Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных прицепных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы, уменьшение усилия включения крана растормаживания и повышение технологичности изготовления.
На фиг.1 показан воздухораспределитель; на фиг.2 - кран растормаживания.
Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором расположены соединенные между собой управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, взаимодействующий с перепускным клапаном 4. Расположенная под управляющим поршнем 2 полость 5 соединяется с соединительной магистралью 6. Между соединительной магистралью 6 и ре- сиверной полостью 7 расположен обратный клапан 8. подпружиненный пружиной 9. Кроме того соединительная магистраль сообщена с ресиверной полостью 7 дроссельным каналом 10.
Кран растормаживания состоит из штока 11, в котором выполнены каналы 12, 13 и 14. На штоке расположен кольцевой уплот- нительный элемент 15, одновременно прижатый к седлу 16 и к шейке 17 хвостовика штока 11 посредством пружины 18 и обечайки 19 с периферийной частью Г-образной формы.
Работает воздухораспределитель следующим образом.
В отторможенном состоянии воздух, поступающий через соединительную магистраль 6, заполняет полость 5 и, минуя обратный клапан 8 и дроссельный канал 10, заполняет ресиверную полость 7 и ресивер прицепа.
При торможении давление в соединительной магистрали 6 и полости 5 понижается. Возникающий перепад давления приводит к перемещению обратного клапа.5
Ё
О
Ј
ON
кэ го
на 8 и разобщению соединительной магистрали 6 от ресиеерной полости 7. Под действием разности усилий, действующих на управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, система поршней перемещается и открывает перепускной клапан 4, Сжатый воздух поступает от ресивера к тормозным камерам, происходит торможение прицепа,
При отсоединении прицепа от тягача давление в соединительной магистрали 6 падает, в результате чего прицеп затормаживается.
В случае необходимости растормажи- вания одиночного прицепа на стоянке, водитель, нажимая на шток 11 крана рас- тормаживания, перемещает его. При этом кольцевой уплотнительный элемент 15 садится на седло 20 в корпусе 1 воздухораспределителя. При дальнейшем перемещении штока 11 уплотнительный элемент 15 осво- бождает седло 16 и сообщает ресиверную полость 7 через каналы 12, 13 и 14 с атмосферой. Давление в ресиверной полости 7 падает и прицеп растормаживается.
При прекращении воздействия на шток 11 он перемещается куплотнительному элементу 15 и перекрывает седло 16, тем самым разобщая связь с атмосферой, но давление в полости 7 остается атмосферным. При необходимости повторного заюрмозить при- цеп шток 11 перемещают на себя до упора. При этом уплогнительный элемент 15 освобождает седло 20 и сжатый воздух из ресивера поступает в полость 7 и прицеп затормаживается.
При подсоединении прицепа к тягачу соединительная магистраль 6 наполняется сжатым воздухом и прицеп растормаживается.
Формула изобретения Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором размещены клапанно -поршневой следящий механизм, кран растормаживания, на шейке хвостовика штока которого расположен кольцевой уплотнительный элемент, взаимодействующий с седлами, выполненными в корпусе и на хвостовике штока, в котором выполнен дроссельный канал, сообщающий ресиверную полость и полость питающей магистрали и перекрываемый обратным клапаном при торможении, и ограниченную внутренней поверхностью кольцевого уплот- нительного элемента, поверхностью шейки хвостовика штока и седлом на хвостовике штока атмосферную полость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, уменьшения усилия включения крана растормаживания и повышения технологичности изготовления,кольцевой уплотнительный элемент выполнен с круглым поперечным сечением и установлен с натягом в подпружиненную в сторону седел подвижную обечайку, охватывающую шейку хвостовика, при этом длина шейки больше рабочего хода кольцевого уплотни- гельного элемента, а периферийная часть обечайки выполнена Г-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1985 |
|
SU1237515A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Воздухораспределитель тормозного привода прицепа | 1987 |
|
SU1428636A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Воздухораспределитель | 1987 |
|
SU1419944A1 |
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1409493A1 |
Вспомогательная тормозная система автопоезда | 1983 |
|
SU1152830A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы, уменьшение усилия включения крана растормаживания и повышение технологичности изготовления. Воздухораспределитель содержит корпус 1 со следящими поршнями 2, 3, кран растормаживания 11, дроссельный канал 10, сообщающий ресиверную полость 7 и полость питающей магистрали 6 и перекрываемый обратным клапаном 8 при торможении. Уплотнительный элемент выполнен в виде уплотнительного элемента и установлен с натягом в подпружиненную Т-образную обечайку. Уплотнительный элемент контактирует с седлом, образуя атмосферную полость. 2 ил.
Фиг. 2
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1985 |
|
SU1237515A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-08-07—Подача