f Изобретение относится к механосб рочному производству, в частности к устройствам для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси же Лезнодорожных вагонов, и может быть использовано на механизированных линиях монтажа буксовых узлов Ф. . известно устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов, содержащее смонтированные на основании стойки с механизмом запрессовки в виде силового цилиндра с размещенным на конце его штока запрессовочным элементом, узел установки колесной оси расположенный между стойками, а так же узел охлаждения внутренних колец подшипников СО. Недостатками известного устройст ва являются сложность конструкции из-за наличия громоздкой системы по дачи охлаждающей жидкости к кольцам подшипника, а такЛсе невысокая произ водительность сборки и неудобство зксплуата1дии вследствие загрязнения рабочего места и собираемого узла излишками масла для охлаждения. Цель изобретения - повышение про изводительности и улучшение условий зксплуатации. Поставленная цель достигается те что в устройстве для монтажа внутренних колец подшипников на колесны оси железнодорожных вагонов, содержащем смонтированные на основании стойки с механизмом запрессовки в виде силового цилиндра с размещенны на конце его штока запрессовочным элементом, узел установки колесной оси, расположенный между стойками, а также узел охлаждения внутренних колец подшипников, запрессовочный элемент в1 толнен в виде шарнирно связанного со штрком силового цилинд ра опорного диска и запрессовочного кольца, размещенного соосно ос запрессовки на опорном диске с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси запрессовки и подпружиненного относительно послед него, узел охлаждения вьтолнен в ви де подпружиненных между собой секций с наружной конической поверхностью, внутренней цилиндрической поверхностью и лабиринтными каналами для подачи охлаждающей жидкости, обоймы с внутренней конической по28верхностью, соответствующей наружной конической поверхности секций, связанной при помощи направляющ1х пальцев с опорным диском и подпружиненной относительно последнегЪ. Кроме того, устройство снабжено центрирующей призмой для размещения обоймы, установленной на опорном диске и подпружиненной относительно последнего.. . На фиг. .1 изображено предлагаемое устройство, обпщй вид; на фиг. 2 узел Т на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. Устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов содержит основание 1, на котором смонтированы стойки 2 и 3 и размещенный между ними узел 4 установки колесной оси. На каждой стойке установлен механизм запрессовки в виде силового гщлиндра 5, на штоке 6 которого шарнирно установлен опорный диск 7. На последнем соосно оси запрессовки размещено запрессовочное кольцо 8, которое подпружинено относительно опорного диска 7 посредством пружин 9 и имеет возможность возвратно-поступательного перемещения под действием связанных с опорным диском 7 стерж:ней 10. При этом суммарное усилие пружин 9 равно усилию, необходимому для запрессовки. На опорном диске 7 также размещен узел охлаждения внутренних колеьг подшипников в виде обоймы 11 с внутренней конической поверхностью 12, которая посредством направляющих пальцев 13, пружин 14 и упругих втулок 15 связана с опорным диском 7, и секций 16 с наружной конической поверхностью, соответствующей внутренней конической поверхности 12 обоймы, с внутренней цилиндрической поверхностью 17, соответствующей наружной поверхности запрессовываемого кольца подшипника, и лабиринтными каналами 18 для подачи охлаждающей жидкости. Секции 16 подпружинены между собой посредством пв;ужин 19 и размещены в обойме 11. На опорном диске 7 установлены подпружиненные упоры 20, которые взаимодействуют с торцом секции 16 и обеспечивают их заданное положение относительно опорного диска 7. 3 Опорный диск 7 снабжен центрирующей призмой 21, с помощью которой oбecп чивa eтcя центрирование обоймы 11 относительно оси запрессовки. Призма 21 подпружинена относительно закрепленной на опорном диске 7 пли ты 22 посредством пружины 23, которая регулируется с помощью винта 24 Устройство работает следующим образом. Нагретые внутренние кольца 25 подшипников устанавливаются на вал 26, после чего подается команда на включение силового -цилиндра 5. Запрессовочное кольцо 8 под действи ем усилия, передаваемого от силовог цилиндра через опорный диск 7, воздействует на торец внутреннего коль ца подшипника и напрессовывает его на вал. В связи с тем, что суммарное уси лие пружин 9 равно усилию запрессовки, при достижении этого усилия пружины 9 начинают сжиматься, запрессовочное кольцо остается неподвижным, упираясь в торец внутреннего кольца подшипника, а опорны диск 7 вместе с узлом охлаждения продолжает перемещаться. При этом 8 сначала на внутренние кольца подшипников устанавливаюгся секции 16 до упора в буртик колец подшипника, а опорный диск 7, продолжая движение, перемещает обойму 11, которая, преодолевая усилия пружин 19, сжимает секции 16, которые плотно охватывают охлаждаемые кольца подпшпника. После этого по лабиринтным каналам 18 секций 16 подается охлаждающая жидкость. После охлаждения колец до заданной температуры силовой цилиндр возвращает опорный диск в исходное положение, который перемещает узел охлаждения и запрессовочное кольцо и освобождает собранный.узел. Пружины 14, установленные на направлякипих пальцах 13, предназначены для предохранения устройства от заклинивания обоймы и деформации деталей устройства, а упругие втулки 15 обеспечивают компенсацию по1 решностей изготовления собираемых деталей. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности сборки вала с внутренними кольцами подшипника и охлаждения колец,улучшает условия эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ | 2000 |
|
RU2194605C2 |
Устройство для сборки прессовых соединений деталей типа вал-втулка | 1981 |
|
SU998081A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКОЙ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 1999 |
|
RU2155659C1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496627C1 |
Устройство для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1379047A1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526349C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОБЪЕДИНЕННОЙ ОПОРОЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414614C1 |
Устройство для двусторонней запрессовки втулок в корпусную деталь | 1984 |
|
SU1143564A1 |
Станок для установки стопорных колец и запрессовки подшипников | 1976 |
|
SU614925A1 |
Устройство для запрессовки втулок в корпусную деталь | 1985 |
|
SU1310159A1 |
2 Узел I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для напрессовки внутренних колец /подшипника и их охлаждения при сборке колесной пары | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разработ | |||
Ворошиловградптимаш (прототип) |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-01-26—Подача