(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ i ПЛОТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1046189A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU994342A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА | 2011 |
|
RU2457979C1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1133204A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1079572A1 |
Гидродинамический тормоз для оста-НОВКи плОТА | 1979 |
|
SU844483A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1123972A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1008127A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1974 |
|
SU548520A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
1 Изобретение относится к водному
транспорту леса и касается устройств, используемых для остановки каких-либо плавучих объектов, в частности ппотов.
Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий гибкое полотнище, прикрепленное одной стороной к поплавку, а другой - к горизонтальной балке, и тросовые тяги для соединения поплавка. И балки с плотом Cl.
Недостаток этого тормоза заключает ся в невысокой эксплуатационной надежности, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем предохранения полотнища от повреждения при транопортировке.
Указанная цель достигается тем, что поплавок выполнен разъемным в виде .шарнирно соединенных полусфер, а полотнище снабжено распорками, каждая вз которых одним концом прикреплена к горизонтальной балке, в другим - к оси щаршфа поплавка, образуя раму, к .
рой прикреплено полотнище, причем поплавок соединен с плотом дополнительной тросовой тягой, прикрепленной к оси упомянутого шарнира и снабженной демпфером, а одна из полусфер снабжена направляющими блоками, огибаемыми основа ной и дополнительными тросовыми тягами.
На фиг. 1 схематически изображен гидродинамический торлоз, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, транспортное
10 положение.
Гидродинамический тормоз для остановки плота содеркш поплавок, выполненный в виде двух полусфер 1 и 2, соед№ 5ненных шарниром 3, гибкое полотнище 4, раму, образованную осью шарнира 3, горизонтальной балкой 5 и распорками 6, и и тросовые тяги 7, 8 и 9.
Тросовая тяга 7 соединяет плот с го20ризонтальной балкой 5, проходит вдоль или внутри нее, снабжена муфтой 10 и служит для удержания рамы в рабочем положешш, т.е. так, чтобы горизонтальная балка 5 оказалась несколько впереди относительно шарнира 3. Муфта 10 при рабочем положении тор моза должна находиться от горизонтальной балки на расстоянии, равном ее длино«Тросовая тяга 8 соединяет плот с полусферой 2, огибая горизонтальную балку 5 и проходя через блок 11, и пред назначена для установления тормоза в транспортное положение (закрытие тормо Тросовая тяга 9 соединяет плот с шарниром 3, проходит через блок 12 на полусфере 1, снабжена демпфером 13, служащим для снижения динамических нагрузок на такелаж плота, и предназначена для передачи пздродинамического усилия, воспринимаемого полотнищем 4, плоту (усилие торможения). Гидрод.инамичеай:ий тормоз работает следующим образом. В транспортном положении полусферы 1 и 2 путем натяжения тросовой тяги 8 соединяют в цилиндр, тем самым раму и полотнище устанавливают в горизонтальной диаметральной плоскости с таким расчетом, чтобы горизонтальная балка 5 была размещена со стороны направления движения. Транспортировку тормоза можно осуществлять как при перпендикулярном, так и продольном расположении поплавка относительно направления движения. При ослаблении усилия в тросовых тя гах 7 и 8 под действием граеитационных сил рамы, полотнища 4 и полусферы 2 тормоз приводят в рабочее положение (тормоз раскрывается). Гидродинамическое давление (усилие торможения) воды на полотнище 4 посре ством тросовых тяг 7 и 9 передается такелажу плота, а для плавности возрастания нагрузок на тяге 9 установлен демпфер 13 (гидравлический, механический или другой). Размещение полотнища 4 между полусферами позволяет предохранить его от повреждения и снизить сопротивление (энергозатраты) при транспортировке (в нерабочем положении). Использование данного гидродинамического тормоза обеспечивает быстроту остановки плота, снижение сопротивления (энергозатрат) при транспортировке, а также предохранение полотнища от повреждения. Формула изобретени Гидродинамический тормоз для останоьки плота, содержащий гибкое полотнище, прикрепленное одной стороной jt поплавку, а другой - к горизонтальной бадке, и тросовые тяги для соединения поплавка и балки с плотом, отличающийс я тем, что, с целью повышения экоплуатационной надежности путем предохранения полотнища от повреждения при транспортировке, поплавок выполнен разъемным в виде двух щарнирно соединенных полусфер, а полотнище снабжено раопорками, каждйя из которых одним концом прикреплена к горизонтальной балке, а другим - к оси.ща15нира поплавка, образуя раму, к которой прикреплено полотнице, причем поплавок соединен с плотом дополнительной тросовой тягой, прикрепленной к оси упомянутого шарнира и, снабженной демпфером, а одна ю полу сфер снабжена направляющими блоками, огибаемзыми основной и дополнительной тросовыми тягами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 350726, кл. В 65 Q 69/20, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-02—Подача