Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных транспортеров для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов.
Известен железнодорожный транспортер для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащий ходовые тележки, крайние из которых соединены поворотной в горизонтальной плоскости балкой, на- которой посредством промежуточной балки установлена грузонесущая балка, а промежуточная балка шарнирно смонтирована с возможностью поперечного относительно поворотной балки перемещения и снабжена расположенными у ее внещнего конца Катковыми опорами I.
Однако этот транспортер содержит больщое количество сложных элементов, снижающих его надежность и требующих систематического ухода.
Цель изобретения - повыщение надежности и улучщение условий эксплуатации при прохождении криволинейных участков пути.
Поставленная цель достигается тем, что железнодорожный транспортер для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащий ходовые тележки, крайние из которых соединены поворотной в горизонтальной плоскости балкой, на которой посредством промежуточной балки установлена грузонесущая балка, а промежуточная балка щарнирно смонтирована с возможностью поперечного относительно поворотной балки перемещения и снабжена расположенными у ее внешнего конца Катковыми опорами, снабжен удерживающим С-образным рычагом, щарнирно закрепленным на указанной промежуточной балке с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, подпружиненным относительно промежуточной балки и соединенным Щарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с указанной грузонесущей балкой, а по бокам каждой указанной поворотной балки симметрично относительно продольной оси установлены упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным рычагом.
На фиг. 1 схематически изображена часть транспортера с устройствами передачи вращения грузонесущей балки с одной оси на другую, вид сбоку; на фиг. 2 - горизонтальная проекция транспортера при условно снятой грузонесущей б-алке на прямом участке пути; на фиг. 3 - то же, на криволинейном участке пути.
Железнодорожный транспортер содержит ходовую часть, состоящую из ходовых тележек 1 и связывающих их поворотной балки 2. Транспортируемая нагрузка посредством грузонесущей балки 3 передается через пятниковый узел 4 соединения грузонесущей 3 и промежуточной 5 бал( а также катковые опоры б промежу ной балки 5 на поворотную балку „, которая распределяет нагрузку равномерно между тележками 1.
Для уменьшения величины отклонения груза с грузонесущей балкой 3 при прохождении транспортером кривых участков пути от его положения в прямом участке предусмотрен поворот несущей балки 3 относительно оси 7, при этом грузонесущая балка 3 связана с промежуточной балкой 5 посредством удерживающего С-образного рычага 8, который шарнирно с помощью валиков. 9 закреплен на кронш5 теине 10 промежуточной балки 5, с этим же кронщтейном 10 С-образный рычаг 8 связан пружиной 11. В своей верхней части С-образный рычаг 8 охватывает штырь 12, жестко связанный с грузонесущей балкой 3. Для разъединения удерживающего С-об0 разного рычага 8 и щтыря 12 грузонесущей балки 3 на поворотной балке 2 с обеих сторон ее установлены ограничивающие упоры 13, с которыми в повернутом состоянии контактирует опорная площадка 14
5 С-образного рычага 8.
Железнодорожный транспортер используется следующим образом.
При прохождении транспортом наиболее распространенных кривых участков пути
0 поворот грузонесущей балки 3 с грузом осуществляется вокруг оси 7, при этом С-образный рычаг 8, охватывающий штырь 12 грузонесущей балки 3, препятствует повороту ее относительно вертикальной оси пятникового узла 4, т. е. поворот грузонесущей балки 3 относительно оси 7 осуществляется со-вместно с промежуточной балкой 5, а ось передачи нагрузки от катковых опор 6 на поворотную балку 2 смещается относительно продольной оси этой
0 балки до предельного положения, определяемого либо габаритами поворотной балки 2, либо допустимым увеличением нагрузок на колеса тележек 1 как с точки зрения обеспечения прочности пути, так и поперечной устойчивости транспортера.
При прохождении транспортером кривых участков пути большей кривизны дальнейшее поперечное смещение Катковых . опор 6 ограничивается, так как удерживающий С-образный рычаг 8, упираясь опорной площадкой 14 в упор 13, поворачивается относительно осей валиков 9, преодолевая усилие пружины 11, штырь 12 освобождается, и дальнейший поворот грузонесущей балки 3 осуществляется относительно
5 оси пятникового узла 4.
При уменьшении кривизны проходимых транспортером участков пути штырь 12 грузонесущей.балки 3 сочленяется с удер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный транспортер | 1984 |
|
SU1209495A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2747063C1 |
Железнодорожный транспортер | 1986 |
|
SU1316885A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении | 1987 |
|
SU1558739A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1987 |
|
SU1474002A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Железнодорожный транспортер | 1982 |
|
SU1022846A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий ходовые тележки, крайние из которых соединены поворотной в горизонтальной плоскости балкой, на которой посредством промежуточной балки установлена грузонесущая балка, а промежуточная балка шарнирно смонтирована с возможностью поперечного относительно поворотной балки перемещения и снабжена расположенными у ее внещнего конца Катковыми опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации при прохождении криволинейных участков пути, он снабжен удерживающим С-образным рычагом, щарнирно закрепленным на указанной промежуточной балке, с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси подпружиненным относительно промежуточной балки и соединенным щарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с указанной грузонесущей балкой, а по бокам каждой указанной поворотной S балки симметрично относительно продольной оси установлены упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным рычагом. 4 to СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов | 1978 |
|
SU957753A3 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-12-09—Подача