Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности тормозного привода путем исключения возможных утечек воздуха при заполнении ресиверов прицепа.
На чертеже изображен воздухораспределитель, разрез.
Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором расположены соединенные между собой управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, взаимодействующий с перепускным клапаном 4. Расположенная под управляющим поршнем 2 полость 5 соединяется с соединительной магистралью 6. Между соединительной магистралью и ре- сиверной полостью 7 устанавливается обратный клапан 8 с пружиной 9. Кроме того, соединительная магистраль сообщена с ресиверной полостью дросселем 10.
Кран растормаживания содержит шток 11 с каналами 12, 13 и 14. На конце щтока расположен уплотнительный элемент 15, выполненный в виде усеченного конуса. Уплотнительный элемент торцом 16 может взаимодействовать с седлом 17 в корпусе воздухораспределителя. Внутренней поверхностью уплотнительный элемент взаимодействует с седлом 18 штока 11.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
В отторможенном состоянии воздух, поступающий через соединительную магистраль 6, заполняет полость 5 и через обратный клапан 8 и дроссель 10 - реси- верную полость 7 и ресивер прицепа.
При торможении давление в соединительной магистрали 6 и связанной с ней полости 5 понижается. Возникающий перепад давления на дросселе 10 приводит к перемещению обратного клапана вверх и перекрытию дросселя, вследствие чего ресиверная полость 7 изолируется от полости соеди
нительной магистрали 6. Под действие.м разности усилий, действующих на управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, система поршней перемещается вниз и открывает перепускной клапан 4. Происходит наполнение тормозных камер прицепа.
При отсоединении прицепа от тягача давление в соединительной магистрали падает, в результате чего прицеп затормаживается, В случае необходимости растормаживания одиночного прицепа на стоянке водитель, нажимая на шток 11 крана растормаживания, перемещает его. При этом уплотпи- тельный элемент 15 торцом 16 садится на седло 17 и при дальнейщем перемещении
r штока в результате деформации уплотни- тельного элемента 15 происходит отрыв седла 18 на щтоке 11 от внутренней поверхности уплотнительного элемента. При этом ресиверная полость 7 через каналы 12, 13 и 14 сообщается с атмосферой. Давление
0 в ресиверной полости понижается и прицеп растормаживается. При прекращении воздействия на шток 11 уплотнительный элемент перекрывает седло 18, тем самым разобщая связь с атмосферой. Однако давление в ресиверной полости сохраняется атмосфер ным, так как обратный клапан 8 под действием пружины 9 перемещается вниз. Дроссельный канал открывается и сообщает ре- сиверную полость 7 с соединительной магистралью, в которой при отсоединенном прицепе давление отсутствует.
При подсоединении прицепа к тягачу и медленном наполнении соединительной магистрали 6 при включенном кране растормаживания, перетекание воздуха через каналы 12, 13 и 14 щтока 11 исключается,
так как седло 18 в этом случае перекрыто уплотнительным элементом 15.
Для затормаживания прицепа водитель перемещает шток 11, тем самым отрывая торец 16 уплотнительного элемента от седла 17 в корпусе. Происходит заполнение ресиверной полости 7, и прицеп затормаживается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1409493A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Воздухораспределитель тормозного привода прицепа | 1987 |
|
SU1428636A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844425A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-07—Подача