j;; а
Фаг.
-Изобретение относится к специализированным транспортным средствам и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при погру- зочно-разгрузочных работах.
На фиг. 1 изображено транспортное средство со сменным контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в начальной период разгрузки} на фиг. 3 - то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 - то же.,после разгрузки; на фиг. 5 - то же, сменньй контейнер в положении опрокидывания; на фиг„6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид в плане; на фиг. 8 - вид А на фиг. 6; на фиг. 9 - блокирующий механизм, вид сбоку; на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг. 9; на фиг. 11 - гидроцилиндр привода поворота углового рычага; на фиг. 12 - гидрораспределитель управления гидроцилиндром привод да поворота углового рычага.
Транспортное средство со сменным контейнером содержит закрепленную на заднем конце рамы 1 транспортного средства с возможностью поворота от- носительно поперечной горизонтальной оси 2 хвостовую раму 3, связанную с последней среднюю раму 4 и угловой рычаг 5, концы которого имеют гори- зонтальньй 6 и вертикальньй 7 участки. Хвостовая 3 и средняя 4 рамы вы- полнены в виде пустотелых балок, например, прямоугольного сечения.
Средняя рама А имеет возможность
продольного перемещения относительно
8 , смонтированных в хвостовой раме 3. Перемещение средней рамы 4 относительно хвостовой рамы 3 осуществляется гидроцилиндром 9, а поворот в продольной вертикальной плоскости хвостовой рамы 3 относительно поперечной горизонтальной оси 2 - двумя силовыми гидроцилиндрами 10. Корпус гидроцилиндра 9 шарнирно закреплен на поперечной горизонтальной оси 2, а его шток - на оси 11 углового рычага 5, размещенной на конце горизонтального участка 6 углового рычага 5 и на переднем конце средней рамы 4. Корпуса силовых гидроцилиндров 10 шарнирно закреплены на поперечной горизонтальной оси 12, размещенной в передней части рамы 1 транспортного средства, а их штоки 5
0
-.
Q
0
05
на полуосях 13 и 14, размещенных в средней части хвостовой рамы 3 Ось 11 углового рычага смещена относительно переднего конца средней рамы 4.
Привод поворота углового рычага 5 выполнен из гидроцилиндра 15 и обеспечивает поворот углового рычага 5 в продольной вертикальной плоскости Гидроцилиндр вьпюлнен с двумя поршнями, один из его штоков шарнирно закреплен на передней части средней- рамы 4, а другой - на основании 16 захватного крюка 17 выполненного с возможностью осевого перемещения в вертикальной части 7 углового рычага 5. Захватньш крюк 17 взаимодействует с элементом 18 зацепления сменного контейнера 19, причем высота зева захватного крюка 17 большего максимального размера поперечного сечения элемента 18 зацепления.
Гидроцилиндр 15 имеет поршневую полость, подключенную к гидрораспределителю 20 через штуцер 21, размещенный в средней части корпуса при положении поршней в транспортном положении, причем на подводящем трубопроводе 22 может быть установлен регулируемьй дроссель (не показан)о Штоковые полости гидроцилиндра 15 соответственно подключены через штуцеры 23 и 24 и трубопроводы 25 и 26 к гидрораспределителю 20 для поворота углового рычага в продольной вертикальной плоскости и перемещения захватного крюка 17.
Гидрораспределитель 20 выполнен на четыре положения и на три направления подачи и слива рабочей жидкости. Гидросистема является замкнутой, принципиально в ней отсутствует воз- дух, и несжимаемая рабочая жидкость заполняет,весь объем гидроцилиндра 15. При этом в нейтральном положении гидрораспределителя 20 трубопроводы 22, 25 и 26 закрыты (обозначение 1 на фиг. 12), что исключает перемещение рабочей жидкости. При отсутствии перемещения рабочей жидкости обеспечивается надежность положения углового рычага 5 с захватным крюком 17 в транспортном положении.
Хвостовая рама 3 снабжена блокирующим механизмом 27 для фиксирования сменного контейнера 19., Блокирующий механизм 27 состоит из захватов 28э шарнирно установленных в кронштейнах
29 и взаимодействующих с опорными балками контейнера 19, гидроцилиндра 30, расположенного параллельно продольной оси хвостовой рамы 3, закрепленной на штоке гидроцилиндра 30 обоймы 31, рычагов 32 и 33, одни концы которых шарнирно закреплены на обойме 31, а другие - на тягах 34 и 35 захватов 28. При этом тяги 34 и 35 взаимодействуют с направлякщими 36 и 37 и имеют возможность возвратно-поступательного перемещения под прямь1м углом относительно штока гидроцилиндра 30, что обеспечивает надежность действия блокирующего механизма.
При движении штока внутрь корпуса гидроцилиндра 30 происходит размыкание блокирующего механизма, а при движении штока наружу - блокирование сменного контейнера. Шток гидроцилиндра 30 может быть частично закрыт кожухом (не показан). ,
0
5
0
горизонтального участка 6 углового рычага 5. Захватный крюк 17 углового рычага 5 взаимодействует с элементом 18 зацепления сменного контейнера 19. Внешние кромки опорных балок сменного контейнера 19 заблокированы относительно хвостовой рамы 3 блокирующим механизмом 27.
Для разгрузки сменного контейнера 19 размыкают блокирующий механизм 27 посредством гидроцт-шиндра 30. Затем включают гидроцшшндр 9. Рабочая жидкость под давлением поступает в гидроцилиндр. При этом средняя рама 4 перемещается в хвостовой раме 3 и совместно с угловым рычагом 5 сдвигает контейнер 19 назад (фиг. 2). При наличии складской площадки, размещенной выше уровня земли, или приемного устройства бункера станции перегрузки мусора опорные балки контейнера 19 скользят по указанной площадке или по приемному устройству
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Транспортное средство сменным контейнером | 1986 |
|
SU1373601A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы на транспортное средство | 1990 |
|
SU1789376A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство | 1979 |
|
SU1077562A3 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1988 |
|
SU1630930A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1988 |
|
SU1572858A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ | 1992 |
|
RU2043218C1 |
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к специализированным транспортным средствам, и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство со сменным кон тейнером содержит раму 1, на которой шарнирно закреплена хвостовая рама 3, среднюю раму 4 с угловым рычагом 5, снабженным подвижным в осевом направлении захватным крюком, взаимодейст- в- тощим с элементом зацепления контейнера 19. Силовой гидроцилиндр 10 обеспечивает также опрокидьшание контей- вера 19 на рамах в самосвальном режи- с не, а привод углового рычага 5 выполнен в виде гидроцилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 2 ил. 9 (Л
Кроме того, на поперечной горизон- 25 станции перегрузки мусора. Затем
тальной оси 2 хвостовой рамы 3 смонтирована П-образная скоба 38 с хвостовиком 39 на ее перемычке, которьш гибкой связью 40 соединен с рамой 1 транспортного средства. При этом в средней части хвостовика 39 выполнено отверстие 41, взаимодействунщее с концом штока гидроцилиндра 30 при опрокидывании и самосвальной разгрузке сменного контейнера 19.
Гибкая связь 40 может быть выполнена в виде троса (каната) или шарнирно связанных между собой двух рычагов 42 и 43, свободные части которых шарнирно закреплены соответственно на хвостовике 39 скобы 38 и на задней части рамы 1 транспортного средства. На поперечной горизонтальной оси 2 смонтированы опорные ролики 44 (опоры для поддержания передней части сменного контейнера 19 не показаны).
Транспортное средство со сменным контейнером работает следующим образом.
В транспортном положении сменный контейнер 19 размещен на раме 1 транспортного средства (фиг. 1), При этом опорные балки сменного контейнера 19 лежат на хвостовой раме 3 и на опорных роликах 44 в задней части хвостовой рамы 3, а передний конец - на опорах, размещенных по бокам средней рамы 4 за задней частью
0
0
включают силовые гидроцилиндры 10, под действием которых совмещенные рамы 3 и 4 с угловым рычагом 5 наклоняются и контейнер 19 опускается на землю (фиг„ 3).
При дальнейшем выдвижении штоков силовых гидроцилиндров 10 и подаче рабочей жидкости через гидрораспре- делитель 20 (в положении I) и трубопроводы 22 и 26 в силовой гидроцилиндр 15 разгружают контейнер 19 на землю (фиг. 4). В случае зависания передней части контейнера над землей или над опорной площадкой вьщвигают захватный крюк 17 углового рычага 5. Для этого гидрораспределитель 20 переключает электромагнитом (в положение II). При этом рабочая жидкость подается по трубопроводу 22. Из трубопровода 26 сливается рабочая жидкость, а трубопровод 25 закрыт.
После этого освобождают захватньй
крюк 17 от элемента 18 зацепления контейнера 19, для чего перемещают транспортное средство вперед или манипулируют перемещением углового рычага и его захватного крюка посредством гидроципиндра 15. Погрузку контейнера 19 осуществляют в обратной последовательности (фиг. 4-1).
Выборочное перемещение захватного крюка 17 осуществляется гидрораспре- делителем 20 (в положениях II и III) при наличии гидростатического напора
5
0
5
рабочей жидкости и перекрытого трубопровода 25. При этом в положении II рабочая жидкость частично вытесняетс из верхней штоковой полости гидроцилиндра 15 через трубопровод 26, а в положении III - из его объединенной поршневой полости через трубопровод 22 (фиг, 12). Элемент 18 зацепления сменного контейнера 19 соединяется с захватным крюком 17, а хвостовая рам 3 поворачивается вокруг поперечной горизонтальной оси 2 под роздействн- ем силовых гидроцшшндров 10. Затем угловой рычаг 5 под действием силового гидроцияиндра поворачивается таким образом, что сменньй контейнер 19 затягивается в переднее положение {фиг. 1) и в этом положении фиксируется блокирующим механизмом 27. В случае необходимости опрокидывания и самосвальной разгрузки контейнера 19 (фиг. 5) включают блокирующий механизм посредством гидро
цилиндра 30, причем шток его входит в 25 рьгаага одаим концом шарнирно закреотверстие 41 хвостовика 39, а захваты 28 устанавливаются в положение, показанное на фиг. 10. Затем включают силовые гидроцилиндры 10 и под их воздействием поворачивают контейнер 19 в положение опрокидьшания. Поворот устройства ограничивается гибкой связью (фиг. 5 и 9). При этом хвостовая рама 3 прижата к опор ным балкам контейнера 19.
Под действием собственного веса, например, твердых бытовых отходов, последние выгружаются из контейнера 19.
30
35
плен на захватном крюке, а другим - на переднем конце средней рамы.
Фиё.1
5
0
Формула изобретения 1. Транспортное средство со сменным контейнером, содержащее хвостовую раму, шарнирно закрепленную на заднем конце рамы транспортного сред ства с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, среднюю раму, установленнзпо на хвосто,вой с возможностью продольного перемещения в направлякщих и несущую шарнирно закрепленньш концом угловой ры чаг, на другом конце которого смонтирован захватньй крюк, блокирукщий механизм с приводом и привод поворота углового рычага и хвостовой рамы, включающий в себя силовой гидроци- ЛИ.НДР, отлича.ющееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при погрузочно-раз- грузочнык работах, закватньш крюк смонтирован в угловом рычаге с возможностью осевого перемещения, при этом гид.роцилиндр привода углового
0
5
плен на захватном крюке, а другим - на переднем конце средней рамы.
Фиг.2
J9
cpt/.6
Фи.З
Зв 2
w to
f2BuffA
4
w
29
J
фi/г.fff
п.
,/
TKW
28 5 22
2О
лллГ /л
ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2017 |
|
RU2758693C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-05-15—Подача