Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сценах железнодорожных платформ.
Цель изобретения - уменьшение трудозатрат и увеличение срока службы.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на платформе, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид в плане; на фиг. 4 - вид Б на ф1« 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4.
Устройство содержит раму 1 (фиг. 1 и 2), подвеску 2, установленную наклонно к вертит кальной оси в продольной плоскости и закрепленную на раме валиком 3. На сферической поверхности подвески 2 подвижно установлена груэонесзтцая балка 4 и опорная П-образная балка 5 (фиг. 3), предназначенная для установки груза. На конце подвески 2 жестко установлен съемный скользун 6, ; входящий фрикционно во взаимодействие с изогнутой балкой 7 (фиг. 4 и 5), закрепленной на раме 1 и имеющей поверхность зллипсоида вращения, т. е. контактирующая поверхность балки 7 имеет разное сечение и переменное смешение относительно вертикальной оси симметрии устройства. На раме 1 неподвижно установлены упоры 8, входящие в стоеч1 ые скобы 9 платформы 10, на которую установлена рама 1.
При установке груза на П-образную балку 5 (ввиду того, что подвеска установлена , наклонно) составляющая веса (пропорциональная загрузке) действует на нижнюю часть подвески 2 скользуна 6, прижимая его к балке 7.
При действии инерционной продольной силы подвеска отклоняется от положения равнове сия. При этом между скользуном 6 и балкой 7 возникает сила трения, пропорциональная загрузке устройства и зависящая от угла отклонения подвески, т. е. зависящая от площади контакта скользуна с балкой и OTI угла отклонения ннжней части подвески в поперечной плоскости устройства (турникета). Угол отклонения подвески 2 в поперечной плоскости, ввиду различной кривизны балки, в свою очередь, зависит от угла отклонения подвески 2 в направлении продольной оси вагона (турникета).
По мере отклонения подвески 2 знергия удара переходит в потенциальную и в работу трения. Непогашенная энергия передается через упоры 8 на стоечные скобы 9 рамы вагона. При снятии ударной нагрузки, под действием гравитационной силы и колебаний вибрации, подвеска 2 возвращается в исходное положение.
Соединение подвески 2 с балкой 4 по сфере и предусмотренные зазоры между П-образной балкой 5 и фермой, а также между подвеской 2 и грузонесущей балкой 4 обеспечивает необходимую работу устройства во всех режимах зксплуатации. Переменность силы трения между подвеской 2 и балкой 7, по мере отклонения подвески 2 в направлении продольной оси устройства (турникета), необходимо по следующей причине. В момент соударения нормальное ускорение, действующее на груз и пропорциональное квадрату скорости движения подвески 2, уменьшается по мере отклонения подвески 2, а касательное ускорение возрастает. Это приводит к тому, что нормальное давление груза на опорную балку 5 и устройства (турникета) на платформу по мере отклонения подвески 2 уменьшается быстрее, чем падает сдвигающая продольная сила.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1986 |
|
SU1357279A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1235769A1 |
Турникет для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1174296A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1632833A2 |
УСТГОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛШИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ: по авт. св. № 1131703, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат и увеличения срока службы, подвеска установлена с наклоном но отношению к вертикальной оси в продольной плоскости и снабжена закрепленным на ее конце съемным скользуном, взаимодействующим с изогнутой балкой, закрепленной на раме, причем на участке взаимодействия со скользуном поверхность балки имеет форму эллипсоида вращения. (Я 00 со VI
Фиг.З
в ид 6
.4 виде
Фш.5
Устройство для крепления длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131703A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-04-21—Подача