Изобретение относится к водному транспорту леса и можгт быть использовано для торможения в пути следова ния и Остановки плотов в конечных пунктах. Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, включающий цилиндрические поплавки с закрепленными на них полотнищем и тросами ij Недостаток этого тормоза заключается в том, что он не обеспечивает регулирования усилия торможения и удобства транспортирования. Цель изобретения - регулирование усилия торможения и обеспечение удоб ства транспортирования. Указанная цель достигается тем, что гидродинамический тормоз для остановки плота, включающий цилиндрические поплавки с закрепленными на них полотнищем и тросами, снабжен барабанами и V-образной шарнирной рамой, причем барабаны установлены в вертикальном положении и связаны посредством тросов с V -образной шар нирной рамой. Полотнище снабжено гибкими несупщ ми элементами, закрепленными на бар банах и расположенными по верхней и кромке полотнища. При этом гибкие элементы выполне ны в виде тросов. На фиг. 1 изображен гидродинамический тормоз, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, транспортное положение , вид в плане.. Гидродинамический тормоз для остановки плота содержит гибкое полот нище 1 с несущими элементами 2, например канатами, размещенными, по крайней мере, по верхней и нижней кромкам и снабженными направляющими 3, вергикально установленные поплав ки 4 с барабанами 5, насаженными на оси 6,V -образную шарнирную балансирную раму, выполненную из плоских стержневых ферм 7, соединенных шарниром 8, с расположенными на ней фиксаторами 9- и тросовые тяги 10 и 11 с ограничительными муфтами 12 .и 13. V -образная шарнирная балансирная рама предназначена для удерживания поплавков А в вертикальном положени раскрытия и обеспечения устойчивоети на курсе гидродинамического тормоза. Он,а подвижно соединена свобод ньши кромками с осями 6 по образующим поплавков 4.V -образная балансирная рама изготовляется из любого материала, обладающего запасом плавучести (например древесины), или конструктивным решением. Несущие элементы 2, например канаты, служат для повышения надежности работы тормоза, воспринимая часть нагрузки от давления воды на гибкое полотнище 1 (усилие торможения), и передачи ее посредством тросовых тяг 10 и 11 такелажу плота, затормаживая его. Количество и схема размещения несущих элементов 2 зависят от усилия торможения, прочности и габаритов гибкого полотнища. Барабаны 5 служат для вращения поплавков 4 вокруг осей 6, при взаимодействии с тросовыми тягами 10. При этом гибкое полотнище 1 растягивают (рабочее положение) или наматывают (транспортное положение) на поплавки 4 (можно и внутрь поплавков 4), а последние раздвигают или сближают. Барабаны 5 могут быть как отдельными изделиями, так и частью поплавков 4. Тросовые тяги 10 с ограничительными муфтами 12 совместно с тросовыми тягами 1 служат для приведения тормоза в рабочее и транспортное положения, передачи усилия торможения такелажу плота и жестко одними концами закреплены к V-образной баллнсирной раме или к осям 6 поплавков 4, огибая 2-3 витками противоположно расположенные барабаны 5. Тросовые тяги 11 с ограничительными муфтами 3 служат для приведения тормоза в рабочее и транспорт-; ное положения, соединены с шарниром 8 и плотом и проходят под несущими элементами 2, поддерживая их и взаимодействуя с размещенными на них направляющими 3, предназначенными для снижения износа тросовых тяг 1I и несущих элементов 2. Направляющие 3 могут 0ыть в виде опор качения или скольжения. Тросовые тяги 10 и 11 работают одновременно. Ограничительные муфты 12 тросовых тяг 10 предназнлчены для регулирования усилия торможения путем изменения угла раскрытия тормоза, тем самым изменяя площадь лобового сопротивления (миделя) последнего. , Устанавливают их с учетом необходимого тормозного усилия. Ограничительные муфты 13 тросовых тяг 11 предназначены для открывания фиксаторов 9, осуществляемого при перемещении шарнира 8 тросовыми тягами 11. в направлении к плоту, и устанавливают их между шарниром 8 и направляющими 3 вблизи по- следних. Фиксаторы 9 служат для исключения спонтанного раскрытия и обеспечения устойчивости на курсе при транспортировке тормоза (транспортное положение) , Гидродинамический тормоз для остановки плота работает следующим образом. В транспортном положении гибкое полотнище 1 намотано на поплавки 4 При этом в тросовых тягах 11 усилие поддерживают минимальное (или оно отсутствует полностью), а тросовыми тягами 10 осуществляют транспортировку (подачу) тормоза к плоту (на фиг. 2 пунктирными линиями показана схема расположения тросовых тяг 10 при подаче тормоза к плоту,.сплошными - для оснащенных тормозами пло тов). Транспортировку тормоза можно осуществлять и за шарнир 8. В рабочее положение из транспортного тормоз приводят, создавая усилие натяжения в тросовых тягах 11 и одновременно ослабляя (стравливая) тросовые тяги 10. При этом муфты 13 тросовых тяг 1 перемещаясь в направлении к плоту, открывают фиксаторы 9, а плоские стержневые фермь.1 7 V -образной рамы поворачиваются вокруг движущегося в том же направлении шарнира 8, разводят закрепленные на их концах поплавки 4 в противоположные от тросовой тяги 11 стороны, приводя их во вращательное движение, тем самым разматывая (растягивая) гибкое полотнище 1. Этому способствует и давление воды на гибкое полотнище 1, что и создает усилие торможения, передаваемое тросовыми тягами 10 и II такелажу плота. Угол раскрытия балансирной рамы, определяющий величину усилия торможения, регулируют ограничительными муфтами 12, а динамику усилий в такелаже плота - режимом раскрытия тормоза (быстро, умеренно, медленно). В транспортное положение гидродинамический тормоз приводят снижая усилия в тросовых тягах 11 и создавая усилия натяжения в тросовых тя- . гах 10. Этим самым поплавки 3 перемещают (сближаюг) навстречу друг другу (к тросовым тягам 11), закрьшая V-образную балансирную раму до замыкания (сработки) фиксаторов 9. При этом тросовые тяги 10, огибающие барабаны 5, приводят во вращение поплавки 4 вокруг осей 6, в результате чего гибкое полотнище I наматывается на поплавки 4. Предлагаемая конструкция гидродинамического тормоза позволяет плавно регулировать усилие торможения в широком диапазоне, снизить энергозатраты, увеличить скорость путем снижения сопротивления воды и предохранить гибкое полотнище от повреждений при транспортировке, а также исключить ударные нагрузки в плот-тормоз без дополнительных конструктивных решений, сократить расход материалов на изготовлениепоплавков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1133204A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1123972A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1046189A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU965902A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU994342A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА | 2011 |
|
RU2457979C1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1008127A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
Гидродинамический тормоз для оста-НОВКи плОТА | 1979 |
|
SU844483A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1974 |
|
SU548520A1 |
1. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, включающий цилиндрические поплавки с закрепленными на них полотнищем и тросами, о тличающийся тем, что, с целью регулирования усилия торможения и обеспечения удобства транспортирования, он снабжен барабанами и V-образной шарнирной рамой, причем барабаны установлены в вертикальном положении и связаны посредством тросов с V-образной шарнирной рамой. 2.Гидродинаьшческий тормоз по п. 1, отличающийся тем, что полотнище снабжено гибкими несущими элементами, закрепленными на барабанах и расположенными по верхней и нижней кромке полотнища. 3.Гидродинамический тормоз по п. 2, отличающийся тем, § что гибкие элементы выполнены в виде тросов. (Л ;о ел ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1974 |
|
SU548520A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-07-14—Подача