • Хейкки Лайтинен
SU1077562A3
Транспортное средство со сменным контейнером 1988
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Ходунов Геннадий Владимирович
SU1630930A1
Транспортное средство со съемным контейнером 1988
  • Попов Николай Юрьевич
  • Ходунов Геннадий Владимирович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Порецкий Валерий Рувимович
  • Киев Хизир Хакяшевич
SU1572858A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ 1992
  • Ходунов Г.В.
  • Тихомиров А.Г.
  • Нестеров Г.И.
  • Климентьева Г.В.
  • Васильков А.Г.
RU2043218C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 460 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство со сменным контейнером

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к специализированным транспортным средствам, и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство со сменным кон тейнером содержит раму 1, на которой шарнирно закреплена хвостовая рама 3, среднюю раму 4 с угловым рычагом 5, снабженным подвижным в осевом направлении захватным крюком, взаимодейст- в- тощим с элементом зацепления контейнера 19. Силовой гидроцилиндр 10 обеспечивает также опрокидьшание контей- вера 19 на рамах в самосвальном режи- с не, а привод углового рычага 5 выполнен в виде гидроцилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 2 ил. 9 (Л

Формула изобретения SU 1 402 460 A1

Кроме того, на поперечной горизон- 25 станции перегрузки мусора. Затем

тальной оси 2 хвостовой рамы 3 смонтирована П-образная скоба 38 с хвостовиком 39 на ее перемычке, которьш гибкой связью 40 соединен с рамой 1 транспортного средства. При этом в средней части хвостовика 39 выполнено отверстие 41, взаимодействунщее с концом штока гидроцилиндра 30 при опрокидывании и самосвальной разгрузке сменного контейнера 19.

Гибкая связь 40 может быть выполнена в виде троса (каната) или шарнирно связанных между собой двух рычагов 42 и 43, свободные части которых шарнирно закреплены соответственно на хвостовике 39 скобы 38 и на задней части рамы 1 транспортного средства. На поперечной горизонтальной оси 2 смонтированы опорные ролики 44 (опоры для поддержания передней части сменного контейнера 19 не показаны).

Транспортное средство со сменным контейнером работает следующим образом.

В транспортном положении сменный контейнер 19 размещен на раме 1 транспортного средства (фиг. 1), При этом опорные балки сменного контейнера 19 лежат на хвостовой раме 3 и на опорных роликах 44 в задней части хвостовой рамы 3, а передний конец - на опорах, размещенных по бокам средней рамы 4 за задней частью

0

0

включают силовые гидроцилиндры 10, под действием которых совмещенные рамы 3 и 4 с угловым рычагом 5 наклоняются и контейнер 19 опускается на землю (фиг„ 3).

При дальнейшем выдвижении штоков силовых гидроцилиндров 10 и подаче рабочей жидкости через гидрораспре- делитель 20 (в положении I) и трубопроводы 22 и 26 в силовой гидроцилиндр 15 разгружают контейнер 19 на землю (фиг. 4). В случае зависания передней части контейнера над землей или над опорной площадкой вьщвигают захватный крюк 17 углового рычага 5. Для этого гидрораспределитель 20 переключает электромагнитом (в положение II). При этом рабочая жидкость подается по трубопроводу 22. Из трубопровода 26 сливается рабочая жидкость, а трубопровод 25 закрыт.

После этого освобождают захватньй

крюк 17 от элемента 18 зацепления контейнера 19, для чего перемещают транспортное средство вперед или манипулируют перемещением углового рычага и его захватного крюка посредством гидроципиндра 15. Погрузку контейнера 19 осуществляют в обратной последовательности (фиг. 4-1).

Выборочное перемещение захватного крюка 17 осуществляется гидрораспре- делителем 20 (в положениях II и III) при наличии гидростатического напора

5

0

5

рабочей жидкости и перекрытого трубопровода 25. При этом в положении II рабочая жидкость частично вытесняетс из верхней штоковой полости гидроцилиндра 15 через трубопровод 26, а в положении III - из его объединенной поршневой полости через трубопровод 22 (фиг, 12). Элемент 18 зацепления сменного контейнера 19 соединяется с захватным крюком 17, а хвостовая рам 3 поворачивается вокруг поперечной горизонтальной оси 2 под роздействн- ем силовых гидроцшшндров 10. Затем угловой рычаг 5 под действием силового гидроцияиндра поворачивается таким образом, что сменньй контейнер 19 затягивается в переднее положение {фиг. 1) и в этом положении фиксируется блокирующим механизмом 27. В случае необходимости опрокидывания и самосвальной разгрузки контейнера 19 (фиг. 5) включают блокирующий механизм посредством гидро

цилиндра 30, причем шток его входит в 25 рьгаага одаим концом шарнирно закреотверстие 41 хвостовика 39, а захваты 28 устанавливаются в положение, показанное на фиг. 10. Затем включают силовые гидроцилиндры 10 и под их воздействием поворачивают контейнер 19 в положение опрокидьшания. Поворот устройства ограничивается гибкой связью (фиг. 5 и 9). При этом хвостовая рама 3 прижата к опор ным балкам контейнера 19.

Под действием собственного веса, например, твердых бытовых отходов, последние выгружаются из контейнера 19.

30

35

плен на захватном крюке, а другим - на переднем конце средней рамы.

2. Транспортное средство по п. 1 отличающееся тем, что привод блокирукщего механизма выполнен в виде гидроцилиндра, а на поперечной горизонтальной оси поворота хвостовой рамы шарнирно закреплена П-образная скоба с хвостовиком, на ее перемычке, который соеди нен с рамой транспортного средства гибкой связью, при этом в средней части хвостовика вьшолнено отверсти для конца штока указанного гидроцилиндра.

Фиё.1

5

0

Формула изобретения 1. Транспортное средство со сменным контейнером, содержащее хвостовую раму, шарнирно закрепленную на заднем конце рамы транспортного сред ства с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, среднюю раму, установленнзпо на хвосто,вой с возможностью продольного перемещения в направлякщих и несущую шарнирно закрепленньш концом угловой ры чаг, на другом конце которого смонтирован захватньй крюк, блокирукщий механизм с приводом и привод поворота углового рычага и хвостовой рамы, включающий в себя силовой гидроци- ЛИ.НДР, отлича.ющееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при погрузочно-раз- грузочнык работах, закватньш крюк смонтирован в угловом рычаге с возможностью осевого перемещения, при этом гид.роцилиндр привода углового

0

5

плен на захватном крюке, а другим - на переднем конце средней рамы.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод блокирукщего механизма выполнен в виде гидроцилиндра, а на поперечной горизонтальной оси поворота хвостовой рамы шарнирно закреплена П-образная скоба с хвостовиком, на ее перемычке, который соединен с рамой транспортного средства гибкой связью, при этом в средней части хвостовика вьшолнено отверстие для конца штока указанного гидроцилиндра.

Фиг.2

J9

cpt/.6

Фи.З

Зв 2

w to

f2BuffA

4

w

29

J

фi/г.fff

п.

,/

TKW

28 5 22

лллГ /л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402460A1

ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2017
  • Чандак, Свапнил
  • Борсе, Нитин
  • Бафна, Аюш А.
  • Чжан, И
  • Линн, Тимоти, Р.
  • Кулман, Роджер, Л.
  • Шуль, Джон Ф.
RU2758693C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 402 460 A1

Авторы

Нестеров Геннадий Иванович

Попов Николай Юрьевич

Тихомиров Анатолий Геннадьевич

Тихомиров Станислав Павлович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-05-15Подача