Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, а именно к подвескам подвесных грузокесущих конвейеров, и может быть использовано для транспортирования длинномерных грузов по трассе с вертикальными перегибами.
Цель изобретения - обеспечение устойчивого положения грузонесущей штанги на вертикальных перегибах трассы конвейера.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Подвеска подвесного конвейера включает каретку 1 с П-образным кронштейном 2, в котором шарнирно установлена на платформе 3 грузонесушая штанга 4.
Подвеска снабжена ползуном 5 с шаровой опорой 6, выполненной с отверстием 7, а на боковой поверхности 8 П-образного кронштейна 2 выполнена направляющая прорезь 9, в которой установлен ползун 5. Грузонесушая штанга снабжена в верхней части 10 обоймой 11 с рычагом 12, .конец 13 которого подвижно установлен в отверстии 7 шаровой опоры 6 ползуна 5 с возможностью поворота последней, при
10
ги 4 расположена вертикально и совпадат ет с осью 21 симметрии прорези 9. При этом рычаг 12 занимает перпендикулярное положение по отношению к прорези 9. При перемещении кареток 1 с грузом 20 по перегибу 16 трассы 15 конвейера П-образный кронштейн 2 отклоняется на угол перегиба трассы 15 конвейера. При этом гру- зонесущая штанга 4, опираясь на платформу 3, за счет силы тяжести груза 20 сохраняет свое вертикальное положение, а рычаг 12 отклоняется на угол а и, перемещаясь своим концом 13 в отверстии 7 шаровой опоры 6, поворачивает грузонесущую штангу 4 вокруг оси 14, а ползун 5 перемещается по прорези 9 вниз до соответ- 5 ствующего положения. Для увеличения или уменьшения угла а, т. е. угла поворота грузонесущей штанги 4 вокруг своей оси 14, необходимо установить и зафиксировать обойму 11 с рычагом 12 в верхнем или нижнем положении верхней части 10 грузонесущей штанги 4.
Формула изобретения Подвеска грузонесущего конвейера, вклю20
этом обойма 11 с рычагом 12 установле- 25 чающая каретку с П-образным кронщтейном, на на грузонесущей штанге 4 с возмож- в котором шарнирно установлена на платфор- ностью перемещения вдоль ее оси 14.,ме грузонесущая штанга, отличающаяся тем,
что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения устойчивого положеКаретки 1 перемещаются по траСсе 15 конвейера, имеющего вертикальные перегибы 16. Платформа 3 снабжена осями 17
ния грузонесущей штанги на перегибах
для ее поворота в горизонтальной плос- 30 трассы конвейера, подвеска снабжена ползу- кости и имеет центральное отверстие 18 для свободного прохода грузонесущей штанги 4. Грузонесущая штанга 4 оснашена опорой 19, которой она опирается на платформу 3. Подвесками перемещается длинномерный груз 20. Направляющая прорезь 9 имеет ось симметрии 21.
Подвеска работает следующим образом.
При перемещении кареток 1 с грузом 20 по горизорнтальному участку трассы 15 подвесного конвейера ось 14 грузонесущей щтан35
ном с щаровои опорой, выполненной с отверстием, а на боковой поверхности кронштейна выполнена направляющая прорезь, в которой установлен ползун, причем грузонесущая штанга снабжена обоймой с рычагом, конец которого подвижно установлен в отверстии шаровой опоры ползуна с возможностью поворота последней, при этом обойма с рычагом установлена на грузонесущей штанге с возможностью перемещения вдоль оси фиксации.
ги 4 расположена вертикально и совпадат ет с осью 21 симметрии прорези 9. При этом рычаг 12 занимает перпендикулярное положение по отношению к прорези 9. При перемещении кареток 1 с грузом 20 по перегибу 16 трассы 15 конвейера П-образный кронштейн 2 отклоняется на угол перегиба трассы 15 конвейера. При этом гру- зонесущая штанга 4, опираясь на платформу 3, за счет силы тяжести груза 20 сохраняет свое вертикальное положение, а рычаг 12 отклоняется на угол а и, перемещаясь своим концом 13 в отверстии 7 шаровой опоры 6, поворачивает грузонесущую штангу 4 вокруг оси 14, а ползун 5 перемещается по прорези 9 вниз до соответ- 5 ствующего положения. Для увеличения или уменьшения угла а, т. е. угла поворота грузонесущей штанги 4 вокруг своей оси 14, необходимо установить и зафиксировать обойму 11 с рычагом 12 в верхнем или нижнем положении верхней части 10 грузонесущей штанги 4.
Формула изобретения Подвеска грузонесущего конвейера, вклю0
5 чающая каретку с П-образным кронщтейном, в котором шарнирно установлена на платфор- ,ме грузонесущая штанга, отличающаяся тем,
ния грузонесущей штанги на перегибах
трассы конвейера, подвеска снабжена ползу-
трассы конвейера, подвеска снабжена ползу-
ном с щаровои опорой, выполненной с отверстием, а на боковой поверхности кронштейна выполнена направляющая прорезь, в которой установлен ползун, причем грузонесущая штанга снабжена обоймой с рычагом, конец которого подвижно установлен в отверстии шаровой опоры ползуна с возможностью поворота последней, при этом обойма с рычагом установлена на грузонесущей штанге с возможностью перемещения вдоль оси фиксации.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска грузонесущего конвейера | 1978 |
|
SU785138A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ СОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU391971A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ 1ШШт-Шш^1щ^^ | 1973 |
|
SU385842A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1971 |
|
SU437669A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1979 |
|
SU872394A1 |
Подвесной конвейер | 1978 |
|
SU829492A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1986 |
|
SU1330047A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU787290A1 |
Подвесной толкающий конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1974 |
|
SU525597A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU405777A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и м. б. использовано при транспортировании длинномерных грузов на трассе с вертикальными перегибами. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет обеспечения устойчивого положения грузонесуш,ей штанги (ГШ) 4 на перегибах трассы конвейера. Подвеска включает каретку с П-образным кронштейном 2, в котором шар- нирно установлена на платформе 3 ГШ 4, и ползун с шаровой опорой, выполненной с отверстием. Ползун установлен в прорези, выполненной на боковой поверхности кронштейна 2. На ГШ 4 установлена с возможностью перемеш,ения вдоль оси 14 и фиксации обойма 11 с рычагом 12. Конец 13 рычага 12 подвижно установлен в отверстии шаровой опоры ползуна с возможностью поворота последней. При перемещении каретки с грузом по перегибу трассы конвейера П-образный кронштейн 2 отклоняется на угол перегиба трассы. При этом ГШ 4, опираясь на платформу 3, за счет силы тяжести груза сохраняется на угол перегиба трассы. При этом ГШ 4, опираясь на платформу 3, за счет силы тяжести груза сохраняет свое вертикальное положение, а рычаг 12 отклонится. Перемещаясь своим концом 13 в отверстии шаровой опоры, рычаг 12 повернет ГШ вокруг оси 14, а ползун будет перемещаться по прорези вниз до соотв. положения. 4 ил. со (Л го оо Oi N О5
Вид Б
г
Фиг.З
3 «гЛ
Редактор Л. Веселовская Заказ 7672/18
ВННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Техред И. Верес Тираж 799
Корректор С. Черни Подписное
ПОВОРОТНАЯ ГРУЗОНЕСУЩАЯ ПОДВЕСКА | 0 |
|
SU331005A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1978 |
|
SU785138A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-08-02—Подача