Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к передвижным погрузочным средствам для перевозки слабого и травмированного скота.
Известно устройство для перемещения овец, содержащее платформу с боковыми и задней перемещающейся стенкой, установленную на раме, закрепленной на тракторе 1.
Известно также устройство для транспортировки слабого скота, содержащее подъемную стрелу, кузов, установленный на раме, которая установлена на горизонтальной оси и расположена вдоль продольной оси тягача, связана с ним посредством механизма навешивания, имеющего лебедку, соединенную с кузовом посредством выполненных в нем проущин 2.
Однако известные устройства сложны в изготовлении и эксплуатации.
Цель изобретения - уменьщение затрат труда при транспортировке слабого скота.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки слабого скота, содержащем подъемную стрелу, кузов, установленный на раме, которая установлена на горизонтальной оси, расположена вдоль продольной оси тягача и связана с ним посредством механизма навещивания, имеющего лебедку, соединенную с кузовом посредством выполненных в нем проущин, ось рамы смец;ена в сторону тягача, причем на одной части рамы, расположенной между ее осью и тягачем, имеется упор для фиксации рамы в поднятом положении, а другая часть снабжена поперечно расположенной планкой, имеющей катки и щарнир, посредством которого она связана с кузовом.
Кузов имеет откидной борт с запорным элементом.
На фиг. 1 изображено устройство для транспортировки слабого скота, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А - А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Устройство для транспортировки слабого скота, присоединяемое к тягачу (трактору), который содержит механизм 1 навешивания орудия с гидроцилиндром 2 и рычагом, смонтированную на механизме навешивания стрелу 3 с трособлочной системой, состоящей из блоков 4 и 5, троса 6, грузозахватный орган в виде крюка 7, лебедку 8, подключенную через вал 9 отбора мощности к приводу тягача. Устройство снабжено рамой 10 и установленным на ней кузоврм 11, рама расположена вдоль оси тягача, а ось 12 рамы смещена в его сторону, причем на части рамы, расположенной между ее осью и тягачем, имеется упор 13, выполненный в виде поперечной
балки и служащий для фиксации рамы в поднятом положении, а другая часть снабжена укосинами 14, поперечно расположенной планкой 15, имеющей катки 16 и щарнир 17, посредством которого она связана с кузовом 11, имеющим откидной борт 18 с запорным элементом 19. Откидной борт 18 выполнен изогнутым наружу. На передней, и задней стенках 20 и 21 кузова установлены проушины 22 под грузозахватный орган 7. На конце стрелы 3 установлен блок 4, а в середине стрелы - блок 5, через которые пропущен трос 6, закрепленный в катушке лебедки. Устройство снабжено механизмом мгновенного отключения лебедки, выполненным по типу кулачковой муфты.
Лебедка подключена к валу отбора мощности через соединительную муфту 23, редуктор 24 и шестерню 25. Для захвата животного при затаскивании его в кузов 11 служит ремень 26 с петлями под крюк 7.
Устройство работает следующим образом.
Тягач с устройством подъезжает к животному. Водитель опускает гидроцилиндром 2 механизм навешивания 1 орудия, одновременно с которым опускается рама 10 и кузов 11. Рама 10 опирается на упор 13 и катки 16, занимая на опорной поверхности горизонтальное положение.
Водитель включает вал 9 отбора мощности, выходит из кабины, накидывает трос 6 на блок 5, установленный на середине стрелы 3, а крюк 7 вставляет в петли ремня 26 и открь1вает откидной борт 18.
Ремнем 26 охватывают животное, включают лебедку 8 и животное втягивают в кузов. После погрузки с помощью запорного элемента 19 закрывают откидной борт 18, снимают с крюка 7 ремень и вводят крюк 7 в проушину 22 передней стенки 20, отключают лебедку 8.
Водитель поднимает механизм для навешивания орудий в горизонтальное положение с помощью гидроцилиндра 2, при этом рама 10 вместе с кузовом 11 поднимается в горизонтальное положение, упор 13 обеспечивает устойчивое горизонтальное положение рамы при транспортировке. При разгрузке опускается механизм навешивания орудия и рама с кузовом. Водитель вытаскивает крюк 7 из проушины передней стенки и вводит его в проушину задней стенки 21, откидывает борт 18, включает лебедку, кузов 11 поднимается на некоторый угол, образуя наклонную поверхность, по которой сгружают животное.
После разгрузки закрывают откидной борт. 18, выводят крюк 7 из проушины задней стенки и вводят в проушину передней стенки кузова.
д11446674
Водитель поднимает механизм навеши-Предложенное устройство для трансвания орудия и транспортирует устройствопортировки слабого скота просто в .экск следующему животному.плуатацни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
Грузовой автомобиль | 1937 |
|
SU61590A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU266598A1 |
Самозагружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1798221A1 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛАБОГО СКОТА, содержащее подъемную стрелу, кузов, установленный на , которая установлена на горизонтальной оси, расположена вдоль продольной оси тягача и связана с ним посредством механизма навешивания, имеющего лебедку, соединенную с кузовом посредством выполненных в нем проушин, отличающееся тем, что, с целью уменьшения затрат труда при транспортировке слабого скота, ось рамы смещена в сторону тягача, причем на одной части рамы, расположенной между ее осью и тягачем, имеется упор для фиксации рамы в поднятом положении, a другая часть снабжена поперечно расположенной планкой, имеюш,ей катки и шарнир, посредством которого она связана с кузовом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кузов имеет откидной борт с запорным элементом. (Л
фиг.З
В ид В
Фиг. 4
18
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перемещения овец | 1980 |
|
SU854345A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И МНОГОДИАПАЗОННОЙ СОРТИРОВКИ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2077962C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1982-07-05—Подача