Изобретение относится к водному транспорту леса и предназначено для управления плотами при движении и для остановки в пунктах прибытия.
Известен гидродинамический тормоз для остановки плотзу содержащий параллельные секции, каждая из которых снабжена гибким водным парашютом, прикрепленным к поплавку и горизонтальной балке, соединенными тросовыми тягами с плотом 1.
Недостаток известного тормоза заключается в том, что он не обеспечивает плавного регулирования тормозного усилия и не обеспечивает повышения эффективности торможения.
Цель изобретения - обеспечение плавного регулирования тормозного усилия и повышения эффективности торможения.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозе для остановки плота, содержащем параллельные секции, каждая из которых снабжена гибким водным парашютом, прикрепленным к поплавку и горизонтальной балке, соединенными тросовыми тягами с плотом, каждая из секций снабжена дополнительными парашютами, последовательно установленными относительно основного парашюта, при этом смежные парашюты секций соединены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством вышеуказанных тросовых тяг, выполненных с муфтами.
При этом парашюты в каждой из секций могут быть установлены на расстоянии друг от друга, превышающем длину поплавка.
На фиг. 1 изображен гидродинамический тормоз (две секции), общий вид; на фиг. 2 - транспортное положение тормоза; на фиг. 3 - рабочее положение; на фиг. 4 - момент поворота плота.
Гидродинамический тормоз содержит параллельные секции, включающие несколько установленных последовательно гибких водных .парашютов 1, прикрепленных к поплавкам 2 и горизонтальным балкам 3, соединенных шарнирами 4, и тросовые тяги 5 и 6 с муфтами 7. Управление тормозом и его транспортировка осуществляется тросовыми тягами 5 и 6 с муфтами 7.
Число секций и парашютов в них определяется величиной требуемого тормозного усилия. Муфты 7 тросовых тяг 5 и 6 служат для регулирования расстояния между парашютами 1.
Устройство работает следующим образом.
Перемещение тормоза в транспортное положение осуществляют тягами 5. При этом
для снижения сопротивления перемещению тормоза и предохранения гибких водных паращютов 1 от повреждения плавающими на пути следования предметами в тягах 6 усилия снижают до минимального, тем самым устанавливая парашюты под минимальным
углом к напраилению движения. Такое положение гибких водных паращютов позволяет снизить сопротивление от давления воды, а следовательно и энергозатраты на транспортировку плота, в несколько раз
(определяется соотношением площадей миделя рабочего н нерабочего положения тормоза).
Для приведения тормоза в рабочее положение тросовые тяги 5 жестко крепят к плоту, а в тросовых тягах 6 создают уси0 ЛИЯ и раскрывают тормоз, изменяя положение гибких парашютов 1 поворотом их вокруг шарниров 4, удерживаемых тягами 5. Давление воды, воспринимаемое гибкими парашютами 1, передается посредством тяг 5 и 6 плоту и тем самым происходит его торможение.
Шарнирное соединение гибких водных парашютов 1 позволяет регулировать усилие торможения, а также осуществлять поворот
Q плота. Для осуществления поворота плота в нужном направлении в рабочее положенное вводят требуемую секцию, т.е. создают усилия в левых или правых относительно движения тросовых тягах 6.
Предлагаемая конструкция гидродинамического тормоза позволяет повысить эффективность торможения и регулировать его усилие за счет увеличения числа парашютов в секции без увеличения ее поперечных размеров, исключить ударные нагрузки в системе плот-тормоз без дополнительных конструктивных элементов (стабилизирующих решеток в гибких парашютах, демпферов в тягах и др.) путем постепенного ввода парашютов в рабочее положение, тем самым создавая плавное возрастание тормо5 за усилия.
Использование гидродинамического тормоза предлагаемой конструкции позволяет осуществлять поворот плота и предохранять от повреждения гибкие водные парашюты при транспортировке.
/ /
z
/
/ //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1974 |
|
SU548520A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА | 2011 |
|
RU2457979C1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1123972A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU994342A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1046189A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1133204A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1079572A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU965902A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
Гидродинамический тормоз для оста-НОВКи плОТА | 1979 |
|
SU844483A1 |
1ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, содержащий параллельные секции, каждая из которых снабжена гибким водным парашютом, прикрепленным к поплавку и горизонтальной балке, соединенными тросовыми тягами с плотом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования тормозного усилия и повышения эффективности торможения, каждая из секций снабжена дополнительными парашютами, последовательно установленными относительно основного парашюта, при этом смежные парашюты секций соединены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством вышеуказанных тросовых тяг, выполненных с муфтами. 2. Гидродинамический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что парашюты в каждой из секций установлены на расстоянии друг от друга, превышающем длину поплавка. (Л 00 to Фиг.1
иг.2.
X
иг.З
X
фиг,.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU350726A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1982-02-05—Подача