Судовое люковое закрытие Советский патент 1990 года по МПК B63B19/19 

Описание патента на изобретение SU1549849A1

Фие.Ъ

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.

На фиг. 1 изображено люковое закрытие, положение на комингсе; на фиг. 2 - то же, положение, при котором дополнительные ролики третьей секции находятся на верхней точке наклонных поверхностей; на фиг. 3 - то же, положение, при котором шкив, укрепленный на конце второй секции, начинает контактировать с гибким элементом в районе его закрепления на комингсе люка; на фиг. 4 - то же, положение «Открыто.

Согласно изобретению люковое закрытие содержит: первую секцию 1, закрепленную на корпусной конструкции 2 посредством шарниров 3 и снабженную приводом поворота 4; вторую секцию 5, соединенную с секцией 1 посредством шарниров 6, снабженную ходовыми катками 7; третью секцию 8, снабженную ходовыми катками 9 и дополнительными роликами 10, контактирующими с наклонными поверхностями 11, установленными на корпусной конструкции 2, а также соединенную с второй секцией 5 посредством тяг 12, каждая из которых одним концом соединена с боковой стенкой секции 5 с помощью шарнира 13 и с кромкой секции 8 с помощью шарнира 14; гибкую связь в виде элемента 15, закрепленного на корпусной конструкции 2 и последовательно пропущенного через шкив 16, установленный на секции 5 вблизи катка 7, например, соосно с ним, далее через шкив 17, смонтированный на секции 1 у шарнира 6, на шкив 18, смонтированный на свободном конце тяги 12, причем вторым концом элемента 15 закреплен на обойме 19 шкива 17; направляющие дорожки 20, смонтированные на корпусной конструкции 2 для перемещения катков 7 и 9.

Люковое закрытие работает следующим образом.

Привод поворота 4 воздействует на секцию 1, поворачивая ее вокруг шарнира 3 крепления к корпусной конструкции 2. Шар- нирно соединенные посредством шарнира 6 концы секций 1 и 5 перемещаются вверх вместе со шкивом 17. Противоположный конец секции 5, опирающийся на каток 7, перемещается по направляющим дорожкам 20. Шарнир 13, перемещаясь совместно с секцией 5, через тягу 12 и шарнир 14 вовлекает в движение секцию 8, которая на катках 9 также перемещается по направляющим дорожкам 20. Дополнительные ролики 10, перемещаясь по наклонным поверхностям 11, поднимают конец секции 8, смежный с секцией 5, вверх вокруг ходовых катков 9, уменьшая усилие на гибкий элемент 15 и одновременно способствуя повороту

тяги 12 со шкивов 18 вокруг шарнира 13 вверх.

В начальный момент открывания гибкий элемент 15 не взаимодействует со шкивом 16 на секции 5, так как точка крепления элемента 15 к корпусной конструкции 2 находится ближе к шарниру 3, чем шкив 16. При дальнейшем перемещении секции 1 расстояние между шкивом 17 и точкой крепления к корпусной конструкции 2 увеличивается, что ведет к сокращению части гибкого элемента 15, запасованной между шкивами 17 и 18. При уменьшении расстояния между шкивами 17 и 18 тяга 12 поворачивается вместе со шкивом 18 вверх, поднимая через шарнир 14 секцию 8, которая начинает перемещаться вдоль люка, опираясь на катки 9. Усилия от массы секции 8 через тягу 12 передаются на секцию 5, способствуя прижатию катков 7 к направляющим дорожкам 20 и после того, как шкив 16

0 войдет в контакт с гибким элементом 15. При достижении секцией 1 вертикального положения секция 5 шарнирно соединенная с секцией 1, под действием сил тяжести также занимает вертикальное положение.

5 Расстояние между шкивом 16 на секции 5 и точкой крепления, гибкого элемента -15 к корпусной конструкции 2 становится максимальным, следовательно, расстояние между шкивами 17 и 18 становится минимальным, и тяга 12 устанавливается в крайнем

0 верхнем положении. При этом секция 8 тягой 12 через шарнир 14 устанавливается вертикально, опираясь катками 9 на направляющие дорожки 20. В этом положении люк полностью открыт.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее три связанные между собой секции с приводом, первая из которых шарнирно закреплена на комингсе люка, а на второй и треть ей секциях закреплены катки, взаимодействующие с направляющими на комингсе люка, а также два шкива, один из которых закреплен на конце второй секции, смежном с третьей секцией, и гибкую связь, одним концом закрепленную на комингсе люка и

5 огибающую другой шкив, отличающееся тем что, с целью повышения эффективности работы усройства путем уменьшения мощности привода поворота ведущей секции и улучшения массогабаритных характеристик закрытия, оно снабжено тягой, одним концом

0 шарнирно закрепленной на боковой поверхности второй секции, а вторым - закрепленной на конце третьей секции, смежном с второй секцией, при этом на втором конце тяги установлен дополнительный шкив, а другой шкив снабжен обоймой и закреплен

5 на конце первой секции, смежной с второй секцией, при этом гибкая связь огибает дополнительный шкив, а ее другой конец закреплен на обойме шкива первой секции.

5

фиг А

Похожие патенты SU1549849A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Горобец Владимир Михайлович
SU1142357A1
Люковое закрытие судна 1980
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
SU931581A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Подпалубное люковое закрытие 1981
  • Манилов Анатолий Павлович
SU986819A1
Судовое люковое закрытие (его варианты) 1983
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1244007A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650881A1
Судовое люковое закрытие 1978
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU893681A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU740594A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 849 A1

Реферат патента 1990 года Судовое люковое закрытие

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах. Целью изобретения является повышение эффективности работы. Устройство содержит три связанные между собой секции 1, 5 и 8. Секция 1 шарнирно закреплена на комингсе и имеет привод 4. Гибкая связь 15 закреплена одним концом на комингсе и огибает шкив 17 на секции 1 и шкив 18 на тяге 12, шарнирно закрепленной на боковой поверхности секции 5 и на конце секции 8. Другой конец связи 15 закреплен на обойме 19, с которой связан шкив 17. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 549 849 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549849A1

Патент Франции № 1466107, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 549 849 A1

Авторы

Аркилович Александр Александрович

Сергеев Александр Сергеевич

Даты

1990-03-15Публикация

1988-01-27Подача