Железнодорожный транспортер для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов Советский патент 1985 года по МПК B61D3/14 

Описание патента на изобретение SU1142340A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных транспортеров для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов.

Известен железнодорожный транспортер для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащий ходовые тележки, крайние из которых соединены поворотной в горизонтальной плоскости балкой, на- которой посредством промежуточной балки установлена грузонесущая балка, а промежуточная балка шарнирно смонтирована с возможностью поперечного относительно поворотной балки перемещения и снабжена расположенными у ее внещнего конца Катковыми опорами I.

Однако этот транспортер содержит больщое количество сложных элементов, снижающих его надежность и требующих систематического ухода.

Цель изобретения - повыщение надежности и улучщение условий эксплуатации при прохождении криволинейных участков пути.

Поставленная цель достигается тем, что железнодорожный транспортер для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащий ходовые тележки, крайние из которых соединены поворотной в горизонтальной плоскости балкой, на которой посредством промежуточной балки установлена грузонесущая балка, а промежуточная балка щарнирно смонтирована с возможностью поперечного относительно поворотной балки перемещения и снабжена расположенными у ее внешнего конца Катковыми опорами, снабжен удерживающим С-образным рычагом, щарнирно закрепленным на указанной промежуточной балке с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, подпружиненным относительно промежуточной балки и соединенным Щарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с указанной грузонесущей балкой, а по бокам каждой указанной поворотной балки симметрично относительно продольной оси установлены упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным рычагом.

На фиг. 1 схематически изображена часть транспортера с устройствами передачи вращения грузонесущей балки с одной оси на другую, вид сбоку; на фиг. 2 - горизонтальная проекция транспортера при условно снятой грузонесущей б-алке на прямом участке пути; на фиг. 3 - то же, на криволинейном участке пути.

Железнодорожный транспортер содержит ходовую часть, состоящую из ходовых тележек 1 и связывающих их поворотной балки 2. Транспортируемая нагрузка посредством грузонесущей балки 3 передается через пятниковый узел 4 соединения грузонесущей 3 и промежуточной 5 бал( а также катковые опоры б промежу ной балки 5 на поворотную балку „, которая распределяет нагрузку равномерно между тележками 1.

Для уменьшения величины отклонения груза с грузонесущей балкой 3 при прохождении транспортером кривых участков пути от его положения в прямом участке предусмотрен поворот несущей балки 3 относительно оси 7, при этом грузонесущая балка 3 связана с промежуточной балкой 5 посредством удерживающего С-образного рычага 8, который шарнирно с помощью валиков. 9 закреплен на кронш5 теине 10 промежуточной балки 5, с этим же кронщтейном 10 С-образный рычаг 8 связан пружиной 11. В своей верхней части С-образный рычаг 8 охватывает штырь 12, жестко связанный с грузонесущей балкой 3. Для разъединения удерживающего С-об0 разного рычага 8 и щтыря 12 грузонесущей балки 3 на поворотной балке 2 с обеих сторон ее установлены ограничивающие упоры 13, с которыми в повернутом состоянии контактирует опорная площадка 14

5 С-образного рычага 8.

Железнодорожный транспортер используется следующим образом.

При прохождении транспортом наиболее распространенных кривых участков пути

0 поворот грузонесущей балки 3 с грузом осуществляется вокруг оси 7, при этом С-образный рычаг 8, охватывающий штырь 12 грузонесущей балки 3, препятствует повороту ее относительно вертикальной оси пятникового узла 4, т. е. поворот грузонесущей балки 3 относительно оси 7 осуществляется со-вместно с промежуточной балкой 5, а ось передачи нагрузки от катковых опор 6 на поворотную балку 2 смещается относительно продольной оси этой

0 балки до предельного положения, определяемого либо габаритами поворотной балки 2, либо допустимым увеличением нагрузок на колеса тележек 1 как с точки зрения обеспечения прочности пути, так и поперечной устойчивости транспортера.

При прохождении транспортером кривых участков пути большей кривизны дальнейшее поперечное смещение Катковых . опор 6 ограничивается, так как удерживающий С-образный рычаг 8, упираясь опорной площадкой 14 в упор 13, поворачивается относительно осей валиков 9, преодолевая усилие пружины 11, штырь 12 освобождается, и дальнейший поворот грузонесущей балки 3 осуществляется относительно

5 оси пятникового узла 4.

При уменьшении кривизны проходимых транспортером участков пути штырь 12 грузонесущей.балки 3 сочленяется с удер

Похожие патенты SU1142340A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный транспортер 1984
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
SU1209495A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1982
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Зыков Александр Евгеньевич
  • Перцев Валерий Павлович
SU1113298A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2747063C1
Железнодорожный транспортер 1986
  • Сычев Валерий Алексеевич
  • Миронов Николай Иванович
  • Ветров Виктор Яковлевич
  • Кашкин Алексей Ильич
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Никонов Виталий Иванович
SU1316885A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении 1987
  • Андросюк Виктор Никитич
  • Бекенштейн Леонид Борисович
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Васенков Виктор Никитович
  • Козлов Игорь Викторович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Манько Борис Николаевич
  • Мошек Леонид Михайлович
  • Никонов Виталий Иванович
  • Нифонтов Вячеслав Борисович
  • Пыжова Жанна Степановна
  • Скрипникова Татьяна Львовна
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Мирошникова Елена Яковлевна
SU1558739A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1987
  • Кузьменко Николай Константинович
  • Иващенко Анатолий Иванович
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Зайцева Елена Николаевна
SU1474002A1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
Железнодорожный транспортер 1982
  • Сурвилло Антон Болеславович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Кашкин Алексей Ильич
  • Миронов Николай Иванович
  • Ветров Виктор Яковлевич
  • Сычев Валерий Алексеевич
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
SU1022846A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 340 A1

Реферат патента 1985 года Железнодорожный транспортер для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий ходовые тележки, крайние из которых соединены поворотной в горизонтальной плоскости балкой, на которой посредством промежуточной балки установлена грузонесущая балка, а промежуточная балка шарнирно смонтирована с возможностью поперечного относительно поворотной балки перемещения и снабжена расположенными у ее внещнего конца Катковыми опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации при прохождении криволинейных участков пути, он снабжен удерживающим С-образным рычагом, щарнирно закрепленным на указанной промежуточной балке, с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси подпружиненным относительно промежуточной балки и соединенным щарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с указанной грузонесущей балкой, а по бокам каждой указанной поворотной S балки симметрично относительно продольной оси установлены упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным рычагом. 4 to СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142340A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов 1978
  • Шандор Мохаци
  • Антон Рашл
  • Рудольф Фишер
SU957753A3
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 142 340 A1

Авторы

Стеринзат Яков Мойсеевич

Шведов Анатолий Ильич

Даты

1985-02-28Публикация

1983-12-09Подача