Гидродинамический тормоз для остановки плота Советский патент 1983 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1008127A1

Изобретение относится к водному транспорту леса и предназначено для управления плотами при движении и для остановки в пунктах прибытия.

Известен гидродинамический тормоз для остановки плотзу содержащий параллельные секции, каждая из которых снабжена гибким водным парашютом, прикрепленным к поплавку и горизонтальной балке, соединенными тросовыми тягами с плотом 1.

Недостаток известного тормоза заключается в том, что он не обеспечивает плавного регулирования тормозного усилия и не обеспечивает повышения эффективности торможения.

Цель изобретения - обеспечение плавного регулирования тормозного усилия и повышения эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозе для остановки плота, содержащем параллельные секции, каждая из которых снабжена гибким водным парашютом, прикрепленным к поплавку и горизонтальной балке, соединенными тросовыми тягами с плотом, каждая из секций снабжена дополнительными парашютами, последовательно установленными относительно основного парашюта, при этом смежные парашюты секций соединены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством вышеуказанных тросовых тяг, выполненных с муфтами.

При этом парашюты в каждой из секций могут быть установлены на расстоянии друг от друга, превышающем длину поплавка.

На фиг. 1 изображен гидродинамический тормоз (две секции), общий вид; на фиг. 2 - транспортное положение тормоза; на фиг. 3 - рабочее положение; на фиг. 4 - момент поворота плота.

Гидродинамический тормоз содержит параллельные секции, включающие несколько установленных последовательно гибких водных .парашютов 1, прикрепленных к поплавкам 2 и горизонтальным балкам 3, соединенных шарнирами 4, и тросовые тяги 5 и 6 с муфтами 7. Управление тормозом и его транспортировка осуществляется тросовыми тягами 5 и 6 с муфтами 7.

Число секций и парашютов в них определяется величиной требуемого тормозного усилия. Муфты 7 тросовых тяг 5 и 6 служат для регулирования расстояния между парашютами 1.

Устройство работает следующим образом.

Перемещение тормоза в транспортное положение осуществляют тягами 5. При этом

для снижения сопротивления перемещению тормоза и предохранения гибких водных паращютов 1 от повреждения плавающими на пути следования предметами в тягах 6 усилия снижают до минимального, тем самым устанавливая парашюты под минимальным

углом к напраилению движения. Такое положение гибких водных паращютов позволяет снизить сопротивление от давления воды, а следовательно и энергозатраты на транспортировку плота, в несколько раз

(определяется соотношением площадей миделя рабочего н нерабочего положения тормоза).

Для приведения тормоза в рабочее положение тросовые тяги 5 жестко крепят к плоту, а в тросовых тягах 6 создают уси0 ЛИЯ и раскрывают тормоз, изменяя положение гибких парашютов 1 поворотом их вокруг шарниров 4, удерживаемых тягами 5. Давление воды, воспринимаемое гибкими парашютами 1, передается посредством тяг 5 и 6 плоту и тем самым происходит его торможение.

Шарнирное соединение гибких водных парашютов 1 позволяет регулировать усилие торможения, а также осуществлять поворот

Q плота. Для осуществления поворота плота в нужном направлении в рабочее положенное вводят требуемую секцию, т.е. создают усилия в левых или правых относительно движения тросовых тягах 6.

Предлагаемая конструкция гидродинамического тормоза позволяет повысить эффективность торможения и регулировать его усилие за счет увеличения числа парашютов в секции без увеличения ее поперечных размеров, исключить ударные нагрузки в системе плот-тормоз без дополнительных конструктивных элементов (стабилизирующих решеток в гибких парашютах, демпферов в тягах и др.) путем постепенного ввода парашютов в рабочее положение, тем самым создавая плавное возрастание тормо5 за усилия.

Использование гидродинамического тормоза предлагаемой конструкции позволяет осуществлять поворот плота и предохранять от повреждения гибкие водные парашюты при транспортировке.

/ /

z

/

/ //

Похожие патенты SU1008127A1

название год авторы номер документа
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1974
  • Чекалкин Колимтий Авдеевич
  • Мельников Леонид Васильевич
SU548520A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА 2011
  • Васильев Владимир Викторович
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Папонов Николай Николаевич
RU2457979C1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123972A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Мужикян Ашот Мушегович
SU994342A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Усков Валерий Павлович
SU1046189A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1133204A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Чубов Юрий Иванович
SU1079572A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Мильцын Олег Николаевич
SU965902A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1
Гидродинамический тормоз для оста-НОВКи плОТА 1979
  • Чубов Николай Иванович
  • Дорожкин Юрий Федорович
  • Карякин Владимир Александрович
SU844483A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 127 A1

Реферат патента 1983 года Гидродинамический тормоз для остановки плота

1ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, содержащий параллельные секции, каждая из которых снабжена гибким водным парашютом, прикрепленным к поплавку и горизонтальной балке, соединенными тросовыми тягами с плотом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования тормозного усилия и повышения эффективности торможения, каждая из секций снабжена дополнительными парашютами, последовательно установленными относительно основного парашюта, при этом смежные парашюты секций соединены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством вышеуказанных тросовых тяг, выполненных с муфтами. 2. Гидродинамический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что парашюты в каждой из секций установлены на расстоянии друг от друга, превышающем длину поплавка. (Л 00 to Фиг.1

Формула изобретения SU 1 008 127 A1

иг.2.

X

иг.З

X

фиг,.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008127A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
  • Л. В. Мельников К. А. Чекалкин
SU350726A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 008 127 A1

Авторы

Чубов Николай Иванович

Савельев Геннадий Николаевич

Корыстин Владимир Львович

Даты

1983-03-30Публикация

1982-02-05Подача