Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к крюковым подвескам. Известна крюковая подвеска, содержащая опорный элемент с установленным на нем упорным подшипником и крюк, на хвостовике которого размещен крепежный узел, включающий в себя опирающуюся на подщипник разрезную втулку 1. Недостатками известной крюковой подвески являются необходимость механообработки хвостовика крюка, что ухудщает технологичность изготовления и необходимость разборки крепежного узла, что усложняет контроль состояния крюковой подвески. Цель изобретения - улучшение технологичности изготовления и условий эксплуатации путем облегчения контроля ее состояния. Указанная цель достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей опорный элемент с установленным на нем упорным подшипником и крюк, на хвостовике которого, размещен крепежный узел, включающий в себя опирающуюся на подщипник разрезную втулку, хвостовик крюка в верхней части выполнен в форме обращенного вершиной вниз усеченного конуса, а внутренняя поверхность разрезной втулки выполнена конической для взаимодействия с конической поверхностью хвостовика, при этом крепежный узел снабжен расположенным под опорным элементом кронштейном, выполненным коробчатой формы с отверстиями в горизонтальных полках, нижняя из которых выполнена с прорезью, и установленным с возможностью упора в тело крюка. На фиг. 1 схематически показана предлагаемая крюковая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - положение кронштейна перед сборкой крюковой подвески. Крюковая подвеска содержит опорный элемент 1 с установленным на нем упорным подшипником 2 и крюк 3, на хвостовике 4 которого размещен крепежный узел, включающий в себя опирающуюся на подшипник 2 разрезную втулку 5, внутренняя поверхность которой выполнена конической, а внешняя - цилиндрической, и кольцо 6. Хвостовик 4 крюка 3 в верхней части выполнен в форме обращенного вершиной вниз усеченного конуса, взаимодействующего с внутренней конической поверхностью разрезной втулки 5. Крепежный узел снабжен расположенным под опорным элементом 1 кронщтейном 7, выполненным коробчатой формы, с отверстиями 8 и 9 в горизонтальных полках, нижняя из которых выполнена с прорезью 10, и установленным с возможностью упора в тело крюка 3, при этом отверстие 9 имеет овальную форму. В отверстия боковых вертикальных полок кронштейна 7 установлена ось 11, на которой шарнирно закреплена предохранительная рамка 12, зафиксированная шайбой и шплинтом 13. Разрезная втулка 5 и крюк 3 могут быть изготовлены горячей штамповкой. Крюковая подвеска собирается следующим образом. На хвостовик 4 надеваются кронштейн 7, боковые полки которого при этом разведены (фиг. 5), и кольцо 6, после чего хвостовик 4 вводится в отверстие опорного элемента 1. Устанавливается подшипник 2, и в зазоры между цилиндрической частью хвостовика 4 и отверстием в опорном элементе 1 вводятся две части разрезной втулки 5. Затем коническая часть хвостовика 4 опускается в разрезную втулку 5, кольцо 6 устанавливается в требуемое место (фиг. 1), и кронштейн 7 поднимается до упора верхней горизонтальной полки в опорный элемент 1, после чего прессом или вручную ударным инструментом боковые полки кронштейна 7 устанавливаются в вертикальное положение до смыкания нижней горизонтальной полки и упора в тело крюка 3. Далее устанавливается предохранительная рамка 12, вводится ось 11 и фиксируется шайбой и шплинтом 13. Разборка подвески осуществляется в обратном порядке. При работе крюковой подвески разрезная втулка 5 вместе с хвостовиком 4, кольцом 6 и кронштейном 7 с предохранительной рамкой 12 вращается на подщипнике 2 относительно опорного элемента 1. Предлагаемая крюковая подвеска обеспечивает улучшение технологичности изготовления и условий эксплуатации путем облегчения контроля ее состояния.
Фиг. 2
ВидВ
cpuz.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая подвеска | 2021 |
|
RU2768414C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
Крюковая подвеска | 2022 |
|
RU2792074C1 |
Крюковая подвеска | 1979 |
|
SU893798A1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2710789C1 |
Крюковая подвеска | 2020 |
|
RU2749929C1 |
Крюковая подвеска | 2015 |
|
RU2612225C1 |
Крюковая подвеска | 1980 |
|
SU893801A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335449C1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1189781A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая опорный элемент с установленным на нем упорным подшипником и крюк, на хвостовике которого размещен крепежный узел, включающий в себя опирающуюся на подшнЛник разрезную втулку, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления и условий эксплуатации путем облегчения контроля ее состояния, хвостовик крюка в верхней части выполнен в форме обращенного вершиной вниз усеченного конуса, а внутренняя поверхность разрезной втулки выполнена конической для взаимодействия с конической поверхностью хвостовика, при этом крепежный узел снабжен расположенным под опорным элементом кронштейном, выполненным коробчатой формы с отверстиями в горизонтальных полках, нижняя из которых выполнена с прорезью, и установленным с возможностью упора в тело крюка. % 00 ;о Од ю
В-В
фиг.
фи.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крюковая подвеска | 1979 |
|
SU893798A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-09-21—Подача