Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU1129095A1

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов «а транспортных платформах, преимущественно железнодорожных.

Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими: со стоечными скобами платформы 1.

Однако В устройстве недостаточное крепление груза из-за отсутствия фиксации стенок-стоечной скобы платформы с двух сторон,- вследствие чего нагрузка передается с внутренней стороны стоечной скобы на одну из ее стеНок.

Цель изобретения - повышение надежности крепления и исключение деформации стоечных скоб платформы.

Поставленная цель доетигается тем; что в устройстве для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащем поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со стоечными скобами платформы, на концах указанной - балки на уровне стоечных скоб установлены кронштейны, в которых выполнены параллельные продольной - оси платформы направляющие с размещенными в них с возможностью взаимодействия с наружными стенками стоечных скоб и с фиксирующими относительно кронштейнов клиньями упорами, а внутри стоечных скоб установлены с возможностью взаимодействия с их внутренними стенками прямоугольные разъемные из нескольких частей втулки с размещенными между этими частями клиньями.

На фиг. 1 изображена платформа с устройством для крепления груза, вид сбоку; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - видА на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - горизонтальное сечение В-В на фиг. 4.

Устройство состоит из балки 1, установленной поперечно кузову,.платформы 2 транспортного средства, на концах которой жестко закреплены кронштейны 3, в каждом из которых соосно отверстию стоечной-скобы 4 платформы 2 выполнено прямоугольное отверстие 5 для размещения в нем разъемных частей стакана 6 и 7, каждая из которых имеет одну поверхность, параллельную соответствующей поверхности стоечной скобы 4 платформы 2, другая поверхность выполнена наклонной - для взаимодействия с фиксирующим их клином 8. Части стакана 6 и 7 вверху имеют плечики 9 для взаимодействия с поверхностью кронштейна 3 в области прямоугольного отверстия 5.

На кронщтейне 3 имеются направляющие 10 и 11 с пазами 12 и 13, обращенными в сторону стоечной - скобы 4 платформы 2, и в каждой направляющей 10 и 11 размещено

ПО одному упору 14, одна поверхность которого параллельна внешней поверхности стоечной - скобы 4 платформы 2, а другая поверхность выполнена наклонной для взаимодействия с фиксирующим клином 15.

Фиксирующие клинья 15 размещены в открытых пазах 12 и 13 направляющих 10 и 11.

Каждый упор 14 снабжен пружиной 16 и ручкой 17 для перемещения его но направляющей.

Фиксирующие клинья 8 и 15 имеют отверстия для крепления их от утери проволочной скруткой - (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Для крепления груза 18 на платформе 2 транспортного средства на пол кузова платформы 2 устанавливают поперечно его продольной оси не менее двух устройств, в зависимости от величины действия инерционных сил.

Перед установкой устройства ручками 17 устанавливают упоры 14 в направляющих 10 и 11 так, чтобы они не препятствовали заходу в кронштейны 3 стоечных скоб 4, затем устанавливают балки 1 с кронштейнами 3 на пол платформы 2, при этом:прямоугольные отверстия 5 должны совпадать с отверстиями в стоечных скобах 4.

В прямоугольные отверстия 5 кронштейнов 3 и отверстия стоечных скоб 4 опускают разъемные части стаканов 6 и 7 до касания плечиков 9 области прямоугольного отверстия 5, -затем фиксируют указанные части относительно внутренней поверхности стоечной скобы 4 при помощи фиксирующего клина 8. Внешние стороны стоечной скобы 4, противоположные внутренним сторонам, для уравновешивания усилий, создаваемых фиксирующим клином 8, фиксируют при помощи упоров 14 и фиксирующих клиньев 15. При фиксации стоечной скобы 4 возможно смещение кронштейна 3 вдоль платформы 2, при этом упоры 14 могут отходить от внешних сторон -стоек стоечной скобы 4. Для лег-, кого поджатия упоров 14 к внешвим сторонам стоечных ск.об-4 они снабжены пружинами 16..

После закрепления кронштейнов 3 к стоечным скобам 4 платформы 2 производят крепление груза 18 к балкам 1.

При действии продольных инерционных сил на груз 18, который жестко прикреплен к балкам 1, нагрузка передается на стоечные скобы 4 платформы 2 (фиг. 5), направление сил показано стрелками , с внешней стороны при помощи упоров 14, а с внутренней стороны при помощи разъемных частей стаканов 6 и 7, что позволяет увеличить несущую способность стоечной скобы 4. Кроме того, -прямоугольное отверстие 5 в кронштейне 3 позволяет разъемным частям стакана 6 и 7 совершать в нем возможные относительные продольные перемещения.

что приводит к равномерному распределению продольных инерционных сил на стоечные скобы 4 платформы 2, участвующие в работе.

От поперечных перемещений при действии инерционных сил устройство с грузом 1б удерживается при помощи выступающих частей 19 балки 1 (фиг. 4), которые взаимодействуют с боковыми балками 20 платформы 2 со стороны армирующего металлического уголка 21.

Использование изобретения повышает надежность крепления путем фиксации стенок стоечной скобы платформы как с внутренней, так и внешней сторон, а также равномерно распределит нагрузки на элементы крепления груза к платформе транспортного средства.

/ повернута /7 Фиг. г

//Л -rtВид A

16

Фс/г.з 6 S-/Tyfep/ t/fT o

Похожие патенты SU1129095A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1989
  • Смолык Иван Иванович
  • Конопля Павел Александрович
SU1763263A1
Устройство для крепления съемной оснастки на транспортной платформе 1981
  • Завадский Павел Адамович
  • Найман Григорий Шоломович
  • Шнеерсон Вадим Львович
SU1055669A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Дядченко Юрий Иванович
  • Котов Борис Александрович
SU1752603A1
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Левченко Валерий Иванович
  • Осипов Олег Аркадьевич
SU1761566A2
КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дядченко Ю.И.
  • Котов Б.А.
RU2007310C1
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1984
  • Шалаев Станислав Яковлевич
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Шуревский Павел Александрович
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Артыш Геннадий Александрович
  • Варгин Владимир Алексеевич
SU1238998A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1985
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Завгородний Иван Павлович
  • Малов Арнольд Дмитриевич
  • Шинкаренко Владимир Николаевич
SU1261813A1
Устройство для крепления грузов с отверстиями на платформе транспортного средства 1980
  • Ротштейн Моисей Иосифович
  • Савин Дмитрий Александрович
  • Бурлаченко Олег Максимович
  • Бережной Анатолий Михайлович
SU956330A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Гельман М.Б.
  • Туркин А.К.
  • Жеребин С.Б.
  • Минухин И.А.
  • Горький А.В.
  • Жариков В.Л.
  • Новиков А.Н.
RU2118263C1
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства 1989
  • Мадюжин Герман Макарович
  • Якубович Юлий Абрамович
  • Егоров Юрий Васильевич
SU1812144A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 095 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со стоечными скобами платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, а также исключения деформации стоечных скоб платформь, на концах указанной балки на уровне стоечных скоб установлены кронщтейны, в которых выполнены параллельные продольной оси платформы направляющие с размещенными в них с возможностью взаимодействия с наружными стенками стоечных скоб и с фиксирующими относительно кронщтейнов клиньями упорами, а внутри стоечных скоб установлены с возможностью взаимодействия с их внутренними стенками прямоугольные разъемные из нескольких частей втулки с размещенными между этими частями клиньями. (Л Ш , ilv 1 (риг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129095A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Размещение и крепление грузовв вагонах
Справочник
М., «Транспорт, 1980, стр
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка 1920
  • Николаев Г.Н.
SU183A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 129 095 A1

Авторы

Лавренов Борис Николаевич

Даты

1984-12-15Публикация

1983-06-09Подача