Изобретение относится к устройствам для крепления грузов «а транспортных платформах, преимущественно железнодорожных.
Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими: со стоечными скобами платформы 1.
Однако В устройстве недостаточное крепление груза из-за отсутствия фиксации стенок-стоечной скобы платформы с двух сторон,- вследствие чего нагрузка передается с внутренней стороны стоечной скобы на одну из ее стеНок.
Цель изобретения - повышение надежности крепления и исключение деформации стоечных скоб платформы.
Поставленная цель доетигается тем; что в устройстве для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащем поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со стоечными скобами платформы, на концах указанной - балки на уровне стоечных скоб установлены кронштейны, в которых выполнены параллельные продольной - оси платформы направляющие с размещенными в них с возможностью взаимодействия с наружными стенками стоечных скоб и с фиксирующими относительно кронштейнов клиньями упорами, а внутри стоечных скоб установлены с возможностью взаимодействия с их внутренними стенками прямоугольные разъемные из нескольких частей втулки с размещенными между этими частями клиньями.
На фиг. 1 изображена платформа с устройством для крепления груза, вид сбоку; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - видА на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - горизонтальное сечение В-В на фиг. 4.
Устройство состоит из балки 1, установленной поперечно кузову,.платформы 2 транспортного средства, на концах которой жестко закреплены кронштейны 3, в каждом из которых соосно отверстию стоечной-скобы 4 платформы 2 выполнено прямоугольное отверстие 5 для размещения в нем разъемных частей стакана 6 и 7, каждая из которых имеет одну поверхность, параллельную соответствующей поверхности стоечной скобы 4 платформы 2, другая поверхность выполнена наклонной - для взаимодействия с фиксирующим их клином 8. Части стакана 6 и 7 вверху имеют плечики 9 для взаимодействия с поверхностью кронштейна 3 в области прямоугольного отверстия 5.
На кронщтейне 3 имеются направляющие 10 и 11 с пазами 12 и 13, обращенными в сторону стоечной - скобы 4 платформы 2, и в каждой направляющей 10 и 11 размещено
ПО одному упору 14, одна поверхность которого параллельна внешней поверхности стоечной - скобы 4 платформы 2, а другая поверхность выполнена наклонной для взаимодействия с фиксирующим клином 15.
Фиксирующие клинья 15 размещены в открытых пазах 12 и 13 направляющих 10 и 11.
Каждый упор 14 снабжен пружиной 16 и ручкой 17 для перемещения его но направляющей.
Фиксирующие клинья 8 и 15 имеют отверстия для крепления их от утери проволочной скруткой - (не показана).
Устройство работает следующим образом.
Для крепления груза 18 на платформе 2 транспортного средства на пол кузова платформы 2 устанавливают поперечно его продольной оси не менее двух устройств, в зависимости от величины действия инерционных сил.
Перед установкой устройства ручками 17 устанавливают упоры 14 в направляющих 10 и 11 так, чтобы они не препятствовали заходу в кронштейны 3 стоечных скоб 4, затем устанавливают балки 1 с кронштейнами 3 на пол платформы 2, при этом:прямоугольные отверстия 5 должны совпадать с отверстиями в стоечных скобах 4.
В прямоугольные отверстия 5 кронштейнов 3 и отверстия стоечных скоб 4 опускают разъемные части стаканов 6 и 7 до касания плечиков 9 области прямоугольного отверстия 5, -затем фиксируют указанные части относительно внутренней поверхности стоечной скобы 4 при помощи фиксирующего клина 8. Внешние стороны стоечной скобы 4, противоположные внутренним сторонам, для уравновешивания усилий, создаваемых фиксирующим клином 8, фиксируют при помощи упоров 14 и фиксирующих клиньев 15. При фиксации стоечной скобы 4 возможно смещение кронштейна 3 вдоль платформы 2, при этом упоры 14 могут отходить от внешних сторон -стоек стоечной скобы 4. Для лег-, кого поджатия упоров 14 к внешвим сторонам стоечных ск.об-4 они снабжены пружинами 16..
После закрепления кронштейнов 3 к стоечным скобам 4 платформы 2 производят крепление груза 18 к балкам 1.
При действии продольных инерционных сил на груз 18, который жестко прикреплен к балкам 1, нагрузка передается на стоечные скобы 4 платформы 2 (фиг. 5), направление сил показано стрелками , с внешней стороны при помощи упоров 14, а с внутренней стороны при помощи разъемных частей стаканов 6 и 7, что позволяет увеличить несущую способность стоечной скобы 4. Кроме того, -прямоугольное отверстие 5 в кронштейне 3 позволяет разъемным частям стакана 6 и 7 совершать в нем возможные относительные продольные перемещения.
что приводит к равномерному распределению продольных инерционных сил на стоечные скобы 4 платформы 2, участвующие в работе.
От поперечных перемещений при действии инерционных сил устройство с грузом 1б удерживается при помощи выступающих частей 19 балки 1 (фиг. 4), которые взаимодействуют с боковыми балками 20 платформы 2 со стороны армирующего металлического уголка 21.
Использование изобретения повышает надежность крепления путем фиксации стенок стоечной скобы платформы как с внутренней, так и внешней сторон, а также равномерно распределит нагрузки на элементы крепления груза к платформе транспортного средства.
/ повернута /7 Фиг. г
//Л -rtВид A
16
Фс/г.з 6 S-/Tyfep/ t/fT o
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
Устройство для крепления съемной оснастки на транспортной платформе | 1981 |
|
SU1055669A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1752603A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2007310C1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1238998A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1261813A1 |
Устройство для крепления грузов с отверстиями на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU956330A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2118263C1 |
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1812144A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со стоечными скобами платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, а также исключения деформации стоечных скоб платформь, на концах указанной балки на уровне стоечных скоб установлены кронщтейны, в которых выполнены параллельные продольной оси платформы направляющие с размещенными в них с возможностью взаимодействия с наружными стенками стоечных скоб и с фиксирующими относительно кронщтейнов клиньями упорами, а внутри стоечных скоб установлены с возможностью взаимодействия с их внутренними стенками прямоугольные разъемные из нескольких частей втулки с размещенными между этими частями клиньями. (Л Ш , ilv 1 (риг. 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Размещение и крепление грузовв вагонах | |||
Справочник | |||
М., «Транспорт, 1980, стр | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-06-09—Подача