Гидродинамический тормоз для остановки плота Советский патент 1982 года по МПК B63H25/44 

Описание патента на изобретение SU965902A1

(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ i ПЛОТА

Похожие патенты SU965902A1

название год авторы номер документа
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Усков Валерий Павлович
SU1046189A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Мужикян Ашот Мушегович
SU994342A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА 2011
  • Васильев Владимир Викторович
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Папонов Николай Николаевич
RU2457979C1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1133204A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Чубов Юрий Иванович
SU1079572A1
Гидродинамический тормоз для оста-НОВКи плОТА 1979
  • Чубов Николай Иванович
  • Дорожкин Юрий Федорович
  • Карякин Владимир Александрович
SU844483A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123972A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Корыстин Владимир Львович
SU1008127A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1974
  • Чекалкин Колимтий Авдеевич
  • Мельников Леонид Васильевич
SU548520A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 902 A1

Реферат патента 1982 года Гидродинамический тормоз для остановки плота

Формула изобретения SU 965 902 A1

1 Изобретение относится к водному

транспорту леса и касается устройств, используемых для остановки каких-либо плавучих объектов, в частности ппотов.

Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий гибкое полотнище, прикрепленное одной стороной к поплавку, а другой - к горизонтальной балке, и тросовые тяги для соединения поплавка. И балки с плотом Cl.

Недостаток этого тормоза заключает ся в невысокой эксплуатационной надежности, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем предохранения полотнища от повреждения при транопортировке.

Указанная цель достигается тем, что поплавок выполнен разъемным в виде .шарнирно соединенных полусфер, а полотнище снабжено распорками, каждая вз которых одним концом прикреплена к горизонтальной балке, в другим - к оси щаршфа поплавка, образуя раму, к .

рой прикреплено полотнище, причем поплавок соединен с плотом дополнительной тросовой тягой, прикрепленной к оси упомянутого шарнира и снабженной демпфером, а одна из полусфер снабжена направляющими блоками, огибаемыми основа ной и дополнительными тросовыми тягами.

На фиг. 1 схематически изображен гидродинамический торлоз, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, транспортное

10 положение.

Гидродинамический тормоз для остановки плота содеркш поплавок, выполненный в виде двух полусфер 1 и 2, соед№ 5ненных шарниром 3, гибкое полотнище 4, раму, образованную осью шарнира 3, горизонтальной балкой 5 и распорками 6, и и тросовые тяги 7, 8 и 9.

Тросовая тяга 7 соединяет плот с го20ризонтальной балкой 5, проходит вдоль или внутри нее, снабжена муфтой 10 и служит для удержания рамы в рабочем положешш, т.е. так, чтобы горизонтальная балка 5 оказалась несколько впереди относительно шарнира 3. Муфта 10 при рабочем положении тор моза должна находиться от горизонтальной балки на расстоянии, равном ее длино«Тросовая тяга 8 соединяет плот с полусферой 2, огибая горизонтальную балку 5 и проходя через блок 11, и пред назначена для установления тормоза в транспортное положение (закрытие тормо Тросовая тяга 9 соединяет плот с шарниром 3, проходит через блок 12 на полусфере 1, снабжена демпфером 13, служащим для снижения динамических нагрузок на такелаж плота, и предназначена для передачи пздродинамического усилия, воспринимаемого полотнищем 4, плоту (усилие торможения). Гидрод.инамичеай:ий тормоз работает следующим образом. В транспортном положении полусферы 1 и 2 путем натяжения тросовой тяги 8 соединяют в цилиндр, тем самым раму и полотнище устанавливают в горизонтальной диаметральной плоскости с таким расчетом, чтобы горизонтальная балка 5 была размещена со стороны направления движения. Транспортировку тормоза можно осуществлять как при перпендикулярном, так и продольном расположении поплавка относительно направления движения. При ослаблении усилия в тросовых тя гах 7 и 8 под действием граеитационных сил рамы, полотнища 4 и полусферы 2 тормоз приводят в рабочее положение (тормоз раскрывается). Гидродинамическое давление (усилие торможения) воды на полотнище 4 посре ством тросовых тяг 7 и 9 передается такелажу плота, а для плавности возрастания нагрузок на тяге 9 установлен демпфер 13 (гидравлический, механический или другой). Размещение полотнища 4 между полусферами позволяет предохранить его от повреждения и снизить сопротивление (энергозатраты) при транспортировке (в нерабочем положении). Использование данного гидродинамического тормоза обеспечивает быстроту остановки плота, снижение сопротивления (энергозатрат) при транспортировке, а также предохранение полотнища от повреждения. Формула изобретени Гидродинамический тормоз для останоьки плота, содержащий гибкое полотнище, прикрепленное одной стороной jt поплавку, а другой - к горизонтальной бадке, и тросовые тяги для соединения поплавка и балки с плотом, отличающийс я тем, что, с целью повышения экоплуатационной надежности путем предохранения полотнища от повреждения при транспортировке, поплавок выполнен разъемным в виде двух щарнирно соединенных полусфер, а полотнище снабжено раопорками, каждйя из которых одним концом прикреплена к горизонтальной балке, а другим - к оси.ща15нира поплавка, образуя раму, к которой прикреплено полотнице, причем поплавок соединен с плотом дополнительной тросовой тягой, прикрепленной к оси упомянутого шарнира и, снабженной демпфером, а одна ю полу сфер снабжена направляющими блоками, огибаемзыми основной и дополнительной тросовыми тягами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 350726, кл. В 65 Q 69/20, 1971 (прототип).

SU 965 902 A1

Авторы

Чубов Николай Иванович

Корыстин Владимир Львович

Мильцын Олег Николаевич

Даты

1982-10-15Публикация

1981-04-02Подача