Подвеска подвесного конвейера Советский патент 1984 года по МПК B65G17/32 

Описание патента на изобретение SU1131784A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам подвесных толкающих и грузонесущих конвейеров, и может быть использовано в транспортно-складских системах различных отраслей промышленности. Известна подвеска подвесного конвейера, включающая грузонесущую траверсу с осью, на которой шарнирно закреплена обойма с грузонесущим рычагом, а траверса выполнена с наклонными пазами 1. Недостатком известной подвески является ненадежность конструкции из-за больших нагрузок на ось при перемещении ее в наклонных пазах. Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска подвесного конвейера, включающая связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом 2. Однако данная подвеска характери-зуется недостаточной эффективностью гашения колебаний ввиду незначительных угловых перемещений обоймы относительно оси. Цель изобретения - повышение надежности гашения колебаний. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске подвесного конвейера, включающей связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом, ось и обойма кинематически связаны между собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма. При этом демпфирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, одно пле40 которого связано посредством шарнирно соединенных между собой поводка и тяги с обоймой, а другое плечо связано посредством поводка с осью. Кроме того, демпфирующий механизм выполнен в виде ползуна с кронштейнами, установленного на траверсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом один кронштейн посредством шарнирно связанных между собой тяги и поводка связан с осью, а другой посредством тяги - с грузонесущим рычагом. На фиг. 1 показана подвеска, общий вид на фиг. 2 - компенсирующий механизм в виде двуплечего рычага; на фиг. 3 - то же, в виде ползуна; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3. Подвеска содержит траверсу 1, на которой с возможностью поворота установлена ось 2. Последнюю шарнирно охватывает обойма 3, к которой жестко прикреплен грузонесущий рычаг 4. Ось 2 и обойма 3 кинематически связань между собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма, который может быть выполнен в виде двуплечего рычага 5, одно плечо которого связано посредством тяги 6 и поводка 7, соединенных между собой шарнирно, с обоймой 3, а другое через палей 8 - с поводком 9 оси 2. При этом отверстие в поводке 9 выполнено овальным. Кроме того, демпфирующий механизм может быть выполнен в виде ползуна 10, установленного на траверсе 1 на направляющей 11 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Ползун 10 снабжен двумя кронштейнами 12 и 13. Кронштейн 12 посредством шарнирно соединенных между собой тяги 14 и поводка 15 связан с осью 2, а кронштейн 13 посредством тяги 16 - с грузонесущим рычагом 4. Подвеска работает следующим образом. При отклонении грузонесущего рычага 4 (фиг. 2) от вертикали (показано щтрихпунктирными линиями) происходит поворот обоймы 3. Поводок 7 через тягу б поворачивает рычаг 5 (показано штрих-пунктирными линиями). При этом второе плечо рычага 5 посредством пальца 8 через поводок 9 поворачивает ось 2 в противоположном по отношению к обойме направлении. Таким образом, относительное угловое перемещение оси и обоймы складывается из угла поворота обоймы 3 и угла поворота оси 2, что увеличивает работу момента трения и, следовательно, обеспечивает эффективное гашение колебаний. Кроме того, усилие в тяге 6 через поводок 7 препятствует повороту обоймы 3 от начального положения, т. е. дополнительно повышает эффективность гашения. При отклонении грузонесущего рычага 4 (фиг. 3) от вертикали тяга 16 воздействует на кронштейн 13 и перемещает ползун 10 по направляющей 11. При этом кронштейн 12 посредством тяги 14 воздействует на поводок 15 и поворачивает ось 2 в направлении, противоположном направлению поворота грузонесущего рычага 4 и жестко связанной с ним обоймы 3. Угловое перемещение оси и обоймы складывается из углов поворота оси 2 и обоймы 3, что увеличивает работу момента трёния в шарнире и обеспечивает эффективное гашение колебаний. Усилие в тяге 15, препятствующее повороту грузонесущего рычага 4, дополнительно повышает эффективность гашения, а выполнение трущихся поверхностей оси 2 и обоймы 3 замкнутым обеспечивает постоянный коэффициент трения в шарнирном соединении и тем самым повышает надежность гашения колебаний. Изобретение повышает надежность гашения колебаний за счет, увеличения момента трения в шарнире, уменьшает амплитуду колебаний гр зонесущего рычага, что сокращает шаг подвесок при складировании и снижение капитальных затрат.

Похожие патенты SU1131784A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Бухарин Александр Георгиевич
RU2039000C1
Подвеска грузонесущего конвейера 1982
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1021641A1
Устройство для автоматического закрывания двери 1990
  • Гусев Константин Георгиевич
SU1724845A1
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Лидуховер Юрий Борисович
SU865722A1
Устройство для навешивания и съема крупногабаритных изделий с грузонесущих подвесок подвесного конвейера 1980
  • Светлов Юрий Петрович
  • Минайчев Георгий Васильевич
SU956385A1
Подвесной конвейер 1980
  • Горбачевский Анатолий Григорьевич
  • Шумаков Валерий Иванович
SU905162A1
Устройство для гашения колебаний груза 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
SU962125A1
ЯАТЕНТНО- -^'" 1970
SU261986A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1986
  • Сотников Юрий Павлович
  • Каплунов Александр Георгиевич
  • Беляев Михаил Михайлович
SU1364565A1
Подвеска грузонесущего конвейера 1985
  • Каданцов Юрий Михайлович
  • Шихов Геннадий Николаевич
SU1286467A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 784 A1

Реферат патента 1984 года Подвеска подвесного конвейера

1. ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности гащения колебаний, ось и обойма кинематически связаны между,собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано посредством щарнирно соединенных между собой поводка и тяги с обоймой, а другое плечо связано посредством поводка с осью. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде ползуна с кронщтейнами, установленного на траверсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом один кронштейн посредством шарнирно i связанных между собой тяги и поводка связан с осью, а другой посредством тяги - (Л с грузонесущим рычагом. OQ 00 4:

Формула изобретения SU 1 131 784 A1

BvdA

263

/1 /

8

I

Ф

(Риг.

15

Btf б

12

(Puz.S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131784A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Грузовая подвеска конвейера 1974
  • Лейкехмахер Берил-Вольф Яковлевич
  • Соколов Георгий Иванович
SU610745A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвеска подвесного конвейера 1980
  • Афанасьев Геннадий Иванович
  • Конышев Георгий Афанасьевич
  • Серов Павел Валентинович
SU906835A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 131 784 A1

Авторы

Лазырин Анатолий Алексеевич

Даты

1984-12-30Публикация

1983-06-06Подача