Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных гру- з,ов на сцепах железнодорожных платформ.
Цель изобретения - улучтение продольной устойчивости перевозимых грузов и повышение надежности крепления „
На фиг,1 изображено устройство с грузом на.платформе, вид сбоку; на фиг.2 - на фиг. на фиг.З- положение устройства при воздействии на вагон продольной инерционной силы, вид сбоку.
Устройство состоит из основания, выполненного в виде опорных балок К установленных на платформе 2. На цапфы балок 1 с помощью маятниковых подвесок 3, установленных под углом к вертикальной оси, шарнирно подвешены треугольные рамы 4, на которых подвижно закреплены грузовая балка 5 и опорная балка 6 турникета для груза 7. На .наклонных сторонах 8 рамы 4 жестко закреплены кронштейны 9 и установлены пружины 10, соединенные другими концами с растяжкой 11, прикрепляющей труз 7 к балке 6,
Устройство работает следующим образом.
При воздействии на платформу 2 . инерционной нагрузки рама 4 начинает отклоняться от положения равновесия (фиГаЗ)а При этом маятниковая подвеска 3 со стороны удара, отклоняясь , увеличивает угол наклона по отношению к вертикальной оси. В этом случае центростремительное нормальное ускорение, которое нагружает плат- jQ динен с нижней балкой турникета, форму вертикальной динамической силой, верхняя балка которого жестко прикуменьшаетсяо
Маятниковая подвеска 3, находящаяся с противоположной стороны от удара, занимает положение, когда нормальное ускорение имеет наибольшую величину по сравнению с ускорением противоположной от стороны удара подвеские Таким образом, дополнительная нагрузка на вагон от смещения подвижных частей турникета и груза вдоль вагона на опорные балки 1 компенсируется изменениями динамической нагрузки (за счет нормального ускорения).
обеспечивая при расчетном предварительном угле наклона подвесок равное загружение опорных балок 1 устройства, а следовательно, и равномерное нагружение рамы вагона.
При повороте рамы- 4 относительно поперечной оси вагона происходит удлинение одной из пружин 10, что вызывает увеличение силы прижатия груза 7 к опорной балке 4 и предот-, вращение относительного смещения груза. Если продольных инерционных сил нет, следовательно, нет поворота 5 рамы, отпадает необходимость крепления груза от смещения, что полностью удовлетворяет требованиям зксплуата-;
ции.
При воздействии на кагон инерционной силы противоположного направления устройство работает аналогично, но отклонение рамы-происходит в дру- гую сторону, Формула изобретения
5
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, со.держащее основание, установленное на платформе, маятни-
,, ковую подвеску, образованную двумя парами рычагов, шарнирно закрепленных на основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.и направленных йниз от oc-i нования, где треугольные рамы, рас положенные в продольной вертикальной плоскости, нижние углы которых шарнирно соединены с соответствуюш м рычагом, а верхний угол шарнирно сое-0
5
0
реплена к грузу, отлича. ющее- с я тем, что, с целью улучшения продольной устойчивости йеревозимых грузов и повьш1ения надежности крепления, расстояние между шарнирами крепления указанных рычагов к каждой раме выполнено большим, чем расстояние между шарнирами крепления этих рычагов к основанию, а к наклонным сторонам указанных рам жестко прикреплены пружины, противоположные концы которых соединены с гибкой растяжкой, закрепляющей груз.
Вид /}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1299860A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1632833A2 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ. Цель изобретения состоит в улучшении продольной устойчивости .перевозимых грузов и повьшгении надежности крепления. Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ состоит из опорных балок 1, установленных на платформе 2, На цапфы балок 1 при помощи маятниковых подвесок 3, установленных под углом к вертикадьной оси, шарнирно подвешены треугольные рамы .4, на которых подвижно закреплены грузовая балка 5 и опорная балка 6 для груза 7. На наклонных сторонах 8 рамы 4 жестко закреплены кронштейны 9 и установлены пружины 10, соединенные другими концами с растяжкой 11, прикрепляющей груз 7 к балке 6. 3 ил. € (Л / W // пп : л / rd / со сл |2 со & / 7/ /7 8 9 ipuz.l -J V
.3
Редактор В.Петраш
Составитель А.Детинко Техред Л.Сердюкова
Заказ 5933/16Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб-,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предтфиятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
5
Корректор Г.Решетник
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-25—Подача