Натяжное устройство конвейера Советский патент 1984 года по МПК B65G23/44 

Описание патента на изобретение SU1130514A2

Изобретение относится к конвайеро строению, а именно к натяжным устрой ствам для ленточных конвейеров и питателей. По основному авт. св. № 882859 известно устройство конвейера, включающее закрепленные на концах оси натяжного барабана ползуны, установленные в направляющих с мерной линей кой и соединенные с натяжными винтами, имеющими установленные иа них пружины и гайки, при этом каждая гай ка выполнена в виде двух полумуфт, одна из которых неподвижно закреплен на направляющих, а другая соединена с одним концом пружины, другой конец которой закреплен на направляющих посредством подшипника и резьбового стакана Щ. Однако по достижении расчетного усилия натяжения ленты полумуфты размыкаются на величину, равную высоте кулачка и исключают возможность ослабления натяжения ленты или полного сброса натяжения, например, в случае обнаружения дефектов в подщнп никах барабанов, элементах натяжного и приводного устройств и других аварийных ситуациях, так как всякое -; вращение винта в обратную сторону /на ослабление, как и на натяжку, не вызывает его осевого перемещения по причине свободного вращения вместе с ним расфиксированной от прово- рота полумуфты, соединенной с пружиной, на подшипнике (щарнире). Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей устрой ства путем обеспечения возможности регулирования натяжения ленты кон- вейера. Указанная цель достигается тем что в натяжном устройстве конвейера включающем закрепленные на концах оси натяжного барабана ползуны, уста новленные в направляющих с мерной линейкой и соединенные- с натяжными винтами, имеющими установленные на них пружины и гайки, при этом каждая гайка выполнена в виде двух полумуфт одна из которых неподвижно лена на направляющих, а другая соеди нена с одним концом пружины, другой конец которой закреплен на направляющих посредством подшипника и резьбового стакана, каждая подвижная полумуфта снабжена фиксатором, а направляющие снабжены упорами с рабочими поверхностями, причем упоры установлены с возможностью контактирования с фиксаторами одними рабочи- поверхностями при движении винта при натяжении ленты, а другими - при движении винта- при сбросе натяжения ленты. Причем каждьй фиксатор выполнен в виде выступа, установленного с возможностью вращения посредством консольной оси на подвижной полумуфте. Кроме того, каждьш упор выполнен в виде трехгранной призмы, шарнирно установленной одной из своих вершин на направляющей и подпружиненной другой своей вершиной с возможностью упора в направляющую. На фиг.1 изображено натяжное устройство конвейера; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1 (момент начала ослабления натяжения ленты); на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 (момент начала ослабления натяжения ленты); на фиг.4 - то же, (момент окончания натяжения ленты) на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - вид В на фиг.З. Устройств-О содержит направляющие 1, в которых установлен ползун 2, соединенньй с натяжным винтом 3 и кинематически связанный с гайкой, выг полненной в виде двух полумуфт 4 и 5, рабочие, торцовые, поверхности которых выполнены с кулачками 6 треугольной формы высотой Н. Полумуфта 4 подвижна и расположена на винте 3 с постоянным поджатием тарированной пружиной 7, щарнирно установленной на подшипнике 8 в резьбовом стакане 9. Полумуфта 5 неподвижно закреплена в направляющих 1, снабженных указателем 10 усилия натяжения ленты. На наружной поверхности подвижной полумуфты 4 закреплен фиксатор в виде выступа 11, свободно установленного- на консольной оси 12, радиально укрепленной на ее боковой поверхности. На направляющей 1 установлен упор 13, выполненный в форме, трехгранной призмы, шарнирно установленной одной из своих вершин на оси 14, расположенной в проушинах 15, приваренных к направляющей 1 и поджатых пружиной 16 другой вершиной так, что обеспечивается базирование упора 13 рабочей поверхностью 17 по опорной плоскости 18 направляющей 1 с возможностью Одностороннего упругого поворота его при воздействии на рабочую поверхность 19 и исключения поворота при силовом воздействии на рабочую поверхность 20. Устройство работает следующим образом. По достижении закодированного расчетного усилия натяжения ленты полумуфты 5 и 4 размыкаются, т.е. последняя отходит на величину А(равную высоте кулачка н) и всякое дальнейшее вращение винта 3 ( на натяжени ленты) по стрелке ж не вызывает его осевого перемещения,, так как вместе с ним вращается расфиксированная от проворота полумуфта 4 и пружина 7, опирающаяся на подшипник 8. При этом вращении полумуфты 4 (в направлении стрелки Ж, фиг.4) вместе с ней вращается фиксатор 11, который при контакте с рабочей поверхностью 19 упора .13 отклоняет последний по стрелке Д, преодолевая усилие пружины 16, поворачивая упор 13 на оси 14 до полного выхода его из дзаимо- действия с фиксатором 11,пружина 16 при этом обеспечивает мгновенный возврат упора 13 в исходное положение до полного контакта рабочей поверхности 17 с опорной плоскостью 18 направляющей 1, сопровождающийся характерным металлическим щелчком (этот звуковой сигнал оповещает о прекращении натяжения ленты, т.е. исключает необходимЪсть непрерывного визуального набл.юдения за стрелкой указателя 10. При необходимости сброса натяжени ленты при достижении его расчетного значения, соответствующего полному размыканию полумуфт 4 и 5, винт 3 вращают в обратную сторону, т.е. по стрелке Д. Вместе с винтом 3 в этом направлении начинает вращаться расфиксированная полумуфта 4 до тех по пока не войдет в контакт фиксатор 1 с рабочей поверхностью 20 упора 13, поворот которого относительно оси 1 в направлении стрелки 3 невозможен. Одновременно прекращается и вращени полумуфты 4 в направлении стрелки Ж а винт 3 продолжает вращаться в том 144 же окружном направлении Г(стрелка Д.), При дальнейшем вращении винта по стрелке Д происходит одновременное взаимное осевое перемещение поджатой пружиной 7 полумуфты 4 стрелка И)) вперед к полумуфте 5 и перемещение винта 3 по стрелке К на осадку сброс натяжения ленты. Это объясняется тем, что по мере перемещения полумуфты 4 вперед, будучи сжатой, пружина 7 распрямпяется и силовое воздействие ее через винт 3 и ползуны 2 на ленту конвейера уменьшается. Фиксатор 11 при этом, свободно перекатываясь по неподвижной рабочей поверхности 20 упора 13, вращаясь одновременно на оси 12 по стрелке Л, не оказывает сопротивления перемещению полум фты 4 вдоль винта 3 (по стрелке И). Как только полумуфта 4, поджимается пружиной 7, переместится наЪеличину Н Д , т.е. когда кулачки 6 обеих полумуфт 4 ц, 5 входят в полный взаимный контакт подвижная полумуфта 4 упирается в полумуфту 5 осевое перемещение вперед по стрелке И полумуфты 4 прекращается, а при дальнейшем вращении винта 3 по стрелке Д он продолжает перемещаться (вывинчиваясь из резьбового гнезда зафиксированной от осевой и углового перемещений полумуфты 4) в направлении стрелки К ( на снижение натяжения ленты), увлекая за собой ползуны 2 с натяжным барабаном. По окончании устранения неисправности в узлах конвейера {подшипниках барабанов, элементах натяжного устройства и т.п. натяжение пенты осу- ществляют вращением винта в направлении стрелки Ж по описанной схеме. Изобретение позволяет беспрепятственно производить сброс натяжения ленты как по мере необходим мости, так и в аварийной ситуации, а характерные металлические щелчки упора -своеобразный дополнительный (к визуальному) звуковой сигиал о прекращении натяжения ленты.

Фи12

Фиг.З

Фиг.5

Виде

Фиг.6

Похожие патенты SU1130514A2

название год авторы номер документа
Натяжное устройство конвейера 1980
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Иванов Юрий Герасимович
SU882859A1
Ленточно-шлифовальный станок 1980
  • Мигунов Виталий Михайлович
  • Куковякин Михаил Михайлович
  • Масюк Леонард Терентьевич
SU975348A2
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Роот В.Г.
  • Поляков В.К.
  • Руднев А.В.
  • Шим В.В.
RU2109670C1
Устройство для натяжения ленты конвейера 1983
  • Задорожный Владимир Васильевич
  • Харий Александр Давыдович
  • Денисов Станислав Владимирович
  • Скрипец Евгений Владимирович
SU1133186A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ 2015
  • Пышненко Геннадий Иванович
RU2601497C2
Устройство для резки криволинейных листовых деталей 1988
  • Пащенко Виктор Яковлевич
SU1579656A1
Транспортное средство с перегружателем 1986
  • Цыганов Борис Петрович
SU1477588A1
Ленточно-шлифовальный станок 1976
  • Мигунов Виталий Михайлович
  • Маслюк Леонид Терентьевич
SU611763A1
Устройство для натяжения гибкого органа 1989
  • Свешников Борис Петрович
  • Малых Владимир Алексеевич
  • Родионов Сергей Викторович
  • Шитов Валентин Михайлович
  • Мельник Владимир Николаевич
  • Филатов Виктор Владимирович
  • Васильева Тамара Степановна
SU1676948A1
Ленточный конвейер 1988
  • Соловьев Олег Васильевич
  • Русаков Евгений Алексеевич
  • Анциферов Владимир Олегович
  • Попов Олег Евгеньевич
SU1671555A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 130 514 A2

Реферат патента 1984 года Натяжное устройство конвейера

I. НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КО ВЕЙЕРА по авт. св. № 882859, отличающееся тем, что, с це повышения эксплуатационных возможн тей устройства путем обеспечения в можности регулирования натяжения пенты конвейера, каждая подвижная полумуфта снабжена фиксатором, а н Фиг. правляющие снабжены упорами с рабочими поверхностями, причем упоры установлены с возможностью контактирования с фиксаторами одними рабочими поверхностями при движении винта при натяжений ленты, а другими - при движениивинта при сбросе натяжения ленты. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде выступа, установленного с возможностью вращения посредством консольной оси на подвижной полумуфте. 3.У;стройство по пп. 1 и 2, о т - личающееся тем, что каждый упор выполнен в виде трехгранной приз мы, шарнирно установленной сднойиз своих вершин на направляющей и подпружиненной, другой своей вершиной с возможностью упора в направляющую.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1130514A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Натяжное устройство конвейера 1980
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Иванов Юрий Герасимович
SU882859A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 130 514 A2

Авторы

Морев Валерий Яковлевич

Сердюков Михаил Егорович

Кураков Анатолий Васильевич

Даты

1984-12-23Публикация

1983-10-24Подача