Устройство для крепления длинномерных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1131703A1

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов, содержащее раму, подвижную и опорную балки 1 .

Однако данное устройство характеризуется недостаточной устойчивостью транспортного средства с грузом и значительной металлоемкостью.

Цель изобретения - повьшение устойчивости транспортного средства с грузом и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления длинномерных грузов, содержащем раму, подвижную и опорную балки, подвижная балка соединена с рамой шарнирно посредством подвески, сопряжение которой с подвижной балкой выполнено по сфере, а опорная балка вьшолнена с наклонными гранями и установлена с зазором по отношению к раме, при этом указанная подвеска связана с рамой.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - размещение груза на шеке трех платформ с опиранием на крайние платформы; на фиг. 5 - то же, с опиранием груза на три платформы; на фиг. 6 - размещение груза на сцепе двух платформ; на фиг. 7 вид Б на фиг. 6.

Устройство содержит нижнюю раму 1 на которой подвешена подвижная балка 2 посредством подвески 3, закрепленной на раме 1 осью 4. На подвижную балку 2 установлена опорная балка 5 для груза. На раме 1 установлен балка 6, находящая фpикI.иoннo во взаимодействии с нижней частью подвески 3. Рама 1 установлена на транспортное средство и снабжена упорами 8, входящими в скобы транспортного средства 9, и боковыми упорами 10. Средняя часть подвески 3 вьшолнена с утолщением в виде сферы на которое установлена подвижная балка 2, причем между балкой и подвеской по периметру в верхней части предусмотрен зазор. Нижней частью подвеска введен во взаимодействие с балкой 6, имеющей переменную силовую характеристику прижатия шек к подвеске по длине.

причем сила прижатия возрастает от средней точки, т.е. от положения равновесия. Вертикальные стойки балки 5 установлены с зазором относително рамы 1 (фиг. 3) и выполнены наклоными с внутренней стороны (фиг. 2).

При действии инерционной силы, направленной вдоль транспортного средства, груз вместе с балками 5 и 2 приводит во вращательное движение подвеску 3 относительно оси 4 вращения. При этом кинетическая энергия переходит в потенциальную за счет подъема груза. Благодаря наличию сферической поверхности подвески 3 и зазоров (фиг. 3) балки 2 и 5 вместе с грузом сохраняют горизонтальное положение. Аналогичный поворот происходит и при прохождении сцепом маневровых горок. Другая часть энергии при повороте подвески 3 рассеивается за счет трения нижней части подвески 3

0предварительно поджатые к ней шеки балки 6, причем увеличением угла поворота сила прижатия увеличивается. Это способствует возвращению в исходное состояние груза при любой силе удара, так как с увеличением угла поворота (подъема груза) возрастает и возвращающая сила. Неогашенная сила от рэмы 1 воздействует н пол транспортного средства 7, а также через упоры 8 на скобы 9. При прохождении транспортным средством кривых участков пути балка 2 вместе с балкой 5 и грузом имеет возможность поворачиваться относительно вертикальной оси подвески 3 за счет наличия сферической поверхности в ее средней части и наклонных поверхностей вертикальных стоек балок 5 и зазоров между стойками и рамой 1. Наличие зазоров и сферического соединени балки 2 с подвеской 3 обеспечивает наклон относительно вертикальной оси (фиг. 3) балок 2 и 5 вместе с грузом при входе сцепа в кривые и выходе из них. Этим наклоном устраняется перенос груза на сцепах за счет подъема наружного рельса в кривых.

При действии на груз поперечной инерционной силы она передается через балки 5 и 2, подвеску 3 на раму

1и частично на балку 6 и далее на раму 1 (фиг. 3) и через упоры 10 на транспортное средство 7. Вертикальная нагрузка от груза через балки 5

и 2, подвеску 3, ось 4 воздействует на раму 1 через поперечные балки рамы на пол транспортного средства 7. Причем установка груза на опорную поверхность балки 5 может быть осуществлена по всей ее длине включая плоскость Б (фиг. 3). Опорная балка 5 является сменной и может иметь конфигурацию, соответствзпощую форме груза.

Применение изобретения позволяет повысить устойчивость транспортного, средства с грузом и снижает металлоемкость.

Похожие патенты SU1131703A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1978
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Причиненко Владимир Дмитриевич
  • Педан Анатолий Никитович
  • Панченко Иван Иванович
SU745733A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1357279A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Устройство для крепления длинномерных грузов 1983
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1235769A1
Устройство для крепления длинномерных грузов 1984
  • Андреев Валентин Михайлович
SU1189704A2
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Приходько Арсений Павлович
  • Боровиков Александр Ильич
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1632833A2
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ 1981
  • Габуния Александр Рувимович
SU1043051A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1997
  • Рубан В.И.
  • Шевченко И.С.
  • Беликов Г.С.
  • Голоян А.А.
  • Сударев В.Г.
  • Галушкин А.Б.
  • Шинкаренко В.Н.
RU2156197C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 703 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для крепления длинномерных грузов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, под- . вижную и опорную балки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства с грузом и снижения металлоемкости, подвижная балка соединена с рамой шарнирно посредством подвески, сопряжение которой с подвижной балкой выполнено по сфере, а опорная балка вьшолнена с наклонными гранями и установлена с зазором по отношению к раме, при этом указанная подвеска связана с рамой. СО о со

Формула изобретения SU 1 131 703 A1

фиг. 2

Фс/г.З

Фиг.

фиг. 5

П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131703A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
и др
Размещение и крепление грузов в вагонах, изд
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
М., транспорт, 1980, с
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка 1920
  • Николаев Г.Н.
SU183A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 131 703 A1

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-04-07Подача