Изобретение относится к механосборочному производству, в частност к демонтажу деталей типа вал-втулка и может быть применено для демонтаж ступицы с вала колеса. Известно гидравлическое устройст во для демонтажа ступицы с вала колеса, содержащее установленные на станине силовой гидроцилиндр и меха низм для ориентации и фиксации демонтируемого узла l J. Недостатком известного устройств является необходимость использовани ручного труда и низкая производительность и сложность демонтажа. Цель изобретения - сокращение времени и повышение качества демонтажа . Поставленная цепь достигается тем, что в гидравлическом устройств содержащем установленные на станине силовой гидроцилиидр и механизм для ориентации и фиксации демонтируемого узла, механизм для ориентации и фиксации выполнен в виде каретки с призматическими направляющими, на которой с возможностью перемещения навстречу один другому установлены связанные между собой приводным вин том упорные элементы в виде цилиндрических направляющих с размещепньм на них опорными про1|илиррванными роликам. Кроме того, устройство дополниТельно снабжено силовым гидроцилинд ром и механизмом для ориентации и фиксации демонтируембго узла, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг 2 - вид А на фиг. 1 (вид сверху механизма для ориентации и фиксации); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Гидравлическое устройство состои из смрнтированных на станине 1 двух соосных силовых гидроцилиндров 2, между которыми смонтирована опорная призма 3. Между призмой 3 и силовым гидроцилиндрами 2 установлены механизмы для ориентации и фиксации 4 демонтируемого изделия 5. Внутри станины 1 размещена маслостанция 6. Механизм для ориентации и фиксации 4 выполнен в виде каретки с призматическими направляющими 7, на которых с возможностью перемещения навстречу друг другу по направляющим установлены упорные элементы 8. Упо ные элементы 8 связаны между собой приводным винтом 9 и содержат цилин рические направляющие 10, на которых установлены профилированные опорные ролики 11. Приводной винт 9 вьтолнен с правой и левой резьбой. Устройство работает следующим образом. Демонтируемое изделие, например колесная пара 5, устанавливается на призму 3, расположенную на станине 1. Центр призмы заведомо ниже центров штоков гидроцилиндров 2. Для достижения благоприятных условий распрессовки необходима соосность (совпадение центров) распрессовываемого изделия и прессующего органа. Эта соосность достигается перемещением бпорных роликов 11 в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для этого опорные ролики 1 1 перемещают вдоль цилиндрических направляющи 10 и устанавливают в одной плоскости с ободом колеса демонтируемого изделия (колесной пары) 5. Затем, вращая винт 9, перемещают упорные элементы 8 вдоль призматических направляющих 7 в плоскости колеса 5 до соприкосновения с высшим контуром обода колеса 5 и далее до совмещения центров распрессозываемого, изделия и штоков гидроцилиндров 2. Таким образом, достигается требуемая соосность изделия 5 и прессукицего гидроцилиндра 2. Затем включается маслостанция 6 и поочередно создается давление в рабочих полостях левого и правого гидроцилиндров 2. При включении левого гидроцилиндра 2 происходит перемещение демонтируемого изделия 5 вместе с опорными роликами 11 по цилиндрическим направляющим 10 механизма ориентации и фиксации 4 левбй стороны до упора левого колеса изделия 5 в призму 3. При дальнёйщем движении щтока гидроцилиндра 2 происходит распрессовка левого колеса изделия 5. При этом правая Сторона изделия 5 перемещается на опорных роликах 11 правой стороны по цилиндрическим -направляющим 7, а распрессованное изделие 5 (левое колесо) остается на опорных роликах 11 левой стороны и свободно снимается. Шток левого гидроцилиндра 2 возвращается в исходное положение.,Затем подается рабочее давление в полость правого гидроцилиндра 2,.шток которого доходит до изделия 5, перемещает его вместе с опорными роликами 11 по цилиндриJ 1 ческим направляющим 7 механизма ориентации и фиксации 4 правой сторо ны до упора правого колеса изделия 5 в призму 3, далее происходит распрессовка правого колеса изделия 5. Шток правого гидрохщлиндра 2 возвращается в исходное положение, а расПрессованное правое колесо изделия 5 остается на опорных роликах 11 пра вой стороны и свободно снимается. Освобожденная от колес ось сни 64 мается с призмы 3. Цикл повторяется. Предложенно/г устройство по сравнению с базовым объектом, принятым за прототип, позволяет сократить кйлйчество ручных операций при демонтаже изделий типа вал-втулка, повысить точность и качество демонтазка, а .также увеличить производительность операции за счет, одновременного двухстороннего демонтажи изделия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонтажа и монтажа узлов накатных валков | 1989 |
|
SU1660926A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ И ЗАПРЕССОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ | 2008 |
|
RU2394684C2 |
Способ демонтажа соединений и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1620259A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ТРУБОПРОВОДОВ | 2012 |
|
RU2496946C1 |
Устройство для демонтажа деталей типа клиньев | 1985 |
|
SU1303358A1 |
ПРЕСС ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2295433C2 |
Устройство для сборки | 1991 |
|
SU1757836A1 |
Стенд для демонтажа прессовых соединений | 1976 |
|
SU606708A1 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 1992 |
|
RU2071403C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2130377C1 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТУПИЩ С ВАЛА, содержащее установленные на станине силовой ГЦДРО1Ф1ЛИНДР и механизм для ориентации и фиксации демонтируемого узла, о тли ч ающе е с я тем, что, с целью сокращения времени демонтажа и повьшения качества, механизм для ориентации и фиксации выполнен в виде каретю с призматическими на правляющими, на которой с возможность перемещения навстречу один другому установлены связанные мезвду.собой приводньм винтрм упорные элементы в виде цилиндрических направляющих с размещенными на них про4шшрованными опорн1Ь б1 роликами. 2. Устройство по п.t, о т л и ч а ю щ ее с я , что ойо дополнительно снабжено силовым гидроцилиндром и механизмом дли ориентации и фиксации демо.нтируемого узла.
ие.2
duSf(
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU662391A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-05-04—Подача