Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для монтажа однобалочных МОСТОВ кранов при строительстве промышленных предприятий, в частности при использовании несущей способности двух расположенных рядом ферм температурного шва зда НИН для подъема мостового однобалочного крана.
Известен способ монтажа однобалочного мостового крана, собираемого ,на нулевой отметке, при котором пролетную балку в плане располагают под углом к продольной оси пролета и поднимают ее между подкрановых балок выше подкрановых путей, разворачивают в проектное положение и опускают на рельсы IJ .
Однако известный способ невозможно применить при использовании в качестве несущей конструкции для закрепления полиспаста двух расположенных рядом ферм температурного шва. здания; опирающихся также на две колонны, так как диагональный размер между внешними точками противоположных балок будет больше расстояния между колоннами, что сделает невозможным разворот мостового крана в проектное положение, Следовательно, эго вызывает необходимость применения других методов монтажа с изготовлением дополнительной оснастки или использованием мобильных кранов, что увеличивает трудоемкость и стоимость работ.
Цель изобретения - сокращение трудоемкости и стоимости монтажа.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа однобалочного мостового крана, собиравмого на нулевой отметке, при котором пролетную балку в плане располагают под углом к продольной оси пролета и поднимают ее между подкрановых балок выше подкрановых путей, разворачивают в проектное положение и опускают на рельсы, пролетную балку временно закрепляют к ас5:мметрично расположенным относительно ее продольной оси концевым балкам и устанавливают при подъеме меньшими консолями концевых балок
к подкрановым балкам, а после установки ее на рельсы балки переводят в рабочее, положение.
На фиг.1 приведена схема осуществления монтажа одноблочного мостового крана, план пролета; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Монтаж однобалочного мостового крана выполняют в следующей последовательности .
На нулевой отметке к пролетной балке 1 присоединяют концевые балки 2посредством временных креплений 3, например косынок, асимметрично так,чтоб размер консолей f , расположенных с противопожных сторон от продольной оси пролетной балки, минимален.
При монтаже и подъеме ось пролетной балки 1 в плане располагается под таким углом ci к оси пролета, при котором размер L между внешними точками минимальных консолей концевых балок 2, измеренный по перпендикуляру к оси пролета, меньше размера между внутренними кромками подкрановых балок. Подъем крана производится полиспастом 4, закрепленным к фермам 5 температурного шва здания (любым известным способом), выше подкрановых путей 6, после чего его разворачивают по стрелке Г в проектно положение и опускают на рельсы 6. Поочередно производят снятие временных креплений 3 концевых балок .2. Также поочередно приподнимают концы пролетной балки 1 (любым известным способом), перемещают концевые балки 2 на место штатного крепления и закрепляют.
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого технического решения обеспечивается снижением трудоемкости и стоимости мотажных работ за счет исключения необходимости изготовления и применения дополнительных видов оснастки (крупных монтажных балок,мачт, несколько полиспастов) или применения кранов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухбалочный мостовой кран | 1983 |
|
SU1158482A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Способ монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1749163A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
СПОСОБ НАДВИЖКИ НОВЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ВЗАМЕН СТАРЫХ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОМЕХАМИ ОСНОВНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ | 2010 |
|
RU2458846C2 |
Крановая эстакада | 1978 |
|
SU670523A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1532528A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ОДНОБАЛОЧНОГО МОСТОВОГО КРАНА, собираемого fleSeiittt А на нулевой отметке, при котором пролетную балку в плане располагают под углом к продольной оси пролета и поднимают ее между подкрановых балок выше подкрановых путей, разворачивают в проектное положе 1ие и опускают на рельсы, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и стоимости монтажа, пролетную балку временно закрепляют к асимметрично расположенным относительно ее продольной оси концевым балкам и устанавливают при подьеме меньшими консолями концевых балок к подкрановым балкам, а после устновки ее на рельсы концевые балки переводят в рабочее положение. и оо 00 со
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-10-05—Подача