Устройство для крепления длинномерных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1189704A2

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сценах железнодорожных платформ.

Цель изобретения - уменьшение трудозатрат и увеличение срока службы.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на платформе, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид в плане; на фиг. 4 - вид Б на ф1« 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4.

Устройство содержит раму 1 (фиг. 1 и 2), подвеску 2, установленную наклонно к вертит кальной оси в продольной плоскости и закрепленную на раме валиком 3. На сферической поверхности подвески 2 подвижно установлена груэонесзтцая балка 4 и опорная П-образная балка 5 (фиг. 3), предназначенная для установки груза. На конце подвески 2 жестко установлен съемный скользун 6, ; входящий фрикционно во взаимодействие с изогнутой балкой 7 (фиг. 4 и 5), закрепленной на раме 1 и имеющей поверхность зллипсоида вращения, т. е. контактирующая поверхность балки 7 имеет разное сечение и переменное смешение относительно вертикальной оси симметрии устройства. На раме 1 неподвижно установлены упоры 8, входящие в стоеч1 ые скобы 9 платформы 10, на которую установлена рама 1.

При установке груза на П-образную балку 5 (ввиду того, что подвеска установлена , наклонно) составляющая веса (пропорциональная загрузке) действует на нижнюю часть подвески 2 скользуна 6, прижимая его к балке 7.

При действии инерционной продольной силы подвеска отклоняется от положения равнове сия. При этом между скользуном 6 и балкой 7 возникает сила трения, пропорциональная загрузке устройства и зависящая от угла отклонения подвески, т. е. зависящая от площади контакта скользуна с балкой и OTI угла отклонения ннжней части подвески в поперечной плоскости устройства (турникета). Угол отклонения подвески 2 в поперечной плоскости, ввиду различной кривизны балки, в свою очередь, зависит от угла отклонения подвески 2 в направлении продольной оси вагона (турникета).

По мере отклонения подвески 2 знергия удара переходит в потенциальную и в работу трения. Непогашенная энергия передается через упоры 8 на стоечные скобы 9 рамы вагона. При снятии ударной нагрузки, под действием гравитационной силы и колебаний вибрации, подвеска 2 возвращается в исходное положение.

Соединение подвески 2 с балкой 4 по сфере и предусмотренные зазоры между П-образной балкой 5 и фермой, а также между подвеской 2 и грузонесущей балкой 4 обеспечивает необходимую работу устройства во всех режимах зксплуатации. Переменность силы трения между подвеской 2 и балкой 7, по мере отклонения подвески 2 в направлении продольной оси устройства (турникета), необходимо по следующей причине. В момент соударения нормальное ускорение, действующее на груз и пропорциональное квадрату скорости движения подвески 2, уменьшается по мере отклонения подвески 2, а касательное ускорение возрастает. Это приводит к тому, что нормальное давление груза на опорную балку 5 и устройства (турникета) на платформу по мере отклонения подвески 2 уменьшается быстрее, чем падает сдвигающая продольная сила.

Похожие патенты SU1189704A2

название год авторы номер документа
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1357279A1
Устройство для крепления длинномерных грузов 1983
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1235769A1
Турникет для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Еримбетов Арман Джайдакович
SU1174296A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ 1990
  • Габуния Александр Рувимович
  • Елистратов Михаил Григориевич
  • Комащенко Любовь Антоновна
  • Каган Наум Лазаревич
SU1792852A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ 1981
  • Габуния Александр Рувимович
SU1043051A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Приходько Арсений Павлович
  • Боровиков Александр Ильич
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1632833A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 189 704 A2

Реферат патента 1985 года Устройство для крепления длинномерных грузов

УСТГОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛШИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ: по авт. св. № 1131703, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат и увеличения срока службы, подвеска установлена с наклоном но отношению к вертикальной оси в продольной плоскости и снабжена закрепленным на ее конце съемным скользуном, взаимодействующим с изогнутой балкой, закрепленной на раме, причем на участке взаимодействия со скользуном поверхность балки имеет форму эллипсоида вращения. (Я 00 со VI

Формула изобретения SU 1 189 704 A2

Фиг.З

в ид 6

.4 виде

Фш.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1189704A2

Устройство для крепления длинномерных грузов 1983
  • Андреев Валентин Михайлович
SU1131703A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 189 704 A2

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Даты

1985-11-07Публикация

1984-04-21Подача