Изобретение относится к судострое нию, а именно к устройствам для испы тания двигательно-движительного комп лекса судна. Известно устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащее решетчатый потокогаситель с рядами гасящих элементов, образующих решетки, и воз духопроЕодящий нагружатель движителя П. Однако известное устройство очень сложно по конструкции, имеет большие габариты и массу, а также не предотвращает размыв причальных сооружений, так как поток не отклоняется к поверхности. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение массы и габаритов . Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащем решетчатый потоке- гаситель с рядами гасящих элементов образующих решетки, и воздухоподво- дящий нагружатель движителя, потоко гаситель установлен с наклоном в продольной вертикальной плоскости его симметрии, при этом ряды гасящих элементов расположены под углом друг к другу, вершина которого орие тирована по потоку, причем гасящие элементы выполнены с V-обраэными поперечными сечениями в плане с на оси симрасположением их вершин образование метрии каждого ряда и с потока к пе каналов для направления риферии потокогасителя. Кроме того, гасяйще элементы в и решетках установлены с переменным шагом,- увеличивающимся от оси симме рии потокогасителя к его периферии. На фиг.1 изображено устройство, общий вкц на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Устройство для испытания двигате но-движительного комплекса судна содержит решетчатый потокогаси- тель 1, состоящий из рядов гасящих элементов 2 и 3, образующих решетки 4 и 5 и воздухоподводящий нагружатель 6. Решетки 4 и 5 содержат пластины 7 и 8 для крепления гасящих элементов 2 и 3. Потокогаситель 1 установлен с углом наклона оС в продольной вертикальной плоскости его симметрии, при этом ряды гасящих элементов 2 и 3 расположены под углом /5 друг к другу, вершина которого ориентирована по потоку. Гасящие элементы 2 и 3 выполнены с V -образными поперечными сечения «1 в плане с расположением их вершин на оси симметрии каждого ряда и образуют каналы для направления потока к периферии потокогасителя. Гасящие элементы 2 и 3 установлены в решетках 4 и 5 с переменным шагом t увеличи- ваюш;имся от оси симметрии потокогасителя 1 к его периферии. Устройство крепится к корме судна 9 тросами 0. Устройство работает следующим образом. Потокогаситель 1 устанавливается на корме судна 9 с помощью тросов 10 до начала испытаний. Судовой движитель проходит испытания в заданных режимах с помощью воздухопроводяще- го нагр5гжателя 6. Поток от испытьгоаемого судового движителя набегает на потокогаситель I и, попадая в каналы гасящих элементов 2 и 3 решеток 4 и 5, теряет часть своей кинетической энергии за счет резкого изменения направления струй в каналах гасящих элементов 2 и 3 и установки решеток 4 и 5 под углом ОС друг к другу. За счет установки потокогасителя 1 с углом наклона сс в продольной вертикальнойплоское- ти его симметриии поток направляется к поверхности акватории, не разрушая ее дна. Установка гасяш х элементов 2 и 3 в решетках 4 и 5 с переменным шагом t, увеличивающимся от оси потокогасителя к его периферииi разгружает наиболее нагруженную зону потока по его оси. Предлагаемое изобретение позвояет проводить испытания двигательо-движительного комплекса судна в кватории порта без дорогостоящих сложных сооружений понтонного тиа с помощью небольшого по габариам и массе потокогасителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1092097A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1980 |
|
SU907409A2 |
Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна | 1972 |
|
SU540170A1 |
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна | 1990 |
|
SU1699858A1 |
Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1062127A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА | 2012 |
|
RU2520705C1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1152864A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1190227A1 |
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1985 |
|
SU1318478A1 |
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2362706C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА, содержащее решетчатый потоко- гаситель с рядами гасящих элементов, образуюпщх решетки, и воздухоподво- дящий нагружатель движителя, о т личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов и массы,.потокогаситель ..„: установлен с наклоном в продольной вертикальной плоскости его симметрии,при этом ряды гасящих элементов расположены под углом друг к другу, вершина которого ориентирована по потоку, причем гасящие элементы выполнены с у-образными поперечными сечениям в плане с расположением их вершин на оси симметрии каждого ряда и с образованием каналов для направления потока к периферии пото- когасителя. 2, Устройство по п,1, отличающееся тем, что гасящие с 9 элементы в их решетках установлены с переменным шагом увеличивающимся от оси симметрии потокогасителя к его периферии.
} | |||
Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна | 1972 |
|
SU540170A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-08-10—Подача