При ремонте железнодорожных вагонов одной из трудоемких операций является разборка и сборка автосцепки, которая выполняется при помощи мостового крана и ряда отдельных приспособлений и механизмов.
В ряде случаев при необходимости разборки и сборки автосцепки на месте, где отсутствует мостовой кран и другие приспособления, может, оказ-аться целесообразным применение описываемого устройства, имеющего целью механизировать операции по разборке и сборке автосцепки.
Устройство выполпено в виде известной роликовой тележки, на раме которой монтирована вторая роликовая тележка, перемещающаяся в направлении осей роликов основной теленски.
Особенностью описываемого устройства является то, что на одном конце рамы второй роликовой тележЮл установлен постамент снабженный гидропневматическим консольным подъемным краном и приспособлением для сжатия пружин фрикционного аппарата, а на другом конце этой тележки установлен
передвижной по ней гидропневматичсский подъемник с поворотным и переставным в горизонтальном направлении гайковертом.
Приспособление для сжатия пружин фрикционного аппарата выполнено в виде расположенной в нижней части постамента поперечной балки, переставной по вертикали и соединенной своими концами с вертикальными щтангами, каждая из которых сочленена с траверсой, несущей тяги со скобами, набрасываемыми на переставную по высоте балку подъемного крана.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, в«д сбоку; на фиг. 2-то же, вид с торца.
На раме / тележки 2 с роликами 3 монтирована вторая тележка 4 с роликами 5, перемещаюишмися в паправлении осей 6 роликов 5 основной тележки.
С одной стороны рамы тележки 4 установлен постамент 7, несущий на себе гидропневматический консольный подъемный кран, выполненный в виде цилиндра 8 с норшнем (на чертеже не показан), на шток которого надета неподвижно верхняя траверса 9 (с зазором) и подвижно нижняя траверса 10, опирающаяся на упорный подшипник (на чертеже не изображен).
Обе траверсы имеют по четыре ролика //, образующими вместе с тросом 12 полиспаст. Впуск воздуха вЦилиядр 5 осуществляется с помощью гробкового крана 13.
В рижпсй части постамента 7 )аспо,1ожена переставная по верТ1исали поперечная балка 14, соединенная своими концами с вертикальными штангами /5. Последние сочленены с траверсой 16, несу;дей тяги /7 со скобами 18, набрасываемыми на балку 14, па которой устанавливается фрикциопньп- аппарат и производится сжатие его пГужин.
fla раме / с противоположной стороны постамента 7 смонтирован гидропнепматический подъемник 19 с держателем 20 для автосцепки с гайковертом 21 для отвинчивания гаек автосцепки. Гидропневматическ И подъемник 19 приводится в действие путем открытия пробкового крана 22.
П ) е д м е т изобретения
1. Устройство для разборки и сборки автосцепки на вагоне, выполненное в виде роликовой тележки, на раме которой монтирована вторая роликовая тележка, перемещающаяся в направлении осей роликов основной тележки, отличающееся тем, что, с целью .механизации операций по разборке и сборке автосцепки, на одном конце рамы второй роликовой тележки установлен поста .мвнт, анабженный зидроппевматическим консольным подъемным краном и приспособлением для сжатия пружин фрикционного аннарата, а на другом конце этой тележки установлен передвижпой по ней гидропневматический подъемник с поворотпым и переставным в горизонтальном направлении 1айковертом.
.2. Устройство по п. I, о т л ич а ю HI е е с я тем, что приспособление для слсатия пружин фрикционного аппарата выполнено в виде расположенной в нижней части постамента переставной по вертикали поперечной балки, соединенной концами с вертикальными штангами, каждая из которых сочленена с тра1версой, .несущей тяги со окоба:Ми, набрасываемыми на переставную по высоте балку подъемного крана.
-fL iJr- f- l --.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разборки и сборки тележек четырехосных грузовых вагонов | 1956 |
|
SU107598A1 |
Тележка-подъемник для вагонных фрикционных аппаратов | 1958 |
|
SU120907A1 |
Станок для ремонта шпал | 1960 |
|
SU139337A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2431576C1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2116398C1 |
Тележка для перевозки грузов, преимущественно ткацких навоев | 1937 |
|
SU56375A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2381926C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
Г5 Го 0 ii ЙШ.4:
1 i I Jl
;1/-Л ЧЛ
J 601 ,
.,,,,,,.,1х„,„...1, 357::i-- 4, .-.r ru :-:i zzi:. z:-z:LHJi-t -:) ZIЫ ;;-.,,,.
Фиг. 1
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-01-02—Подача