Фие.Ъ
Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.
На фиг. 1 изображено люковое закрытие, положение на комингсе; на фиг. 2 - то же, положение, при котором дополнительные ролики третьей секции находятся на верхней точке наклонных поверхностей; на фиг. 3 - то же, положение, при котором шкив, укрепленный на конце второй секции, начинает контактировать с гибким элементом в районе его закрепления на комингсе люка; на фиг. 4 - то же, положение «Открыто.
Согласно изобретению люковое закрытие содержит: первую секцию 1, закрепленную на корпусной конструкции 2 посредством шарниров 3 и снабженную приводом поворота 4; вторую секцию 5, соединенную с секцией 1 посредством шарниров 6, снабженную ходовыми катками 7; третью секцию 8, снабженную ходовыми катками 9 и дополнительными роликами 10, контактирующими с наклонными поверхностями 11, установленными на корпусной конструкции 2, а также соединенную с второй секцией 5 посредством тяг 12, каждая из которых одним концом соединена с боковой стенкой секции 5 с помощью шарнира 13 и с кромкой секции 8 с помощью шарнира 14; гибкую связь в виде элемента 15, закрепленного на корпусной конструкции 2 и последовательно пропущенного через шкив 16, установленный на секции 5 вблизи катка 7, например, соосно с ним, далее через шкив 17, смонтированный на секции 1 у шарнира 6, на шкив 18, смонтированный на свободном конце тяги 12, причем вторым концом элемента 15 закреплен на обойме 19 шкива 17; направляющие дорожки 20, смонтированные на корпусной конструкции 2 для перемещения катков 7 и 9.
Люковое закрытие работает следующим образом.
Привод поворота 4 воздействует на секцию 1, поворачивая ее вокруг шарнира 3 крепления к корпусной конструкции 2. Шар- нирно соединенные посредством шарнира 6 концы секций 1 и 5 перемещаются вверх вместе со шкивом 17. Противоположный конец секции 5, опирающийся на каток 7, перемещается по направляющим дорожкам 20. Шарнир 13, перемещаясь совместно с секцией 5, через тягу 12 и шарнир 14 вовлекает в движение секцию 8, которая на катках 9 также перемещается по направляющим дорожкам 20. Дополнительные ролики 10, перемещаясь по наклонным поверхностям 11, поднимают конец секции 8, смежный с секцией 5, вверх вокруг ходовых катков 9, уменьшая усилие на гибкий элемент 15 и одновременно способствуя повороту
тяги 12 со шкивов 18 вокруг шарнира 13 вверх.
В начальный момент открывания гибкий элемент 15 не взаимодействует со шкивом 16 на секции 5, так как точка крепления элемента 15 к корпусной конструкции 2 находится ближе к шарниру 3, чем шкив 16. При дальнейшем перемещении секции 1 расстояние между шкивом 17 и точкой крепления к корпусной конструкции 2 увеличивается, что ведет к сокращению части гибкого элемента 15, запасованной между шкивами 17 и 18. При уменьшении расстояния между шкивами 17 и 18 тяга 12 поворачивается вместе со шкивом 18 вверх, поднимая через шарнир 14 секцию 8, которая начинает перемещаться вдоль люка, опираясь на катки 9. Усилия от массы секции 8 через тягу 12 передаются на секцию 5, способствуя прижатию катков 7 к направляющим дорожкам 20 и после того, как шкив 16
0 войдет в контакт с гибким элементом 15. При достижении секцией 1 вертикального положения секция 5 шарнирно соединенная с секцией 1, под действием сил тяжести также занимает вертикальное положение.
5 Расстояние между шкивом 16 на секции 5 и точкой крепления, гибкого элемента -15 к корпусной конструкции 2 становится максимальным, следовательно, расстояние между шкивами 17 и 18 становится минимальным, и тяга 12 устанавливается в крайнем
0 верхнем положении. При этом секция 8 тягой 12 через шарнир 14 устанавливается вертикально, опираясь катками 9 на направляющие дорожки 20. В этом положении люк полностью открыт.
Формула изобретения
Судовое люковое закрытие, содержащее три связанные между собой секции с приводом, первая из которых шарнирно закреплена на комингсе люка, а на второй и треть ей секциях закреплены катки, взаимодействующие с направляющими на комингсе люка, а также два шкива, один из которых закреплен на конце второй секции, смежном с третьей секцией, и гибкую связь, одним концом закрепленную на комингсе люка и
5 огибающую другой шкив, отличающееся тем что, с целью повышения эффективности работы усройства путем уменьшения мощности привода поворота ведущей секции и улучшения массогабаритных характеристик закрытия, оно снабжено тягой, одним концом
0 шарнирно закрепленной на боковой поверхности второй секции, а вторым - закрепленной на конце третьей секции, смежном с второй секцией, при этом на втором конце тяги установлен дополнительный шкив, а другой шкив снабжен обоймой и закреплен
5 на конце первой секции, смежной с второй секцией, при этом гибкая связь огибает дополнительный шкив, а ее другой конец закреплен на обойме шкива первой секции.
5
фиг А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1142357A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Скользящее судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU931580A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650881A1 |
Судовое люковое закрытие | 1978 |
|
SU893681A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU740594A1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах. Целью изобретения является повышение эффективности работы. Устройство содержит три связанные между собой секции 1, 5 и 8. Секция 1 шарнирно закреплена на комингсе и имеет привод 4. Гибкая связь 15 закреплена одним концом на комингсе и огибает шкив 17 на секции 1 и шкив 18 на тяге 12, шарнирно закрепленной на боковой поверхности секции 5 и на конце секции 8. Другой конец связи 15 закреплен на обойме 19, с которой связан шкив 17. 4 ил.
Патент Франции № 1466107, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-01-27—Подача