Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к гидравлическим рулевым приводам транспортных ср едств,.
Известен гидравлический рулевой . привод транспортного средства, содержащий рулевой вал, гидрораспределитель, гидравлически сообщенный с поворотным гидроцилиндром С13.
Недостатком данного устройства является невысокая точность возврата колес в нейтральное положение.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо му результату является гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий рулевой вал, гидрораспределитель, гидравлически сооб- ценный с поворотным гидроцилиндром, который посредством зубчатых рейки сектора связан с рулевой трапецией управляемых колес 2.
Недостатком известного устройства является невысокая точность возвг рата колес в нейтральное положение вследствие возможности изменения жесткости возвратных пружин.
Цель изобретения - повышение точности возврата колес в нейтральное положение.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержапщй рулевой вал, гидрораспределитель, гидравлически сообщенный с поворотным гидроцилиндром, который посредством зубчатых рейки и се.ктора связан с рулевой трапецией управляемых колес, снабжен концевыми выключателями, и закрепленными на ; рулевом валу и подпружиненными отно сительно него упорами для взаимодействия с одним из койцевых выключателей, а на зубчатой рейке выполнен выступ для взаимодействия с другими концевыми выключ.ателями, причем золотник гидрораспределителя снабжен электромагнитами, которые посредством электрической цепи связаны с концевыми выключателями.
Кроме-того, привод снабжен карет кой, на которой cMOHtHpoaiaHM взаяыо действующие с выступом концевые выключатели,при этом каретка кинематически связана с установленным на раме транспортного средства маятникЬвым датчиком.
На чертеже изображен гидравлический рулевой привод транспортного средства.
Гидравлический рулевой привод транспортного средства содержит рулевой вал 1, кинематически связанный с гидрораспределителем 2, который гидравлически сообщен с-поворотным гиДроцилиндром 3 и через клапан 4 ра.схода с насосом 5 и сливной магистралью 6, Гидроцилиндр 3 посредством зубчатых рейки 7 и сектора 8 связан с рулевой трапецией 9 управляемьпс колес 10, На рулевом валу 1 установлен диск 11, на котором посредством задемпфированных колодок 12 закрепленъ упоры 13, подпружиненные относительно вала 1 упругими элементами 14. Между колодка- ми 12 закреплен упор 15. Золотник гидрораспределителя 2 снабжен элект ромагнитами 16,,которые посредством электрической цепи связаны концевыми выключателями 17 и 18 с источником питания 19. Концевые выключатели 18 смонтированы на каретке 20, которая установлена в направляющей 21 и чере винтовой механизм 22 с ручкой 23 ручной коррекции и муфту 24 связана с установленным на раме 25 транспортного средства маятниковым датчиком 26. Последний снабжен демпфером 27, На зубчатой рейке 7 выполнен выступ 28.
Предлагаемое устройство работает: следующим образом.
При движении транспортного средства водитель замьжает электрическую цепь. При повороте рулевого колеса, например, вправо (по чертежу) рулево вал 1 поворачивает диск 11, при этом упор 13 размыкает один из концевых выключателей 17. При дальнейщем по.вороте руля золотник гидрораспределителя 2 смещается и масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 3, который перемещает рейку 7, поворачивая колеса 10 вправо. Одновременно с этим выступ 28, взаимодействуя с одним из концевых выключателей 18, замыкает его.
После прекращения управляющего воздействия, пока веритель удерживает рулевое колесо повернутым, упор 1 удерживает выключатель 17 разомкну тым.
При повороте рулевого колеса в обратную сторону выключатель 17 за3мыкается, при этом электрический сигнал поступает на электромагнит 1 который смещает золотник гидрораспределителя 2 в другое крайнее полож ние. Масло от насоса 5 поступает в подпоршневую полость гидроцилиндра который возвращает колеса 10 в нейт ральное положение. Одновременно с этим смещается рейка 7 с выступом 2 и выключатель 18 размыкается, отключая электромагнит 16, Золотник гидрораспреяелителя 2 возвращается в среднее положение, останавливая колеса 10 в нейтральном положении. Аналогично осуществляется возвра управляемых колес 10 в нейтральное положение после поворота рулевого колеса влево, При движении транспортного средс ва поперек Склона на него действует поворачивающий момент,например, вправо(по чертежу, при этом маятниковый датчик 26 через муфту 24 поворачивает винтовой механизм 22, смещая тем самым каретку 20 в направляющей 21, При смещении карет024ки 20 выступ 28 замыкает выключатель 18, включая электромагнит 16, Золотник гидрораспределителя 2 смещается в крайнее нижнее (по чертежу) положение и масло поступает в подпоршневую полость гидроцилиндра 3, который поворачивает управляемые колеса 10, при этом рейка 7 с выступом 28 Смещается, размыкая выключатель 18, Электромагнит 16 отключается, поворот колес 10 прекращает-,ся и они остаются повернутыми на УГОЛ пропорциональный величине отклоняю14его момента, действующего на транспортное средство. При действии на транспортное средство отклоняющих моментов осуществляется коррекция вращением ручки 23, Применение предлагаемого изобрет ния позволяет повысить точность возврата управляемых колес в нейтральное положение, устраняет действие отклоняющих моментов при движе- НИИ по склонам и повышает эксплуатационные качества транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180633C1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1689180A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2168437C2 |
Система автоматического управления курсом движения колесной землеройно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1514882A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1985 |
|
SU1298124A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 2004 |
|
RU2277488C1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1421594A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131737A1 |
1.ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рулевой вал, гидрораспределитель, гидравлически сообщенный с поворотным гидроцилиндром, который посредством зубчатых рейки и сектора связан с рулевой трапецией управляемых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения точности возврата колес в нейтральное положение, он снабжен концевыми выкгпочателями, и закрепленными на рулевом валу и подпружиненными относительно него упорами для взаимодействия с одним из концевых выключателей а на зубчатой рейке выполнен выступ для взаимодействий с другими концевыми выключателями, причем золотник гидрораспределителя снабжен электромагнитами, которые посредством электри- . ческой цепи связаны с концевыми выключателями. 2, Привод поп.1,отличающ и и с я тем, что он снабжен кареткой, на которой смонтированы взаимодействующие с выступом концевые выключатели, при этом каретка кинематически связана с установленным на раме транспортного средства маятш ковым датчиком, .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ СКОЛИОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2559146C1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1983-05-17—Подача