Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ.
Известно устройство для крепления длинномерных грузов, содержащее раму, подвижную и опорную балки 1 .
Однако данное устройство характеризуется недостаточной устойчивостью транспортного средства с грузом и значительной металлоемкостью.
Цель изобретения - повьшение устойчивости транспортного средства с грузом и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления длинномерных грузов, содержащем раму, подвижную и опорную балки, подвижная балка соединена с рамой шарнирно посредством подвески, сопряжение которой с подвижной балкой выполнено по сфере, а опорная балка вьшолнена с наклонными гранями и установлена с зазором по отношению к раме, при этом указанная подвеска связана с рамой.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - размещение груза на шеке трех платформ с опиранием на крайние платформы; на фиг. 5 - то же, с опиранием груза на три платформы; на фиг. 6 - размещение груза на сцепе двух платформ; на фиг. 7 вид Б на фиг. 6.
Устройство содержит нижнюю раму 1 на которой подвешена подвижная балка 2 посредством подвески 3, закрепленной на раме 1 осью 4. На подвижную балку 2 установлена опорная балка 5 для груза. На раме 1 установлен балка 6, находящая фpикI.иoннo во взаимодействии с нижней частью подвески 3. Рама 1 установлена на транспортное средство и снабжена упорами 8, входящими в скобы транспортного средства 9, и боковыми упорами 10. Средняя часть подвески 3 вьшолнена с утолщением в виде сферы на которое установлена подвижная балка 2, причем между балкой и подвеской по периметру в верхней части предусмотрен зазор. Нижней частью подвеска введен во взаимодействие с балкой 6, имеющей переменную силовую характеристику прижатия шек к подвеске по длине.
причем сила прижатия возрастает от средней точки, т.е. от положения равновесия. Вертикальные стойки балки 5 установлены с зазором относително рамы 1 (фиг. 3) и выполнены наклоными с внутренней стороны (фиг. 2).
При действии инерционной силы, направленной вдоль транспортного средства, груз вместе с балками 5 и 2 приводит во вращательное движение подвеску 3 относительно оси 4 вращения. При этом кинетическая энергия переходит в потенциальную за счет подъема груза. Благодаря наличию сферической поверхности подвески 3 и зазоров (фиг. 3) балки 2 и 5 вместе с грузом сохраняют горизонтальное положение. Аналогичный поворот происходит и при прохождении сцепом маневровых горок. Другая часть энергии при повороте подвески 3 рассеивается за счет трения нижней части подвески 3
0предварительно поджатые к ней шеки балки 6, причем увеличением угла поворота сила прижатия увеличивается. Это способствует возвращению в исходное состояние груза при любой силе удара, так как с увеличением угла поворота (подъема груза) возрастает и возвращающая сила. Неогашенная сила от рэмы 1 воздействует н пол транспортного средства 7, а также через упоры 8 на скобы 9. При прохождении транспортным средством кривых участков пути балка 2 вместе с балкой 5 и грузом имеет возможность поворачиваться относительно вертикальной оси подвески 3 за счет наличия сферической поверхности в ее средней части и наклонных поверхностей вертикальных стоек балок 5 и зазоров между стойками и рамой 1. Наличие зазоров и сферического соединени балки 2 с подвеской 3 обеспечивает наклон относительно вертикальной оси (фиг. 3) балок 2 и 5 вместе с грузом при входе сцепа в кривые и выходе из них. Этим наклоном устраняется перенос груза на сцепах за счет подъема наружного рельса в кривых.
При действии на груз поперечной инерционной силы она передается через балки 5 и 2, подвеску 3 на раму
1и частично на балку 6 и далее на раму 1 (фиг. 3) и через упоры 10 на транспортное средство 7. Вертикальная нагрузка от груза через балки 5
и 2, подвеску 3, ось 4 воздействует на раму 1 через поперечные балки рамы на пол транспортного средства 7. Причем установка груза на опорную поверхность балки 5 может быть осуществлена по всей ее длине включая плоскость Б (фиг. 3). Опорная балка 5 является сменной и может иметь конфигурацию, соответствзпощую форме груза.
Применение изобретения позволяет повысить устойчивость транспортного, средства с грузом и снижает металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1978 |
|
SU745733A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1986 |
|
SU1357279A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1235769A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1189704A2 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1632833A2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2156197C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, под- . вижную и опорную балки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства с грузом и снижения металлоемкости, подвижная балка соединена с рамой шарнирно посредством подвески, сопряжение которой с подвижной балкой выполнено по сфере, а опорная балка вьшолнена с наклонными гранями и установлена с зазором по отношению к раме, при этом указанная подвеска связана с рамой. СО о со
фиг. 2
Фс/г.З
Фиг.
фиг. 5
П
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Размещение и крепление грузов в вагонах, изд | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М., транспорт, 1980, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-04-07—Подача