1 Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к устройствам для загрузки ленточ ных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых гор ных материалов с острыми кусками. Известно устройство для загрузки ленточного конвейера, обеспечивающее разделение на фракции .горной массы и подсев (подсыпку) мелочи на ленту, которая служит амортизирующим слоем для поступающих на него более крупных кусков tl . Однако динамические нагрузки от падающих на ленту крупных кусков значительно снижаются только при достаточном слое подсыпки, и в зависимости от свойства и гранулометри ческого состава горной массы не всег да возможно образование подсыпки необходимой толщины и снижения ударных нагрузок. Кроме того, мелкие ост рогранные куски скальных грузов являются как бы .пробойниками при падении на них крупных кусков, что нередко приводит к повреждению верхней обкладки ленты. i Наиболее близким к изобрете., нию по технической сущности и - достигаемому эффекту является устройство для загрузки ленточ„ного конвейера, содержащее размещенные над конвейерной лентой и огибающие обводные элементы предохранительные ленты с холостыми и грузонесущими ветвями L23. Недостатками данного устройства являются наличие высоты падения груза, равной диаметру барабанов, что приводит к износу конвейерной ленты от динамических нагрузок; выбрасьша- ние груза в стороны от центра конвейера из-за отклонения предохранительных лент в местах набегания на барабаны, что приводит к просыпанию груза под конвейер; сложность устройства, так как необходимы дорогостоящие редукторы, двигатель, узлы соединения и опорные ролики под ленты; трудность достижения синхронности движений предохранительных и конвейерных лент при раздельном привод их, что приводит к различию их скоростей и износу ленты. Целью изобретения является уменьшение износа конвейерной ленты. Для достижения данной цели в устоойстве для :5агрузки ленточного кон 852 вейера, содержащем размещенные над конвейерной лентой и огибающие обводные элементы предохранительные ленты с холостьпуи и грузрнесущими ветвями, грузонесущие ветви предохранительных Лент расположены на конвей.рной ленте с возможностью контакта между собой одними краями, а другие края снабжены соединенными с ними канатами,при этом холостые ветви расположены вертикально, а обводные элементы выполнены в виде дисков, огибаемых канатами. На фиг. 1 схематически изображено устройство для загрузки ленточного конвейера; на фиг. 2 - вид А на фиг.1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.1;на фиг.5 - разрез Г-Г на-фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на. фиг. 7 - разрез Ж-Ж на фиг. 2;на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг. 1. Устройство для загрузки ленточного конвейера содержит предохранит.ельные ленты 1 с холостыми 2 и грузонесущими 3 ветвями. Внешние края предохранительных лент прикреплены к вертикально замкнутым канатам 4, огибающим концевые обводные элементы в виде блоков 5, расположенных над конвейерной лентой 6. Загрузка конвейера осуществляется через загрузо ньй лоток 7. Грузонесущие (нижние) ветви расположены непосредственно на ленте 6 конвейера, и их края контактируют между собой, холостые ветви 2 огибают сбоку загрузочный noTofc 7 и концевые обводные элементы 5. Грузонесущие ветви имеют горизонталь ное перемещение до отклоняющих блоков 8. Устройство работает следующем образом. Груз через загрузочный лоток 7 падает на нижние грузонесущие ветви 3 предохранительных лент 1, приводящихся в движение силой трения между ними и конвейерной лентЬй. По достижении отклоняющих блоков 8 предохранительные ленты начинают подниматься и, отрываясь от конвейерной ленты, поворачиваться вниз. Между грузонесущими ветвями образуется зазор, через который груз с предохранительных лент плавно поступает на конвейерную ленту. Когда груз полностью переходит на конвейерную ленту, предохранительные ленты холостой ветвью огибают концевые обводные блоки, загру зочный лоток, а затем опять наклады ваются на конвейерную ленту, принимая на себя падающий груз.
Предлагаемое устройство проще известных по конструкции, поскольку оно не требует самостоятельного привода. В движение предохранительные ленты приводятся силой трения между
11423854
ними и конвейерной лентой. Плавный переход груза с предохранительных лент на конвейерную исключает динамические нагрузки на ленту, что 5 способствует увеличению срока ее ч
7 службы, так как предохранительные и конвейерная ленты движутся с одной скоростью, груз поступает .на ленту с той же скоростью, что также исклчает истирание ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки ленточного конвейера | 1977 |
|
SU685587A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1766786A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU973440A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1979 |
|
SU870267A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1703582A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Устройство для загрузки ленточного конвейера | 1979 |
|
SU856944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее размещенные над конвейерной лентой и огибающие обводные элементы предохранительные ленты с холостыми и грузонесущими ветвями, отличающеес я тем, что| с целью уменьшения износа конвейерной ленты, грузонесущие ветви предохранительньпс линий расположены на конвейерной ленте с возможностью контакта между собой одними краями, а другие края снабжены соединенными с ними канатами, при этом холостые ветви расположены вертикально, а обводные элементы выполнены в виде дисков, огибаемых канатами. W to со 00 ел
PU2.3
ФигЛ
ГГ
(iM.
ui.5
ui.6
Ж-Ж noSepHtjfno
- E
Г
4tU.
ч.vX
Фиг.8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зенков Р.П | |||
Машины непрерывного транспорта | |||
М., Машиностроение, 1980 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для загрузки ленточного конвейера | 1977 |
|
SU685587A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-11-04—Подача