Изобретение относится к устройствам для закатки, хранения и раскатки рулонного корда и предназначено для применения в шинной промышленности.
Известно устройство для закатки, хранения и раскатки рулонного корда, содержашее раму с установленными на ней бобинами для корда и для прокладки и системой роликов 1 .
Недостатком этого устройства является отсутствие возможности регулировки натяжения прокладки, что вызывает повышенное давление прокладки на корд и его деформацию.
Наиболее близким к изобретению по технической суш.ности и достигаемому результату является устройство, содержаш,ее раму, смонтированные на ней бобины для прокладки и для корда, отклоняюший ролик, привод и шарнирно закрепленный одним концом на раме поворотный рычаг с чувствительным элементом на другом его конце 2.
В известном устройстве чувствительный элемент содержит тахометрический датчик, который выдает сигнал на регулирование скорости закатки корда с прокладкой, однако в этом устройстве нет технических средств, которые обеспечили бы регулируемое натяжение прокладки, что ведет к ухудшению качества корда, его деформации и браку.
Целью изобретения является улучшение качества корда путем регулируемого натяжения прокладки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закатки и хранения обрезиненного корда, содержаш.ем раму, смонтированные на ней бобины для прокладки и для корда, отклоняюший ролик, привод и шарнирно закрепленный одним концом на раме поворотный рычаг с чувствительным элементом на другом его конце, бобины снабжены ленточными тормозами с замыкаюшими пружинами и закрепленными на осях рычагами, которые шарнирно связаны между собой с помошью тяг и поперечины и соединены шарнирными звеньями с шарниром крепления поворотного рычага к раме, причем каждый тормоз снабжен механизмом растормаживания, выполненным в виде шарнирно закрепленных на раме эксцентрика и двуплечего рычажка с упором на его другом плече для взаимодействия с эксцентриком, а каждая замыкаюшая пружина смонтирована на вспомогательной тяге, шарнирно связанной с рычажком и одним концом связанной с кольцевым упором, который установлен в выполненном в соответствуюшем рычаге пазу.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - механизм растормаживания.
Устройство содержит раму 1, смонтированные на ней бобины 2 и 3 для прокладки
4 и для корда 5, отклоняющий ролик 6, привод (не показан) и шарнирно с помошью шарнира 7 закрепленный одним концом на раме 1 поворотный рычаг 8 с чувствительным 5 элементом (роликом) 9 на другом его конце.
Бобины 2 и 3 снабжены ленточными тормозами 10 и 11, которые состоят из тормозных шкивов 12 и 1-3, тормозных лент 14 и 15 и замыкающих пружин 16.
Тормоза 10 и 11 снабжены закрепленны ми с помошью оси 17 рычагами 18 и 19 соответственно. Рычаги 18 и 19 шарнирно связаны между собой с помощью тяг 20-22 и поперечины 23. Поперечина 23 крепится к раме с помощью оси 24, расположенной в ее 5 середине. Рычаг 19 крепится на оси 25. Тяга 20 шарнирно связана с шарниром 7. Рычаг 18 и тяга 20 связаны между собой шарниром 26, к которому крепится ушко тяги 21.
Тормоза 10 и 11 снабжены механизмами 27 и 28 растормаживания, выполненными в 0 виде шарнирно закрепленных на раме 1 эксцентрика 29 и двуплечего рычажка 30 с упором 31 на его другом плече для взаимодействия с эксцентриком 29. Эксцентрик снабжен рукояткой 32, закрепленной на оси 33. 5 Упор 31 выполнен в виде винта. Рычажок 30 крепится на осях 34 и 35, а ось 35 крепит рычажок 30 к вспомогательной тяге 36.
Каждая замыкающая пружина 16 смонтирована на вспомогательной тяге 36 и одним концом связана с кольцевым упором 37, 0 который установлен в выполненном в соответствующем рычаге 18 или 19 пазу 38.
Замыкающие пружины 16 передают усилие на конец тормозных лент 14 и 15 вспомогательными тягами 36 с помощью гаек 39 и упорных шайб 40. Второй конец пружин 16 упирается в шарнирный кольцевой упор 37. Последний установлен на осях 41.
На бобинах 2 и 3 с противоположных от тормозов 10 и 11 сторон установлены стыковые муфты 42 и 43. На раме 1 закреплены 0 несущие узлы 44 для подвески устройства к транспортному средству (не показано).
Устройство работает следующим образом.
При закатке корда 5 бобина 3 приводится во вращение приводом через стыковую муфту 43. При этом тормоз 11 отключен механизмом 28 растормаживания.
Прокладка 4 автоматически закатывается на бобину 3 совместно с кордом 5, сматываясь с бобины 2. Корд в устройство подается с агрегата изготовления корда (не показан).
Для равномерной закатки прокладки 4 и корда 5 бобина 2 подтормаживается тормозом 10, который включается вручную поворотом рукоятки 32 механизма 27 растормаживания.
Ролик 9 в процессе раскатки прокладки 4 с бобины 2 все время прижимается к рулону
прокладки под действием собственного веса и усилия замыкающих пружин 16, в связи с чем при уменьшении диаметра рулона рычаг 8 отклоняется и через тягу 20 отклоняет рычаг 18. Благодаря этому в тормозе 10 сжатая замыкающая пружина 16 с уменьшением диаметра рулона расправляется и уменьшает усилие, действующее на тормозную ленту 14, что приводит к равномерному уменьшению тормозного момента на бобине 2 по мере уменьшения диаметра рулона прокладки.
При определенном подборе хода рычагов и замыкающей пружины создается постоянное или равномерно изменяющееся в небольших пределах усилие натяжения прокладки.
При раскатке бобина 2 через стыковую муфту 42 приводится во вращение приводом. Тормоз 10 расторможен рукояткой 32 механизма 27 растормаживания.
Прокладка 4 закатывается на бобину и раскрывается совместно с кордом 5 с бобины 3. Корд поступает на приемные ролики технологического агрегата (не показан).
При этом для равномерной закатки прокладки 4 на бобину 2 и равномерной подачи
7 . .44
1-1
1220корда на технологический агрегат бобина 3 подтормаживается тормозом 11, который включается вручную поворотом рукоятки 32 механизма 28 растормаживания.
При наматывании прокладки на бобину 2 и увеличении диаметра рулона рычаг 8. отклоняется и через тяги 20 и 21, поперечину 23 и тягу 22 отклоняет рычаг 19. Благодаря этому в тормозе 11 сжатая замыкающая пружина 16 с увеличением диаметра рулона расправляется и уменьшает усилие, действующее на тормозную ленту 15, что приводит к равномерному уменьщению тормозного момента на бобине 3 по мере уменьшения диаметра рулона корда с прокладкой.
Здесь также определенным подбором хода рычагов и замыкающей пружины можно создать постоянное или равномерно изменяющееся в небольших пределах усилие натяжения прокладки и корда. В транспортном положении обе бобины заторможены.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить качество закатываемого корда благодаря улучшению процесса закатывания, уменьщению количества складок и деформации корда, а также позволяет повысить срок службы прокладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закатки обрезиненного корда | 1983 |
|
SU1100126A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА | 1981 |
|
SU1139688A1 |
Устройство для намотки длинномерного материала | 1981 |
|
SU958284A1 |
Устройство для перемотки полосового материала | 1986 |
|
SU1375547A1 |
Устройство для закатки ленточного материала | 1975 |
|
SU598297A1 |
Диагонально-резательный агрегат | 1986 |
|
SU1353661A1 |
Устройство для закатки,хранения и раскатки полосового материала | 1983 |
|
SU1118544A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ ОБРЕЗИНЕННОГО КОРДАВ ПРОКЛАДКУ | 1971 |
|
SU434024A1 |
Устройство для закатки резинокордного материала | 1987 |
|
SU1509281A1 |
Устройство для намотки длинномерного материала | 1990 |
|
SU1736884A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ И ХРАНЕНИЯ ОБРЕЗИНЕННОГО КОРДА содержашее раму, смонтированные на ней бобины для прокладки и для корда, отклоНЯЮШ.ИЙ ролик, привод и шарнирно закреп.ленный одним концом на раме поворотный рычаг с чувствительным элементом на другом его конце, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества корда путем регулируемого натяжения прокладки, бобины снабжены ленточными тормозами с замыкающими пружинами и закрепленными на осях рычагами, которые шарнирно связаны между собой с помощью тяг и поперечины и соединены шарнирными звеньями с шарниром крепления поворотного рычага к раме, причем каждый тормоз снабжен механизмом растормаживания, выполненным в виде шарнирно закрепленных на раме эксцентрика и двуплечего рычажка с упором на его другом плече для взаимодействия с эксцентриком, а каждая замыкаюшая пружина смонтирована на вспомогательной тяге, шарнирно связанной с рычажком и одним концом связанной с кольцевым упором, который установлен в выполненном в соответствующем рычаге пазу.I
4J
г/
. Фиг. f
5-6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для питания обрезиненными тканями конфекционных станков при изготовлении автопокрышек | 1961 |
|
SU150227A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Муслаев И | |||
И | |||
и др | |||
Способы и устройства для закатки полосовых материалов в шинной промышленности | |||
М., ЦНИИТЭНефтехим, 1981, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-09-29—Подача