Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам подвесных толкающих и грузонесущих конвейеров, и может быть использовано в транспортно-складских системах различных отраслей промышленности. Известна подвеска подвесного конвейера, включающая грузонесущую траверсу с осью, на которой шарнирно закреплена обойма с грузонесущим рычагом, а траверса выполнена с наклонными пазами 1. Недостатком известной подвески является ненадежность конструкции из-за больших нагрузок на ось при перемещении ее в наклонных пазах. Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска подвесного конвейера, включающая связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом 2. Однако данная подвеска характери-зуется недостаточной эффективностью гашения колебаний ввиду незначительных угловых перемещений обоймы относительно оси. Цель изобретения - повышение надежности гашения колебаний. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске подвесного конвейера, включающей связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом, ось и обойма кинематически связаны между собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма. При этом демпфирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, одно пле40 которого связано посредством шарнирно соединенных между собой поводка и тяги с обоймой, а другое плечо связано посредством поводка с осью. Кроме того, демпфирующий механизм выполнен в виде ползуна с кронштейнами, установленного на траверсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом один кронштейн посредством шарнирно связанных между собой тяги и поводка связан с осью, а другой посредством тяги - с грузонесущим рычагом. На фиг. 1 показана подвеска, общий вид на фиг. 2 - компенсирующий механизм в виде двуплечего рычага; на фиг. 3 - то же, в виде ползуна; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3. Подвеска содержит траверсу 1, на которой с возможностью поворота установлена ось 2. Последнюю шарнирно охватывает обойма 3, к которой жестко прикреплен грузонесущий рычаг 4. Ось 2 и обойма 3 кинематически связань между собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма, который может быть выполнен в виде двуплечего рычага 5, одно плечо которого связано посредством тяги 6 и поводка 7, соединенных между собой шарнирно, с обоймой 3, а другое через палей 8 - с поводком 9 оси 2. При этом отверстие в поводке 9 выполнено овальным. Кроме того, демпфирующий механизм может быть выполнен в виде ползуна 10, установленного на траверсе 1 на направляющей 11 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Ползун 10 снабжен двумя кронштейнами 12 и 13. Кронштейн 12 посредством шарнирно соединенных между собой тяги 14 и поводка 15 связан с осью 2, а кронштейн 13 посредством тяги 16 - с грузонесущим рычагом 4. Подвеска работает следующим образом. При отклонении грузонесущего рычага 4 (фиг. 2) от вертикали (показано щтрихпунктирными линиями) происходит поворот обоймы 3. Поводок 7 через тягу б поворачивает рычаг 5 (показано штрих-пунктирными линиями). При этом второе плечо рычага 5 посредством пальца 8 через поводок 9 поворачивает ось 2 в противоположном по отношению к обойме направлении. Таким образом, относительное угловое перемещение оси и обоймы складывается из угла поворота обоймы 3 и угла поворота оси 2, что увеличивает работу момента трения и, следовательно, обеспечивает эффективное гашение колебаний. Кроме того, усилие в тяге 6 через поводок 7 препятствует повороту обоймы 3 от начального положения, т. е. дополнительно повышает эффективность гашения. При отклонении грузонесущего рычага 4 (фиг. 3) от вертикали тяга 16 воздействует на кронштейн 13 и перемещает ползун 10 по направляющей 11. При этом кронштейн 12 посредством тяги 14 воздействует на поводок 15 и поворачивает ось 2 в направлении, противоположном направлению поворота грузонесущего рычага 4 и жестко связанной с ним обоймы 3. Угловое перемещение оси и обоймы складывается из углов поворота оси 2 и обоймы 3, что увеличивает работу момента трёния в шарнире и обеспечивает эффективное гашение колебаний. Усилие в тяге 15, препятствующее повороту грузонесущего рычага 4, дополнительно повышает эффективность гашения, а выполнение трущихся поверхностей оси 2 и обоймы 3 замкнутым обеспечивает постоянный коэффициент трения в шарнирном соединении и тем самым повышает надежность гашения колебаний. Изобретение повышает надежность гашения колебаний за счет, увеличения момента трения в шарнире, уменьшает амплитуду колебаний гр зонесущего рычага, что сокращает шаг подвесок при складировании и снижение капитальных затрат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2039000C1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1982 |
|
SU1021641A1 |
Устройство для автоматического закрывания двери | 1990 |
|
SU1724845A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
Устройство для навешивания и съема крупногабаритных изделий с грузонесущих подвесок подвесного конвейера | 1980 |
|
SU956385A1 |
Подвесной конвейер | 1980 |
|
SU905162A1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1980 |
|
SU962125A1 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1986 |
|
SU1364565A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1985 |
|
SU1286467A1 |
1. ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности гащения колебаний, ось и обойма кинематически связаны между,собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано посредством щарнирно соединенных между собой поводка и тяги с обоймой, а другое плечо связано посредством поводка с осью. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде ползуна с кронщтейнами, установленного на траверсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом один кронштейн посредством шарнирно i связанных между собой тяги и поводка связан с осью, а другой посредством тяги - (Л с грузонесущим рычагом. OQ 00 4:
BvdA
263
/1 /
8
I
Ф
(Риг.
15
Btf б
12
(Puz.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовая подвеска конвейера | 1974 |
|
SU610745A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1980 |
|
SU906835A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-06-06—Подача